текст:Павел Мурашко
фото:Павел Мурашко

Французы – натуры тонкие, особенно автомобильные дизайнеры. И маркетологи. Но считать, тем не менее, умеют. Peugeot 3008 на рынке имел успех если не бешеный, то вполне ощутимый. Идея с городским переднеприводным хэтчбеком условно повышенной проходимости себя оправдала. Правда, стоит оговориться, что полноприводный 3008 все же существует. В виде гибридной версии с электромоторами в приводе задних колес. Но сейчас речь не о нем, а об умении французов делать новое из хорошо забытого старого. И примером тому служит новый компактный городской кроссовер Peugeot 2008. Стоит добавить, что в нынешнем поколении традиционного для Peugeot универсала 208 SW не будет. 2008-й будет исполнять две роли одновременно.

В длину Peugeot 2008 насчитывает 4160 мм, что на 25 мм больше одного из основных конкурентов новинки – модели Nissan Juke.

Сами маркетологи из PSA утверждают, что изобрели и явили миру первый компактный городской кроссовер, дав даже название этому классу – Urban Crossover. Хотя, по сути, автомобиль является ни чем иным, как универсалом Peugeot 208 c повышенным клиренсом. Не будем показывать пальцем и называть по именам, но компактных городских кроссоверов хватало и до появления Peugeot 2008. Хотя, признаться честно, все они были не такими симпатягами. А вот «2008» – хорош, чертяка. Кто-то может даже назвать его «женским». Это дело личных предпочтений. Как по мне – так типичный «унисекс», хотя, конечно, на дачный универсальный вариант не тянет, хоть и «универсал». Особенно привлекает автомобиль в профиль, обращая на себя внимание причудливым изгибом крыши, несущим на поверку только эстетическую функцию, потому как изнутри крыша обычная, плоская. Добавляет позитива и белый цвет, который, пожалуй, наиболее подходит этому автомобилю.

Эргономика салона слеплена по немецким лекалам и оттого хороша. Минимум кнопок. Назначение всего остального функционала ищите в меню мультимедийной системы.

Интерьер, по сути, ничем не отличается от такового на исходном хэтчбеке Peugeot 208 и уже успел вызвать массу споров и мнений относительно его удобства. В первую очередь, это касается расположения панели приборов. Из несомненных плюсов этого решения – теперь нужно тратить меньше времени на то, чтобы перенести взгляд с дороги на приборы. Из минусов Peugeot 2008 можно отметить то, что при определенной посадке часть панели приборов все же перекрывается рулевым колесом. Да и высоко сидеть, сжимая низко распложенное малюсенькое рулевое колесо, как-то непривычно. Возникает ощущение, что управляешь чем-то вроде игрушечного автомобильчика. С другой стороны, забавно и весело. Этакая отсылка в детство.

К меню мультимедийной системы придётся привыкать – как активировать некоторые функции, понять непросто.

Семидюймовый цветной дисплей на центральной консоли доступен уже во второй по стоимости версии Peugeot 2008, и это радует. Выглядит он, словно «планшет», даже возникает мысль, что его можно отсоединить и взять с собой домой. Тачскрин дисплей отвечает за управление всеми мультимедийными функциями автомобиля, а также навигацией и настройками бортового компьютера. Кроме того, система легко соединяется с девайсами от Apple, имеет USB и AUX разъемы. Правда, звук у аудиосистемы средненький, немного «пластиковый».

К удобству посадки за рулем у меня особых претензий не возникло. Можно упрекнуть лишь короткую подушку кресла да уже упомянутый «косячок» с рулевым колесом, перекрывающим часть панели приборов. Зато сама рулевая колонка регулируется в широких диапазонах как по углу наклона, так и по вылету.

Отдельно стоит похвалить фантазию дизайнеров за ручной тормоз. «Ручнику» придали необычную форму и обтянули кожей с пластиковыми вставками – получилось удобно и стильно.

С отделочными материалами Peugeot 2008 конструкторы накомбинировали. Где-то пластик мягкий, где-то жесткий, где-то глянцевый. В целом воспринимается неплохо. Нарочито экономных решений в интерьере нет. Хотя… есть! В первом же повороте на месте пассажира понимаешь, что в машине нет потолочных ручек. По привычке поднимаешь руку и хватаешь воздух. Но их отсутствие хоть как-то компенсируют полноценные внутренние ручки дверей под естественный хват. А вот отсутствие подстаканников в салоне ничем не компенсируется. И уж тем более странно это видеть в автомобиле, претендующем на роль семейного. Спасибо, что в дверях есть карманы, куда можно поместить бутылку с водой. Пожалуй, на этом список моих претензий к интерьеру заканчивается. Стоп, я ведь еще не побывал на местах для задних пассажиров. Там все ожидаемо. Запас пространства для ног приемлемый для автомобиля В-класса. Четыре человека среднего роста усядутся без проблем. Потолок головой не будут подпирать даже рослые пассажиры. Увы, но задние кресла лишены каких бы то ни было регулировок. Нельзя даже изменить угол наклона спинки, хотя не помешало бы. Уж слишком она вертикально установлена.

Багажник далеко не рекордный, но удобный. В обычном состоянии его объем составляет 360 литров, а если сложить спинки задних сидений, то получится грузовой отсек с ровным полом и объемом 1194 литра.

