Гарантия – краеугольный камень взаимоотношений между дилером и покупателем нового автомобиля. С одной стороны, выгодная гарантия становится одним из факторов при выборе той или иной марки, с другой – после внимательного прочтения договора иногда все оказывается не так, как изначально представлялось. Тут у каждого автопроизводителя и дилера свои особенности и подводные камни. Конечно, для того чтобы точно знать, что и как, нужно прочитать условия гарантии от корки до корки. Мы же решили выяснить наиболее интересные и важные моменты, о которых стоит знать всем, кто планирует приобретение нового автомобиля.


Audi

С 2013 года на все модели распространяется продленная заводская гарантия 3 года. Трехлетняя гарантия Audi – 2 года без ограничения пробега и дополнительно третий год при общем пробеге автомобиля не более 90 000 км – в зависимости от того, что наступит ранее. Гарантия на лакокрасочное покрытие по-прежнему составляет 3 года, а гарантия от сквозной коррозии кузова – 12 лет без ограничения пробега. По сложившейся практике, каждый гарантийный случай рассматривается индивидуально. В случае наступления поломки в гарантийный период направляется запрос на завод, и если там подтверждается брак, то автомобиль ремонтируется по гарантии. Никаких дополнительных условий эксплуатации в гарантийный период нам узнать не удалось.


BMW

Официальные дилеры BMW предоставляют двенадцатилетнюю гарантию отсутствия сквозной коррозии кузова и трехлетнюю гарантию на лакокрасочное покрытие. Гарантия два года независимо от пробега распространяется на весь автомобиль (кроме замены изнашивающихся деталей), оригинальные запасные части BMW, а также оригинальные аксессуары. К сожалению, в открытом доступе перечня подверженных естественному износу деталей мы не нашли, но можно предположить, что он будет таким же, как и у других автопроизводителей. Еще гарантия не распространяется на «повреждения, возникшие во время хранения по причине, не зависящей от БМВ». Остается открытым вопрос, что же это за повреждения могут возникнуть при хранении.


Chery

Для китайских автомобилей этой марки существует два вида гарантии. Первый – при специальном использовании автомобилей в условиях повышенных эксплуатационных нагрузок. Имеется в виду коммерческое использование автомобиля, направленное на извлечение предпринимательской прибыли, например, в режиме такси, в качестве развозных автомобилей почтовыми и курьерскими компаниями и т.п. В этом случае гарантийный срок составляет 12 месяцев при пробеге не более 60 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. В случае же обычной эксплуатации гарантия составляет стандартные 3 года или 100 000 км. Но есть список отдельных узлов и агрегатов, на которые установлены гарантийные сроки меньшей продолжительности.

В «черный» список попали детали подвески – передние и задние амортизаторы, пружины, рессоры, шаровые опоры, шарниры подвески, сайлентблоки рычагов, тяги стабилизатора. На них дается гарантия всего 20 000 км или 12 месяцев. В этот же список попали топливный насос, форсунки, генератор, элементы и детали климат-контроля. Но самое неприятное – это диски сцепления, гарантия на которые составляет всего 5 000 км или 3 месяца. А еще следует помнить, что превышение пробега автомобиля на 200 км сверх установленного для проведения планового ТО влечет за собой снятие с гарантии.

Гарантия на ЛКП и сам кузов от коррозии подразумевает, что владелец за свой счет сделает антикоррозийную обработку в течение 30 календарных дней с момента приобретения автомобиля и далее не реже, чем каждые 24 месяца. Ну и кроме того, необходимо четко соблюдать все правила эксплуатации автомобиля и требования по чистке и уходу за кузовом и ЛКП, отраженные в руководстве по эксплуатации.


Citroёn

Как и Peugeot, компания предоставляет двухлетнюю гарантию без ограничения пробега на все автомобили, в том числе собранные в России. Аналогично с партнером по концерну: существует ряд ограничений на детали, подверженные естественному износу, которые практически в точности повторяют таковые для автомобилей Peugeot. Для автомобилей Citroёn, оборудованных фирменной гидропневматической подвеской, гарантия на ее элементы (пневмобаллоны, сферы и цилиндры подвески) составляет 40 000 км, 60 000 км – на стартер и генератор.


