Каршеринг Anytime: обычное и экстремальное пользование
Текст: Сергей Семьянов
Фото: организаторов и автора

В последние ноябрьские выходные снег все же начал посыпать минские улицы. Очень кстати, ведь в это время на испытательном полигоне Липки было запланировано совместное мероприятие с участием каршеринг-сервиса Anytime, дилера Volkswagen, Центра контраварийной подготовки и представителей Белорусского Общества Красного Креста. Однако сначала до автодрома нужно было добраться.

Начало мероприятия было запланировано на 10 утра. В воскресенье в столь сравнительно раннее время свободных автомобилей каршеринг-сервиса должно быть в избытке. По крайней мере, таким был расчет. И отчасти он оправдался. Приложение Anytime показало, что в городе свободны для бронирования несколько десятков автомобилей. Но по какому-то удивительному стечению обстоятельств их практически не было на территории Центрального района. Лишь спустя некоторое время появилась свободная машина на стоянке в районе Жданович – большая удача! Быстро бронируем и выдвигаемся в сторону VW Polo.

Путь до машины занял порядка 20 минут умеренным шагом, что как раз совпадает с бесплатным периодом бронирования (при превышении – списывается по 7 копеек за минуту ожидания). Полезная прогулка по хорошей морозной погоде, если не нужно никуда спешить. В иных же случаях разумнее будет воспользоваться другим видом транспорта. Не добираться же до арендованной машины на такси! Впрочем, ситуация с отсутствием свободных автомобилей может периодически возникать, но, как правило, машины более-менее равномерно распределены по городу. А по мере пополнения автопарка их поиск будет становиться проще.

На парковке Polo серого цвета не бросается в глаза, но распознать машину каршеринг-сервиса можно благодаря оранжевым элементам оклейки кузова. Через приложение начинаем аренду автомобиля – после подтверждения его двери открываются, а система дает 3 бесплатные минуты на осмотр машины. Программа отображает небольшой список основных пунктов проверки: состояние кузова автомобиля (в случае обнаружения повреждений нужно сделать фото), наличие в бардачке документов. Не стоит также забывать и о проверке багажника на наличие запасного колеса и инструментов. При возникновении комментариев их можно оставить через само приложение.

К слову, для очистки автомобиля в случае снегопада в багажнике есть щетка со скребком. Однако провести осмотр машины, всё проверить и очистить за 3 минуты можно и не успеть. А ведь еще нужно настроить кресло, руль и зеркала под себя. Возможно, с ростом опыта пользования сервисом со всем этим можно справляться быстрее. По истечении времени на осмотр начинается аренда по ставке 29 копеек за минуту (или по 35, в зависимости от тарифа). Автомобили в сервисе новые, все оборудованы АКПП. Есть небольшие вариации в комплектациях, но пока что практически все машины – одной популярной у нас модели и от одного производителя.

Сама поездка полностью зависит от пользователя. В отличие от служб такси, здесь вы сами выбираете маршрут и манеру езды. Однако и большую ответственность несет сам клиент. Но для любителей прокатиться за рулем без лишней суеты каршеринг является вполне подходящим вариантом. Здесь действует принцип «чем дальше едешь, тем выгоднее». Нужно лишь избегать пробок и побыстрее находить свободные для парковки места. Оставлять машину нужно по ПДД! Например, для поездок в аэропорт каршеринг является чуть ли не безальтернативным. Вопросы разве что могут возникнуть с багажом – всё-таки в багажник компактного седана помещается не так уж много сумок и чемоданов.

До Липок же от Жданович по кольцевой удалось добраться за 32 минуты, потратив около 10 рублей. Правда, завершить аренду автомобиля самостоятельно не удалось – он оказался за пределами зоны, которая сейчас охватывает весь Минск в пределах МКАД, Уручье, Боровляны и аэропорт. Мероприятие носило говорящее само за себя название «Экстремальное вождение: от зарисовок к практике». Краткий инструктаж от Сергея Овчинникова и его коллег, а затем тренировка нескольких упражнений: имитация резкого торможения впередиидущего автомобиля, «лосиный тест» на устойчивость машины во время экстремальных маневров и имитация неуправляемого заноса.

В перерывах между постижением водительского мастерства благодаря специалистам Белорусского Общества Красного Креста удалось ознакомиться и с азами оказания первой медицинской помощи. Все машины в автопарке Anytime новые, а потому оснащены системой «ЭРА-Глонасс», которая позволяет вызывать службы экстренного реагирования в ручном или автоматическом режиме. Однако на дороге до прибытия специалистов всё же могут пригодиться навыки по оказанию первой помощи.

Закончился насыщенный день соревнованиями, в которых можно было продемонстрировать полученные навыки краткой контраварийной подготовки. В них в очередной раз подтвердилась важность соблюдения основных принципов поведения на зимней дороге: управлять автомобилем нужно аккуратно, сосредоточенно, без резких маневров и эмоций.

В его нынешнем виде каршеринг-сервис Anytime начал свою работу в сентябре. После запуска клиентам были доступны 55 машин. По словам маркетингового директора Евгения Кузина, на данный момент автопарк сервиса насчитывает чуть больше сотни автомобилей, а до конца года их число должно удвоиться. К начинающимся в июне следующего года II Европейским играм количество машин будет постепенно увеличиваться. При этом представители сервиса поделились планами относительно появления машин различных классов, что, судя по всему, приведет и к введению новых видов тарифов.

В целом же, альтернатива такси уже появилась, что не может не радовать и альтернатива привлекательная в плане цены и комфорта во время поездок.

На данный момент удобство пользования каршерингом в значительной степени зависит от места расположения ближайшего к пользователю доступного автомобиля. А поэтому по мере пополнения автопарка данной услугой пользоваться будет всё удобнее. Еще одним важным фактором является вид доступных машин: например, перевезти на компактном седане более-менее габаритный груз из строительного гипермаркета или магазина бытовой техники не всегда получится. А если говорить о мелочах, то машины стоит оснастить видеорегистраторами для устранения возможных спорных ситуаций. Не будут лишними и зарядки для смартфонов в салоне – ведь завершить аренду машины и закрыть ее не получится с разряженного девайса.