текст:Дмитрий Александров
фото:Geely
источник:autonews

Чем завод Geely похож на Apple, что такое NASA по-китайски, когда выпустят летающий автомобиль и почему машины до сих пор лепят из глины. Изучаем, как китайцы делают автомобили.

Светящиеся небоскребы, дорогие автомобили на скоростных магистралях, а рядом – трущобы, смог, уличные рынки и миллионы скутеров, чаще всего гаражной сборки. Речь о Китае – стране контрастов, которые распространяются на все сферы жизни, в том числе на автомобильную индустрию.

Сегодня в Китае собирают машины практически всех мировых брендов, а еще здесь более 20 собственных автомобильных компаний. Большая часть их продукции знакома только самим китайцам и редко бывает представлена дальше домашнего рынка. Изменить сложившуюся ситуацию планирует Geely, которая называет себя «первым премиальным брендом из Китая».

Свою историю китайская марка начала в 1986 г., однако свой первый автомобиль представила лишь 12 лет спустя. Им стал хэтчбек под названием Haoqing SRV, построенный на платформе Daihatsu Charade. В 2010 г. концерн Geely приобрел шведскую Volvo, а спустя четыре года произвела полный ребрендинг.

В Китай приехали работать европейские специалисты, после чего автомобили Geely кардинально изменились внешне. Дизайн-центры китайского бренда расположены в Гетенборге, Барселоне, Лос-Анджелесе и Шанхае. Для того, чтобы узнать, как Geely собирается воплощать свои грандиозные планы в реальность, корреспондент Autonews.ru отправился в главный из них – в Шанхай.


IPHONE X ИЛИ АВТОМОБИЛЬ


При въезде на территорию предприятия служба безопасности попросила сдать смартфоны и камеры – любая съемка на территории комплекса запрещена. На данный момент в дизайн-центре работают около 200 человек под руководством англичанина Гайя Бургоина, который до переезда в Китай успел поработать в Volvo, Renault и General Motors.

При посещении дизайн центра долгое время не покидает ощущение, что находишься на гигантской фабрике по пошиву одежды или сборке iPhone X. Вместе станков – ноутбуки, планшеты и стационарные компьютеры, на стенах – многочисленные скетчи и тизеры будущих моделей.

Здесь создают виртуальные прототипы автомобилей, на которых в любой момент можно опробовать новое решение или внести правки в дизайн. На этом этапе над проектом в большинстве случаев работают несколько специалистов, а порой их количество может доходить до десятков человек.


МАШИНА ИЗ ГЛИНЫ


В соседнем зале центра хранят огромные пласты глины – именно ее дизайнеры используют для создания полноразмерных прототипов машин. Такая технология не является ноу-хау Geely: ее практикуют все ведущие автопроизводители мира уже на протяжении 60 лет. На создание глиняного прототипа уходит, как правило, около нескольких недель. В Geely ответственным за эту работу стал британец Мэт Николсон, который ранее лепил модели Audi, Volvo и Ferrari.

«Этот процесс можно сравнить с работой скульптора. Наша основная задача – дать дизайнерам понять, как будет выглядеть реальная машина в ее настоящую величину. Для этого мы вынуждены использовать действительно большое количество глины. При этом дизайн мы можем менять в реальном времени. Это действительно захватывает», – рассказал он.

После завершения работы над глиняным прототипом все его данные заносят в компьютер и позже используют для создания реального концепт-кара. Сама скульптура уничтожается, а материал отправляется на переработку.

«Уничтожать такую скульптуру иногда даже жалко. Однако надо понимать, что в этот момент у нас появляется уже новый интерес – это реальное воплощение будущего автомобиля», – добавил Николсон.


NASA ПО-КИТАЙСКИ


Руководитель по дизайну Geely Гай Бургоин уточнил, что на данный момент его команда ведет работы сразу над 40 новыми проектами. В следующем году эта цифра увеличиться до 50. Одну из будущих моделей Geely, которая пока представляет собой глиняную скульптуру, показали в дизайн-центре. Это новый компактный кроссовер марки, на котором уже были установлены настоящие колеса и решетка радиатора. В будущем эта модель получит серийную версию.

Испытания новых технологий, а также тестирование всех узлов будущих моделей Geely ведутся в 180 км от Шанхая в небольшом по меркам Китая городе Ханчжоу. Дорога в научно-исследовательский центр бренда проходит по самому длинному в Азии мосту через залив Ханчжоувань (36 километров). Сам комплекс напоминает чем-то секретную военную базу – полностью огороженная территория с отдельными жилыми постройками. Помещения, где происходит дистанционное управление и контроль за испытаниями, среди работников центра носит название NASA.

По небольшим улицам городка перемещается огромное количество закамуфлированных прототипов Geely. В отдельных боксах ведутся испытания агрегатов и трансмиссий для автомобилей. Только для двигателей предусмотрены 68 тестовых стендов, на которых проверяют функциональность, уровень шума и вибрации, а также выносливость моторов.

На территории комплекса создано отдельное помещение, которое фактически представляет себе мини-завод, для тестов сборочных процессов машин. Только после этих испытаний нововведения внедряются на «больших» заводах.


ЭЛЕКТРОМОБИЛИ, БЕСПИЛОТНИКИ И ЛЕТАЮЩИЕ МАШИНЫ

Geely уделяет большое внимание внедрению новых технологий. Прежде всего это развитие экологически чистого транспорта. Именно для этих целей китайцами был приобретен британский стартап Emerald, который специализировался на электромобилях. Также компания уже ведет свою беспилотную систему управления. Технология получила название GPilot и должна дебютировать на серийных машинах в 2024 году. Чуть ранее Geely обещает показать первый прототип летающего автомобиля, работы над которым компания уже ведет.

Планы Geely на будущее достаточно амбициозны. Прежде всего, это первое место по продажам на внутреннем рынке Китая, а также выход на европейский и американский рынки. В перспективе компания будет стремиться к попаданию в первую десятку мировых производителей. Достичь таких показателей Geely намерена, в том числе, с помощью нового бренда Lynk&Co.

О перспективах Geely на российском рынке говорить пока сложно. На данный момент компания занимает третье место среди китайских производителей в России и продает в месяц немногим более 200 машин. Изменить ситуацию к лучшему компания намерена, в том числе, с помощью нового флагманского кроссовера Atlas, сборка которого началась на заводе в Беларуси.