Chevrolet

Концерн GM DAT покрывает гарантией 3 года или 100 000 км, что наступит раньше, однако первые 24 месяца без ограничения пробега. Гарантия на ЛКП – 3 года или 100 000 км, а от сквозной коррозии – 6 лет независимо от пробега. Гарантия на кузов и ЛКП распространяется только при условии их ежегодной проверки на предмет его повреждений и коррозии на фирменной СТО. Под гарантию не попадают запчасти, подверженные естественному износу: приводные ремни, тормозные диски, фрикционные диски сцепления, щетки стеклоочистителей. В общем, стандартный набор. Правда, не указаны в списке элементы и детали подвески, но, возможно, они скрываются под многозначительным сокращением «и др.». Этот момент при покупке нужно обязательно уточнить у дилера.

Перед покупкой выясните с инженером по гарантии все, что скрывается под формулировкой «естественный износ» – это понятие может трактоваться весьма вольно.


Great Wall

Гарантийные обязательства и условия на автомобили Great Wall практически полностью повторяют таковые для марки Chery, лишь с некоторой разницей по гарантии на детали, подверженные естественному износу. Например, на такие детали подвески, как амортизаторы, пружины и рессоры гарантия составляет 1 год или 40 000 км. На другие детали подвески гарантия составляет 1 год или 30 000 км. В остальном все полностью совпадает.


Ford

Немецкая компания – рекордсмен по предоставляемой гарантии. С 15.05.2012 она составляет 5 лет или 160 000 км (кроме модели Ford Explorer). Гарантия от сквозной коррозии на легковые автомобили – 12 лет. Причем никаких особенных условий нет – все стандартно: гарантия не распространяется на плановую регулировку и замену расходных материалов (таких как масла, рабочие жидкости, свечи зажигания, фильтры, лампы накаливания) и изнашивающихся элементов (таких как фрикционные материалы тормозов и сцепления, щетки стеклоочистителя, ремни привода). Однако гарантия распространяется на эти материалы и элементы, если их замена требуется по причине исходного дефекта или дефекта материала. И, конечно, эксплуатировать автомобиль нужно в полном соответствии с заводскими инструкциями.



Geely

Белорусский производитель китайских автомобилей Geely дает на свои машины стандартную гарантию – 3 года или 100 000 км. Список ограничений не так уж серьезен. На резиновые детали (шины, щетки, патрубки, втулки, пыльники), диски и накладки тормозов и сцепления, выхлопную систему, аккумулятор дается гарантия 6 месяцев или 10 000 км пробега. На амортизаторы, катализатор, систему зажигания гарантия 2 года или 60 000 км. Гарантийные сроки на ЛКП и сквозную коррозию – 3 года при условии ежегодного инспекционного осмотра у дилера.


Honda

Гарантийные обязательства японского производителя выглядят стандартно – 3 года или 100 000 км. Компания HONDA гарантирует, что на автомобиле будут бесплатно устраняться любые неисправности, связанные с дефектами отдельных деталей и некачественной сборкой, в течение 3–х летнего периода, начиная с даты продажи автомобиля, либо в течение 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

В течение этого периода будет произведен бесплатный ремонт или замена деталей или узлов в случае обнаружения в автомобиле любой из неисправностей, на которые распространяются условия гарантии. А вот списка ограничений на детали, меняющиеся по гарантии, мы не нашли. Зато Honda гарантирует, что на автомобиле будут бесплатно устранены любые неисправности аккумуляторной батареи в течение 1 года без ограничения пробега.

Стуки, шумы, гул, вибрации, скрипы, не влияющие на работоспособность автомобиля, в большинстве случаев не являются поводом для гарантийного ремонта.


