текст:Андрей Казакевич
фото:автора

Города растут, плотный трафик закупоривает транспортные артерии. Движение становится настолько жестким, что выбрав неверный путь, можно потерять драгоценное время, не говоря уже о нервных клетках, которые не восстанавливаются. Порой в дорогу хочется взять помощником штурмана и такой штурман есть, он называется навигатор. В этот раз у нас новая навигационная система ПРОГОРОД. Нашим водителям она пока не знакома, хотя в России пользуется популярностью. Разберемся с российской навигационной системой в белорусских реалиях.

Традиционно для продукции Prestigio модель навигатора GeoVision Tour 3 Progorod при распаковке производит приятное впечатление. Как и с видеорегистратором Prestigio RoadRunner CUBE, данное устройство не стыдно получить в качестве подарка. Стандартная комплектация и высокое качество сборки всех комплектующих. В комплекте прилагается: планшет GeoVision Tour 3, автомобильное зарядное устройство, крепление с присоской на стекло, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон.

Навигационная система Progorod установлена в планшет Prestigio с диагональю 7 дюймов. На сегодняшний день такой размер навигаторов является одним из самых больших. Габариты модели 187х109х9,9 мм, вес 277 г. Сам навигатор в пластиковом корпусе по уровню сборки и качества производит хорошее впечатление. Благодаря тяжелой IPS матрице, может показаться, что корпус изготовлен из металла. Автономность устройства обеспечивает батарея на 2800 мА/ч. В режиме проигрывания видео устройство способно работать до 5 часов.

Программное обеспечение навигатора минимально необходимое, но через Play Market можно установить любую программу. При установке sim-карты мобильного оператора планшетом можно пользоваться как телефоном или подключиться к интернету.

Навигатор с операционной системой Android 7.0 Nougat загружается и работает достаточно быстро. Учитывая демократичную цену на устройство, начинка устройства вполне современна – процессор ARM Cortex-A7 MTK 8321, 4-х ядерный процессор с частотой 1.3 ГГц. Внутренняя память 8 ГБ, оперативной памяти 1 ГБ, предусмотрена поддержка карт Micro SD/SDHC до 64 ГБ. Сенсорный экран MultiTouch выполнен по обычной IPS технологии. Разрешение матрицы 1280x720 pxl. При первом знакомстве с устройством яркости и цвета немного не хватает. Но в настройках можно слегка увеличить яркость и контрастность картинки.

3D-карты с бесплатным обновлением – Россия, Беларусь, Казахстан, Украина, Финляндия, Грузия, Азербайджан, Армения, Абхазия Возможность удалять и добавлять любую карту в любое время с сайта разработчика.

Навигационный сервис ПРОГОРОД является российским программным обеспечением. Хорошо адаптирована и приспособлена под московские и питерские сложные и многоуровневые развязки. Навигация с подробными и актуальными 3D-картами. В процессе тестирования нами систем ПРОГОРОД и Навител, у первой оказалась лучшая детализация зданий, а также лучше проработаны мелкие населенные пункты, а также прорисованы дачные товарищества. В последнем случае будет информация по улицам и номерам домов, навигация Навител такой информации не имеет.

После запуска навигационной системы ПРОГОРОД происходит загрузка карты и определение текущего месторасположения. Вызываем главное меню. Несмотря на общую схожесть главного меню ПРОГОРОД и, например, меню общеизвестной навигационной системы Навител, прокладка маршрута здесь производится несколько иначе. Изначально выбирая раздел «Маршрут» вы попадаете в меню раздела редактирования текущего маршрута. Чтобы проложить новый маршрут необходимо зайти в раздел «Поиск», затем можно выбрать «Быстрый поиcк».

Но самый удобный способ проложить маршрут через раздел «Поиск адреса». В нем выбираете город, улицу и дом. Но навигационная система устроена очень своеобразно. После ввода информации по маршруту, нажимаем на первую попавшуюся кнопку слева внизу, которая имеет символ навигационной стрелки. Но затем идет не прокладка маршрута, а отображение финишной точки маршрута с маркерами редактирования маршрута. Причем маркеры никак не подписаны и сначала теряешься в догадках, что они означают. Чтобы начать движение необходимо нажать кнопку в правом нижнем углу в виде символа дорожного указателя.

Быстрый взгляд на маршрут и сопровождающее меню сперва кажется сложным, но внимательно его изучив начинаешь понимать, что к чему. В самом вверху экрана голубая тонкая полоса –отображение сколько пройдено по текущему маршруту. В центре экрана текущее месторасположение и указатель движения. Слева, чуть ниже подсказка ближайшей развязки или перекрестка. Затем более крупно, текущее время, потом время пути, время прибытия и протяженность маршрута. Еще правее кнопка вызова меню «Пробки и треки», но пока функция оповещения о пробках на территории Беларуси не работают. Дальше кнопка информации о спутниках, расположение по широте, долготе и высоте и количестве активных спутников. Затем уровень громкости и заряда батареи. Где указано число 0 – текущая скорость, над ней максимально разрешенная на данном участке дороги.

