текст:Андрей Казакевич
фото:Андрей Казакевич

В последнее время каждый уважающий себя производитель в премиум сегменте считает обязательным создать новый тип кузова, Mercedes — пятидверное купе, BMW — внедорожное купе, Volvo попыталось создать хэтчбек-универсал V40, но тут можно было бы поспорить, мол у AUDI есть A3 Sportback, он дескать тоже похоже хэтчбек с намеком на универсал, только с приставкой спорт, поэтому в Volvo решили пойти дальше и создать Volvo V40 повышенной проходимости. Да именно хэтчбек повышенной проходимости, так как универсалы повышенной проходимости есть, а «хэтчей» в высшей лиге нет, вот дескать Мы первые!

В Volvo V40 Cross Country внимания на дороге вам гарантировано.

Из каждой второй машины любопытный взгляд, раз в два дня вопросы на парковке. Да и в Volvo не отрицают о наличии повышенного интереса среди клиентов.

Поэтому надо сразу понимать, что это не кроссовер, так как клиренс у Volvo V40 Cross Country всего 145 мм (прибавка 12 мм к клиренсу V40), а значит и псевдо внедорожника от него ожидать не стоит, а вот с комфортом зимой и летом на любом типе покрытия, уверенно себя почувствовать можно. Тем более, что автомобили Volvo традиционно славятся своими технологиями безопасности и всевозможными электронными гаджетами. Остается только дождаться следующего поколения модели, когда автомобиль будет уже с полным автопилотом, а водитель будет только пассажиром.

А вот надежное сцепление с дорогой вам гарантировано, если конечно у вас V40 Cross Country с двигателем T5 (254 л.с.) и автоматической коробкой передач, так как это единственный вариант с полным приводом, который будет продаваться в Беларуси, по крайней мере первое время.

Надо отметить, что дизайнеры поработали на славу, в машине масса оригинальных и красивых деталей как снаружи, так и внутри.

В салоне ощущаешь себя как в старшем S60, вот только малые расстояния вокруг водителя, дают понять, что ты все-таки в С-классе.

Салон на традиционно высоком для Volvo уровне, качество материалов такое же высокое как у старших представительских седанов, а практичность как у кроссоверов и универсалов. Удобный пухлый руль с «наплывами» под большие пальцы, центральная консоль парит в воздухе (хоть это мы уже видели), интерьер подсвечивается со всех сторон, а приборная панель это уже 100% компьютер. Опциональная графическая приборная панель — выглядит она очень эффектно и имеет три различных режима отображения информации, причем все три режима легко читаются. Здесь же выводятся сведения системы информирования о дорожных знаках, на шкале спидометра (если не выбран режим «Performance» с большим тахометром в центре) дублируется ограничение скорости. Панель из мягкого пластика с фактурой, похожей на кожу, кнопки и колесики, нажимаются/вращаются с выверенным усилием. Вот только привод для компакт-дисков найдет только тот кто хорошо знает Volvo, он находится между серой и серебристой панелью центральной консоли.

Сиденья вполне удобны, боковая поддержка на приемлемом уровне, если вы не сторонник активной езды.

Есть вопросы и к простору в салоне: передние сиденья установлены высоковато, даже при росте 177 см запас места над головой при опущенном вниз кресле минимален. Если у вас рост выше, то готовьтесь периодически касаться головой очечника над водительской дверью и обивки потолка. В салоне без панорамной крыши этой проблемы не наблюдается, но высоким людям лучше присмотреться к другим моделям. Ещё один просчёт с местом водителя — массивная ступенька «подиума», на которой установлены салазки передних сидений, простора для ног здесь еще меньше.

Что касается задних сидений, то они удобны, оснащёны подстаканником в середине подушки, а также складывающимися подголовниками, однако попасть в это царство комфорта не так просто: проём задних дверей узковат, да и простора для ног пассажиров совсем немного, а когда выходишь из автомобиля, эффектные серебристые накладки на пороги с легкостью испачкают вам брюки.