Hyundai

Корейская марка стала одной из первых на европейском рынке, предложившая 5 лет гарантии, правда, при ограничении пробега в 100 000 км. Ну, и, конечно, такая гарантия имеет ряд ограничений, хотя не слишком серьезных. Так, гарантия на аккумулятор составляет 2 года или 40 000 км, на детали, подверженные естественному износу (тормоза, приводные ремни, свечи зажигания, лампочки, стекла и пр.) – 1 год или 20 000 км. Мелкие детали подвески меняются по гарантии в течение 1 года или 50 000 км пробега, амортизаторы имеют гарантию 100 000 км или 3 года. Гарантия на ЛКП – 5 лет или 100 000 километров, но только при условии обязательной проверки ЛКП каждые полгода.


KIA

Несмотря на то, что модели Kia и Hyundai – соплатформенные и принадлежат одному концерну, условия гарантии у них различаются. Kia предлагает беспрецедентные условия – 5 лет или 150 000 км. Но, естественно, с рядом ограничений. На аккумулятор – один год, на ЛКП – три года с ограничением пробега 150 000 км, гарантия от сквозной коррозии кузова – 10 лет без ограничения пробега. И, кстати, в гарантийном договоре отсутствует условие об обязательной проверке состояния кузова каждые полгода. Но, по аналогии с Hyundai, гарантия на детали, подверженные естественному износу, ограничена одним годом или 20 000 км пробега, на мелкие детали подвески – 50 000 км или 5 лет, на амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры – 100 000 км или 5 лет.


Mazda

Японский концерн предлагает 3 года или 100 000 км пробега гарантии на свои автомобили. Гарантия на ЛКП – 3 года без ограничения пробега, а вот гарантия от сквозной коррозии – 12 лет. Правда, для модели Mazda BT-50 она составляет 6 лет, видимо, в силу более тяжелых условий эксплуатации пикапа. И еще необходимо за свой счет проводить осмотр и оценку состояния кузова на фирменной СТО каждый год. Интересно, что под гарантию у Mazda попадают даже регулировочные работы (например, балансировка колес, регулировка угла установок колес, натяжение ремней и пр.). Действует эта гарантия на протяжении 3 месяцев или 6 000 км.   

Список ограничений по гарантии весьма скуп. Туда попали детали, подверженные естественному износу (без указания какие именно), а также  оригинальные детали или принадлежности Mazda, установленные на автомобиль при гарантийном ремонте, выполненном на условиях ограниченной гарантии на новый автомобиль Mazda.


Mercedes-Benz

Компания предоставляет 2 года гарантии без ограничения пробега на свои автомобили и 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Как и у других, естественный износ не является предметом гарантии, а в список таких деталей попали амортизаторы и детали сцепления. В любом случае Daimler AG оставляет за собой право определения является ли данный случай гарантийным. Решение о признании или отклонении гарантийной претензии принимается соответствующей службой. По желанию покупателя ему предоставляется информация о признании или отклонении его претензии в письменном виде, но без указания причины выхода из строя детали, узла или агрегата.


MG

Бывшая британская марка, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC, дает гарантию 3 года или 100 000 км. Специальные гарантийные сроки действуют на стеклянные элементы – лобовое, заднее и боковые стекла – 4 500 км или 3 месяца; аккумуляторную батарею – 20 000 км или 1 год. Гарантия от сквозной коррозии – 3 года или 100 000 км. Список деталей, на которые не распространяется гарантия, стандартен. Это детали, подверженные естественному износу, элементы системы выпуска и прочее. Про детали подвески ничего не сказано, хотя их можно легко отнести к категории «подверженных естественному износу». Перепробег между ТО допускается в пределах 1 000 км или 1 месяца, чего будет достаточно даже самому забывчивому и занятому владельцу.

Помните – любое дополнительное оборудование, установленное «на стороне», может автоматически лишить вас гарантии, даже если это была всего лишь лампочка подсветки.


Mitsubishi

Гарантия составляет 3 года или 100 000 км, причем первые два года ограничения по пробегу нет. Гарантия от сквозной коррозии – шесть лет без ограничения пробега. Гарантия на специфические компоненты – 50 000 км или 1 год. В этот список попали аккумулятор, форсунки дизельного двигателя, турбокомпрессор. Перечень деталей, не попадающих под гарантию, стандартен – все, что связано с естественным износом. Туда же попали и диски сцепления, а также детали, поврежденные в случае его выхода из строя.