Если к основному меню необходимо время для привыкания и предварительного изучения, то в процессе поездки навигационная система ПРОГОРОД фактически не требует вмешательств и понятна с первой поездки. Курсор отслеживает текущее местоположение, ведет автомобиль четко по маршруту. Голосовые подсказки работают слаженно, заранее предупреждая о каждом маневре. Конечно, дизайн графики и интерфейса немного простоват, но, тем не менее, понятен для большинства людей. Голос девушки озвучивающей маршрут очень приятный, на протяжении всего теста не было ни одной ложной или непонятной подсказки. В настройках женский голос можно поменять на мужской.

Почти все стационарные камеры фотофиксации нарушений скоростного режима есть в базе, мобильные пока редко встречаются. Но это скорее проблема популярности программы. При увеличении  количества пользователей, благодаря возможности добавлять события, будет появляться информация по камерам, а так же ДТП, пробкам и ремонте дороги.

Очень полезная функция настройки предупреждения камер фотофиксаций на трассе. Как правило, на крупных магистралях где разрешенная скорость от 90 до 120 км/час мы часто слишком поздно замечаем камеру и не всегда получается быстро снизить скорость. Есть камеры, которые фиксируют превышение скорости не после проезда, а до и тогда предупреждающий знак оказывается как в зоне видимости водителя, так и в зоне работы камеры. Для  таких ситуаций в настройках можно выставить предупреждение за 300, 700 или 1000 метров. Хотя, мы советуем не превышать разрешенную скорость, так как за время продолжительного теста, оповещение о камере несколько раз не сработало, хотя непосредственно перед самой камерой оно срабатывает всегда.

Прорисовка различных развязок хорошо реализована. Конечно, в Минске и тем более в Беларуси сложных и многоуровневых развязок нет. Но кто часто ездит в Москву или Санкт-Петербург, по достоинству оценят проработку развязок, а также подсказчик движения по полосам и выездам (заглавное фото к статье). Мы оценили только подсказки направления движения и схему заездов со съездами.

Минск – промышленный город, рядом с производством, как правило, есть железнодорожные пути, большинство из которых не функционируют, но в картах навигации они есть. Так вот проезжая даже рядом и не пересекая их навигатор каждый раз предупреждает голосом и знаком о дорожном переезде. Благо в настройках есть возможность отключить данное предупреждение.

Работа навигационной системы в городе в целом понравилась. Хорошая проработка улиц и домов в 3D-проекции с реальной этажностью зданий. Можно менять высоту взгляда на дорогу. Есть подсказки голосом и значками «лежащих полицейских», светофоров и множество другой важной информации. Показаны станции метро и ключевые архитектурные достопримечательности. Но так как подсказок в системе слишком много, лично мы отключили не слишком важные для нас. Иногда они слишком часто заставляют обращать на себя внимание.

Для примера меню с голосовыми подсказками. Вы можете оставить ограничение по скорости, причем можно выбрать, за сколько метром предупреждать (300 м, 700 м или 1000 м). Нам понравился режим, когда предупреждение голосом отключено, а значки на карте присутствуют, исключение только камеры фотофиксации. Это не так отвлекает от дороги и при желании всегда можно посмотреть, что ждет вас на пути следования.

Из особенностей навигационной системы ПРОГОРОД можно упомянуть визуальную синхронизацию времени суток. Например, вечером навигационная система имитирует закат солнца, утром восход, ночью звездное небо. С одной стороны это удобно для восприятия, с другой стороны – в темное время суток экран не светит слишком ярко.

Мы закрепили устройство внизу лобового стекла, так как выше на стекле закреплен видеорегистратор и корпус навигатора не попадает в объектив регистратора. Также это положение экрана максимально приближено к расположению штатной мультимедийной системы.

Из приятных бонусов Prestigio GeoVision Tour 3 стоит отметить все преимущества планшета. Активировав раздачу интернета с мобильного телефона в дороге или при длительной остановке в городе можно посмотреть видео из интернета или загруженные в память фильмы. Очень понравится эта возможность и вашим детям или пассажирам в дальней дороге. Загрузите любимый мультсериал ваших детей и можете быть спокойными, что детвора занята всю дорогу.

Если учитывать, что большинство мультимедийных систем автопроизводителей имеют такую же диагональ (7 дюймов), то учитывая стоимость устройства, вы существенно экономите деньги на более дорогой комплектации автомобиля. А если учесть тот факт, что сертифицированные в Беларуси навигационные системы имеют урезанные по функционалу и детализации карты, то данное устройство выгодно во всем.