Любителям класть мобильные телефоны в нишу под центральной консолью придется искать другие места, так как дотянуться на ходу до телефона за передней панелью не совсем безопасно в самом безопасном автомобиле.

В бардачке спрятаны слоты usb и 12-вольтовой розетки. Но почему-то прорези под провод здесь нет — ещё один повод не пользоваться мобильником за рулём.

Изучая далее салон, внимание привлекают хитро спрятанные повсюду лампочки подсветки салона. Нижняя и верхняя зоны настраиваются отдельно — можете сделать поярче или тусклее. А создающий настроение диод в потолочной консоли можно окрасить в любой из цветов радуги. После этого можно настроить с помощью электропривода сиденья и сохранить их на три положения. А вот для чего здесь пульт дистанционного управления музыкой и климатом не совсем понятно, так как все здесь расположено удобно и до всех функций добраться не проблема, тем более за пульт надо доплачивать.

Звук у двигателя отменный: сочетание хрипа, воя и свиста! Но слушать это придется только снаружи — шумоизоляция настолько хороша, что рев мотора просачивается в салон лишь при активном продавливании педали газа.

Двигатель T5 имеет пять цилиндров общим объёмом 2,5 литра с турбонаддувом, 254 л.с. и 360 Н·м. Выглядит впечатляюще, но и весит машина немало: 1569 кг, а этот экземпляр ещё и дополнительно упакован всем, чем только возможно. Проверим, хватит ли кроссоверу мощности. Да за глаза! Старт с места в сиденья не вдавливает, но подхват с «низов» уверенный: этот «вседохэтч» выстреливает по прямой не хуже горячих «хэтчей», а паспортные 6,1 секунды тому подтверждение! Коробка передач — быстрый и мягкий гидротрансформаторный автомат TF80-SD от Aisin. Имеет шесть передач и возможность спортивного и ручного режима работы. И тот, и другой управляются только селектором на центральном тоннеле, подрулевых рычажков не предусмотрено.

Управляемость у V40 Cross Country отменная, причем не в ущерб комфорту — шасси настроено отлично! Прохождение связок поворотов на скорости доставляет массу удовольствия, разве что не хватает вышеупомянутой боковой поддержки сидений. При этом на скорости подвеска, несмотря на маленький ход, мягко отрабатывает практически все неровности полотна, в том числе и довольно крупные, и обладает хорошей энергоемкостью. Однако на небольших скоростях при проезде лежачих полицейских или глубоких ям с острыми краями задняя подвеска срабатывает довольно жестко, давая ощутимую встряску задним пассажирам, сказывается все-таки короткая база.

Там, где моноприводные легковушки беспомощно вращали колесами, Cross Country уверенно пробирался все дальше и дальше..

А как с внедорожными возможностями у Volvo V40 Cross Country?. Какая может быть геометрия со 145 мм клиренса и длинным передним свесом? Да и ход подвески, как выяснилось в самом начале испытаний вне асфальта, минимален. Но не всё так плохо: во-первых, на V40 CC установлена система полного привода Haldex самого последнего, пятого поколения, а во-вторых, автомобиль может похвастаться отличной геометрией задней части и даже наличием электроники, страхующей при спуске с горы.

В процессе прохождения даже небольших горок вывешивание одного из задних колёс наступает незамедлительно. В работу вступает Haldex 5, но машина стоит на месте и крутит в воздухе колесом. Для того, чтобы поехать дальше, нужно включить спортивный режим работы системы стабилизации (правда для этого придётся покопаться в бортовой системе) и поддать оборотов — электронная имитация блокировки дифференциала сработает моментально, а муфта мгновенно распределит крутящий момент, после чего  V40 Cross Country медленно, но уверенно вылезает из засады. Полноценное диагональное вывешивание доставляет чуть больше хлопот, но все таки дает возможность двигаться дальше.