Nissan

Компания предлагает следующие условия гарантии: на новые автомобили – 3 года или 100 000 км пробега, на окраску – 3 года без ограничения пробега, гарантия от сквозной коррозии – 6 лет без ограничения пробега для моделей Patrol, Terrano, Almera; гарантия от сквозной коррозии – 12 лет без ограничения пробега для всех остальных моделей. Гарантия на оригинальные запасные части и аксессуары – 1 год без ограничения пробега. К сожалению, более подробной информации на официальном сайте дилера нет, так что особые условия гарантии нужно уточнять в автосалоне.


Opel

На автомобили этой марки гарантия составляет 2 года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, правда, при условии ежегодного документированного инспекционного осмотра кузова и связанного с этим устранения повреждений лакокрасочного покрытия, нижней поверхности и защиты скрытых полостей, а также ежегодной полировки и внешней консервации кузова. Список деталей, на которые не распространяется гарантия, неприятно удивляет. Кроме уже стандартных «подверженных естественному износу» туда попали амортизаторы, пружины, детали рулевого управления, подшипники ступиц. У большинства автопроизводителей на эти детали есть хотя бы ограниченная гарантия.


Peugeot

Компания дает гарантию на все автомобили 2 года без ограничения пробега. Гарантия на ЛКП – 3 года для легковых автомобилей, для коммерческой техники – на протяжении срока действия договорной гарантии. Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет для легковых автомобилей и 5 лет для коммерческой техники. Самое главное, что в случае выхода автомобиля из строя в пути по причинам, подпадающим под действие гарантии, компания предусматривает возмещение стоимости эвакуации автомобиля. На детали, подверженные естественному износу, действует ограниченная гарантия. Например, на сцепление и большинство деталей подвески и рулевого управления гарантия составляет 40 000 км, на передние и задние тормозные колодки – 2 500 км, на тормозные диски – 10 000 км, 1 год – на аккумуляторную батарею.


Renault

Гарантия на автомобили Renault, продаваемые в Беларуси, составляет 3 года или 100 000 км пробега на легковые автомобили и 2 года без ограничения пробега – на коммерческие автомобили (Renault Dokker Fourgon, Renault Master, Renault Master RWD). С деталями, подверженными естественному износу, все просто. Гарантия на «расходники» и изнашиваемые детали распространяется при пробеге до 30 000 км. Неисправности неясного происхождения могут быть устранены по гарантии, если с момента передачи автомобиля владельцу прошло не более 6 месяцев или пробег автомобиля не превышает 10 000 км.


Skoda

На новые автомобили марки SKODA, купленные на территории Республики Беларусь, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега. Кроме того, можно оформить продленную гарантию, которая предоставляет два дополнительных года гарантийного обслуживания. Гарантия на ЛКП – 3 года, на кузов – 12 лет без ограничения пробега. Далее все стандартно. Гарантийные обязательства не распространяются на детали, подверженные естественному износу, например, фрикционные накладки диска сцепления, тормозные диски, тормозные колодки, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя, шины, фильтры и др. Что подразумевается под «др.» – расшифровывается, видимо, в договоре купли-продажи.


Subaru

Гарантирует исправную работу автомобиля в течение 3 лет или 100 000 км пробега. Гарантия от коррозии – 6 лет без ограничения по пробегу. В разделе Договора о гарантии есть интересная фраза: «В случае обнаружения дефекта (такой случай может быть только исключительным), попадающего под гарантийные обязательства, Продавец проведет необходимый ремонт, используя новые или восстановленные детали, если будет установлено, что причиной дефекта является использование некачественных материалов при производстве автомобиля или нарушение технологии производства». Вот так компания намекает, что наличие каких-либо дефектов на автомобилях Subaru – случай исключительный! Наверное, именно поэтому список ограничений по гарантии занимает несколько страниц. Помимо всего прочего, не является неисправностью «затрудненный запуск двигателя в условиях повышенной влажности или минусовых температур». При этом допустимые пределы влажности или температуры не указываются. Все детали, требующие периодической замены, в том числе сцепление, под гарантию не попадают. Зато Subaru может похвастаться гарантией на шины, которая составляет 1 год. При этом не являются гарантийным случаем жалобы на стуки, шумы, гул, вибрации, скрипы, не влияющие на работоспособность автомобиля.