Багажник Peugeot 2008 хоть и не рекордный в классе, но зато правильной формы, с ровными стенками. На полу предусмотрены пластиковые полозья, чтобы при кантовании груза не вытиралось тканевое покрытие. Спинки задних сидений складываются в один прием, образуя большую и ровную грузовую площадку.

На фоне шустрого 120-сильного двигателя четырехступенчатый «автомат», мягко говоря, не впечатлил. Далеко не новая трансмиссия, также используемая на ряде моделей французского альянса, переключает скорости с задержкой, поэтому резкие ускорения не делают езду по-настоящему динамичной.

Инженеры Peugeot не были бы самими собой, если бы научили кроссовер ездить почти так же, как и «донорский» хэтчбек. За исключением высокой посадки мало что напоминает о том, что ты едешь за рулем приподнятого универсала. Руль в меру легкий и информативный, подвеска собранная. 2008-й охотно ныряет в крутые повороты, практически не кренясь и не упираясь на входе. Если переборщить со скоростью, то автомобиль сначала слегка заскользит передней осью, а потом перейдет в нейтральный снос всеми четырьмя колесами. Да, шасси Peugeot 2008 явно настраивалось на довольно азартную езду, и лишь неотключаемая система стабилизации не дает насладиться им сполна.

Система Grip Control имеет пять режимов работы: «Обычный», «Снег», «Любой тип покрытия», «Песок» и «Отключение ESP». В отсутствие полного привода именно она призвана помочь автомобилю преодолеть легкое бездорожье. В зависимости от режима меняются настройки системы стабилизации и отклики на нажатие педали газа. На самом деле глобальной разницы в различных режимах нет. Все на уровне нюансов. Как бы там ни было, но в определенных ситуациях, например, при диагональном вывешивании, электроника помогает.

Подвеска, конечно, не внедорожная, но держать удар умеет. По разбитому проселку можно ехать ходом, не опасаясь пробоев. И только ямы с острыми краями да выступающие люки отзываются громким «буханием». В общем, при езде по разбитым дорогам не стоит забывать, что этот кроссовер имеет приставку «городской». Да и клиренс для кроссовера у Peugeot 2008 не чемпионский – 165 мм. Хотя и этого достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на умеренно пересеченной местности. В качестве опции предлагается электронный помощник Grip Control. По сути, он лишь меняет настройки и алгоритм работы системы стабилизации. Увы, но во время теста стояла такая жара, что найти хоть самую завалящую лужицу, не говоря уж о грязи, не представилось возможным. Но что касается преодоления «геометрических» препятствий, когда есть риск вывесить одно из ведущих колес, Grip Control способен помочь. Электроника притормаживает вывешенное колесо, а тяга передается на то, которое имеет контакт с поверхностью, позволяя двигаться вперед.

Гамма моторов и трансмиссий для Peugeot 2008 не слишком обширна. Пока под капотом кроссовера может быть один из двух бензиновых двигателей: протестированный 1.6-литровый 120-сильный и базовый трехцилиндровый мотор объемом 1.2 литра и мощностью 82 л.с. Для мощного мотора альтернативой «механике» может быть четырехдиапазонный «автомат». А вот для базового двигателя предусмотрена пятиступенчатая роботизировання трансмиссия.

Нам на тест досталась самая мощная на сегодня версия – с 1.6-литровым бензиновым мотором на 120 л.с. Динамика с ним хороша. До сотни Peugeot 2008 разгоняется за 9,5 секунды. Но это если не стесняться давить на газ. Потому что до 3500 об/мин двигатель ехать не хочет. Езда внатяг ему противопоказана. Например, тронувшись с места и сразу перейдя на вторую передачу, эффективного ускорения вы не дождетесь до тех пор, пока стрелка тахометра не перейдет «рубикон» в 3500 оборотов. Прибавьте к этому довольно растянутые передаточные числа пятиступенчатой «механики». Зато мотор получился экономичным. Даже в режиме «газ в пол на каждом светофоре» средний расход в городе не перевалил за отметку 10 литров. Двигатель не сказать что тихоня, но его звук даже при интенсивной раскрутке слух не раздражает. А вот шум в районе задних колесных арок мешает больше всего задним пассажирам, особенно при езде по грубому абразивному асфальту на высокой скорости. Впрочем, это беда многих универсалов. В городских же режимах звукоизоляция вполне соответствует классу автомобиля.

Жители мегаполисов постепенно богатеют, но далеко не всем из них еще по карману приобрести полноценный кроссовер, и здесь Peugeot 2008 может прийтись ко двору. Французы надеются, что машина будет одинаково интересна как мужчинам, так и женщинам, хотя здесь, очевидно, будет перекос в сторону слабого пола – без возможности полного привода автомобиль потеряет пусть и не большую, но определенную часть потенциальных покупателей.

Так что же такое Peugeot 2008? Кроссовер? Универсал? Компакт-вэн? Да все в одном, хоть и с некоторыми оговорками. Это не внедорожник, но на нем можно смело съезжать с асфальта. Это не минивэн, но для своих размеров он вполне вместителен. К тому же умеющий быстро ездить и дарить удовольствие за рулем. Ну и в конце-концов, Peugeot 2008 просто классно выглядит, несмотря на то, что он – генномодифицированный.

Подробную информацию о Peugeot 2008 смотрите в нашем АвтоКаталоге