Надеется на электронные системы Volvo V40 Cross Country можно, но так же нужно реально понимать на каком автомобиле вы ездите, ведь прилично раскисшая дорога вряд ли станет для технологичного привода серьёзным препятствием, а вот соваться в колеи, на косогоры и прочие препятствия, требующие хорошей геометрии, не стоит. Скромный дорожный просвет и передний бампер, который вот вот наровит цеплянуть, очень быстро остудят ваши амбиции. При этом очень скромные ходы подвески вполне компенсируются умениями хорошо настроенного полного привода последнего поколения. Муфта Haldex GenV, как и агрегат-предшественник, распределяет крутящий момент принудительно на основе сигналов датчиков. Конструктивно они отличаются только тем, что узел стал легче и компактнее за счёт использования в приводе пакета фрикционов и специального клапана вместо соленоида с отдельным аккумулятором.

Укомплектовав электроникой Volvo V40 Cross Country, водитель получает достаточно технологичный продукт. Пока ещё не создан полноценный автопилот, мы можем наслаждаться адаптивными круиз-контролем, круговыми радарами и прочими автопарковщиками, которые облегчают нам жизнь. Радар в решётке радиатора (сплошная пластиковая область) отвечает за обстановку перед машиной, а камера в верхней части лобового стекла следит за разметкой и знаками. Все эти электронные помощники помогают во время езды, но если вы предпочитаете самому контролировать ситуацию на дороге, то всех их можно отключить, благо настройки это позволяют.

Отдельного упоминания заслуживает камера заднего вида, она мало того, что почти не пачкается в плохую погоду, но и имеет удобную разметку траектории, а так же оснащена «зумом».

Ещё один интересный гаджет — система адаптивного круиз-контроля. Она позволяет не просто держаться за впередиидущей машиной на трассе, но и отлично работает в пробках на небольших скоростях. Автомобиль сам тормозит и ускоряется, если только не произошла полная остановка — тогда придётся трогаться лёгким касанием педали газа или нажатием клавиши на руле, после чего V40 Cross Country будет самостоятельно регулировать скорость с учётом расстояния до машины впереди. Радар работает лучше, чем ожидаешь, и будет очень кстати в утренние и вечерние часы, когда люди едут на работу или с работы и хочется расслабиться и не думать о дороге. Есть только одно но: запас, который Volvo оставляет впереди, позволяет особо дерзким водителям вклиниваться перед вами при каждом удобном случае. Есть ещё и система полного автоматического торможения, но тестировать её лучше в «лабораторных» условиях и желательно людьми-манекенами.

Помимо более мощных бамперов, V40 Cross Country отличается от своего донора, ячеистой решеткой радиатора, вертикально расположенными противотуманками и более крупными колесами от Volvo V70.

Так для кого же предназначен данный подвид семейства Volvo и что все таки он из себя представляет? И тут можно начинать новый рассказ, так как рекомендовать данное чудо можно каждому второму водителю в нашей стране. Он подойдет как молодым и активным людям, причем как мужской так и женской половине человечества — современный и динамичный, с всевозможными электронными гаджетами. Он понравится молодым мамам при ежедневных поездках как с ребенком так и без, а комплекс систем безопасности будет на страже каждую секунду. Он придется кстати молодым и активным мужчинам, ценящих драйв и азарт от управления, выбрав соответствующий двигатель и деактивировав системы электронного управления. Для людей, кто считает что автомобиль не должен быть расточительным, подойдут дизельные версии двигателей с расходом топлива в городе 4,2 литра, а так же для путешествий с небольшим семейством. Вообщем для всех, кто молод и душей и телом и готов заплатить за данное чудо прогресса минимум 32 000 евро.

Видео тест-драйв Volvo V40 Cross Country (HD)


Видео тест-драйв Volvo V40 Cross Country (HD)


Подробную информацию об автомобиле смотрите в нашем АвтоКаталоге