Suzuki

Гарантийный срок на автомобили Suzuki составляет 3 года или 100 000 км пробега за исключением отдельных элементов, а также с учетом ограничений, указанных в гарантийносервисной книжке. Список ограничений довольно невелик. Туда, по обыкновению, попали все «расходники», а также детали, подверженные естественному износу, в том числе тормозные диски и колодки, детали сцепления. А вот из подвески ограниченную гарантию имеют только втулки стабилизатора поперечной устойчивости – 1 год или 15 000 км. Не являются недостатками, по мнению автопроизводителя, повторный запуск двигателя при температуре ниже – 15 градусов, толчки (удары) ощущаемые при переключении трансмиссии на повышающую или понижающую передачу. Такое понравится не каждому владельцу. Зато компания лояльна к «перепробегу» между ТО. Допускается проехать на 2 000 км больше положенного для ТО пробега.

Бесплатная эвакуация или буксировка в случае «гарантийной» поломки – редкий бонус у белорусских дилеров.


Toyota

Несмотря на легенды о надежности, гарантийные сроки на автомобили Toyota стандартные – 3 года или 100 000 км пробега. Аналогичная гарантия дается на защиту кузова от сквозной коррозии. Toyota, как и Peugeot, гарантирует доставку (буксировку или эвакуацию) автомобиля к ближайшему официальному дилеру или уполномоченному партнеру для ремонта в том случае, если требования владельца покрываются гарантией и автомобиль не может двигаться своим ходом или дальнейшая поездка становится небезопасной. Гарантийные обязательства не распространяются на расходные материалы, тормозные диски и колодки, диски сцепления, а также на регулировочные работы, необходимость которых возникла в процессе эксплуатации автомобиля. В общем, условия гарантии весьма привлекательные. Огорчить может только одно – максимальный пробег с момента необходимости предоставить автомобиль для ТО составляет всего 250 км.


Volkswagen

На легковые модели марки действует гарантия 3 года без ограничения пробега, для коммерческих – 3 года, но не более 250 000 км на третьем году. Гарантия на лакокрасочное покрытие – 3 года, гарантия от сквозной коррозии – 12 лет. Правда, довольно расплывчато оговаривается, что если неисправности (недостатки) лакокрасочного покрытия или неисправности (недостатки) в виде сквозной коррозии кузова явились следствием внешних воздействий или недостаточного ухода за автомобилем, то это уже не гарантийный случай. Что подразумевается под «внешним воздействием» – надо выяснять с инженером по гарантии. Зато все остальные условия весьма интересны. Например, ограничения есть только для расходных материалов – фильтров, тормозных колодок, щеток стеклоочистителей, свечей, шин. Все детали подвески, рулевого управления и другие агрегаты покрываются гарантией, причем без всяких ограничений по пробегу.


Volvo

На шведские автомобили действует двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Интересный факт: детали, которые подлежат замене в процессе обычного планового техобслуживания, покрываются гарантией производителя. Данный период действия гарантии покрывается до первой замены детали согласно схеме техобслуживания и не превышает ограничений по времени и величине пробега, действующих для гарантии на транспортное средство. Это относится к следующим позициям: свечи зажигания, масляные фильтры, пыльцевые фильтры, топливные фильтры, приводные ремни и смазочные материалы. Список исключений, не попадающих под гарантию, довольно короткий: технические жидкости, щетки стеклоочистителей, приводные ремни, изношенные тормозные колодки, диски и суппорты. Volvo не несет ответственность за проведение любых работ по ремонту и замене, необходимость которых является прямым результатом нормального износа. А вот списка деталей, попадающих под понятие «нормального износа», в открытых документах нет.


UZ-Daewoo

Стандартная гарантия на автомобили этой марки составляет 3 года или 100 000 км. Гарантия на кузов – 3 года без ограничения пробега. Есть и специальные ограничения на некоторые детали и механизмы. Например, для шаровых шарниров подвески и рулевого управления, сайлентблоков, рулевой рейки, ступичных подшипников гарантия составляет 3 года или 50 000 км. На амортизаторы, топливные насосы, форсунки, детали системы отопления и кондиционирования гарантия составляет 1 год или 20 000 км. А вот на детали, подверженные естественному износу гарантия составляет 6 месяцев или 10 000 км. В этот список попали тормозные диски и колодки, детали сцепления, щетки стеклоочистителей, лампочки, резиновые пыльники, втулки и даже каталитический нейтрализатор. В гарантийный период перепробег автомобиля при прохождении очередного ТО не должен превышать 30 дней или 1 000 км.


УАЗ

Российский производитель объявил об увеличении гарантийного срока на свои автомобили до 3 лет или 100 000 км, как у всех мировых автопроизводителей. Это стало возможным благодаря комплексу мер, направленных на повышение качества на каждом этапе производства. Увеличенный срок гарантии распространяется на автомобили, выпущенные с января 2011 года, начиная с VIN-номера 316300B0006560. Кроме того, дилер марки предоставляет покупателям удвоенный срок гарантии. Стоит только помнить, что гарантийные обязательства не распространяются на детали и материалы с регламентированными пробегами, оговоренными в сервисной книжке; на детали, подвергающиеся износу, зависящему от интенсивности, условий эксплуатации и стиля вождения владельца автомобиля. Про отдельную гарантию на кузов, увы, ничего не сказано.


Land Rover/Jaguar

Гарантия на внедорожники Land Rover составляет стандартные 3 года или 100 000 км, Jaguar предоставляет трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. Более подробной информации нам раздобыть не удалось. Но, по словам инженера по гарантии, для этих автомобилей не существует особых ограничений по узлам и агрегатам. Можно предположить, что любые поломки и неисправности, возникшие в гарантийный период, решаются в индивидуальном порядке. Кстати, аналогичная ситуация и с автомобилями Porsche.

Обращайте внимание на ограничение по «перепробегу» до следующего ТО – это повод наказать владельца снятием с гарантии.

Итак, какие же выводы можно сделать из всей этой информации? Первый, самый простой и самый главный – внимательно читайте договор. Истина избитая, но при этом каждый раз огромное количество покупателей ей не следует. И потом с удивлением общается с инженером по гарантии, не понимая, почему ему отказывают в гарантийном ремонте.

Второй вывод. Строго следуйте указаниям инструкции по эксплуатации, чтобы у дилера не было законного повода снять автомобиль с гарантии. Если что-то непонятно – уточняйте сразу.

Еще один момент. Гарантию на кузов можно считать чистой фикцией и надеяться на лояльность дилера.

Практически у всех дилеров воздействие соли и песка на кузов является поводом не признавать коррозию и повреждение лакокрасочного покрытия гарантийным случаем, а от соляно-песчаной смеси на наших дорогах можно спастись только одним способом – не эксплуатировать автомобиль зимой, либо очень часто ездить на автомойку.

Информация об условиях гарантий приведена по состоянию на 27.11.2013 г. С течением времени возможны изменения. Целью статьи  является  донесение информации покупателям автомобилей, что гарантии, ограничения по гарантиям могут в значительной степени отличаться в зависимости от производителя и потребителям важно заранее понимать все условия эксплуатации приобретенного автомобиля. В виду невозможности приведения условий гарантий в полном объеме, мы приводим выборочно наиболее важные аспекты, интересные факты о гарантиях, полученных в открытых источниках либо по официальным запросам. В случае мнения представителя автомобильного бренда о том, что данные по гарантии, приведенные в обзоре, не дают точного представления о гарантии, либо формирует мнение отличное от представителя о привлекательности гарантии для потребителей, просим присылать более подробные данные о гарантиях и их ограничениях на электронный адрес redactor@autokatalog.by.   

Выдержка информации о гарантиях в данном обзоре ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой при приобретении автомобиля. Условия гарантии устанавливаются на основании договора купли-продажи между продавцом и покупателем.