текст:Алексей Смирнов
фото:Драйва и компании Toyota
источник:Drive

Полигон INTA в Испании, принадлежащий Национальному институту аэрокосмической техники и находящийся рядом с Мадридом, — предприятие режимное, со строгой пропускной системой. Чёткое расписание, список посетителей, проверка паспорта и, наконец, в назначенное время я выезжаю за машиной инструктора на трёхкилометровый скоростной профилированный круг за рулём.... обновлённого седана Toyota Camry! Почему именно там, да ещё и на Camry? И зачем вообще было модернизировать автомобиль, которому исполнилось три года? На это у Тойоты оказались веские причины.

За счёт новых бамперов длина кузова увеличилась с 4825 до 4850 мм. Колёсная база осталась неизменной – 2775 мм.

На самом деле с ноября 2011 года, когда в России дебютировало текущее поколение Camry, японцы внесли целый ряд мелких улучшений и обновлений: появилась базовая версия с двухлитровым двигателем, пересмотрены комплектации, добавлено несколько опций, а заодно до «налоговых» 249 лошадиных сил был дефорсирован 277-сильный бензиновый V6, которым оснащается топ-модификация. Покупатели эти усилия оценили и вознесли продажи Camry до небес – более чем 90 тысяч машин с ноября 2011 года и трёхкратный отрыв от ближайшего преследователя в этом сегменте в 2014-м.

Но, несмотря на это, во время нашего летнего сравнительного теста седанов Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Teana мы выявили у Тойоты некоторые недостатки, большинство из которых касалось интерьера и ходовых качеств модели. А спустя пару недель на Московском автосалоне дебютировала обновлённая версия Camry. И если изменения в салоне Camry были заметны даже при беглом осмотре, то ответов на остальные вопросы пришлось ждать до конца ноября, когда состоялся первый тест-драйв новинки.

Toyota Camry наконец-то получила светодиодные дневные ходовые огни, изменился и дизайн колёсных дисков (в базовом исполнении идут 16-дюймовые, а 17-дюймовые – в комплектациях от Элеганс Плюс по цене от 1 267 000 рублей). То же самое и с ксеноновыми фарами – они появляются в версии Элеганс Плюс и являются стандартным оборудованием для Camry V6 Элеганс (1 375 000 рублей).

В Москве внешность рестайлинговой Camry показалась мне излишне игривой – в отрыве от предыдущей версии сложно было оценить, насколько ей пришлись к лицу все обновления. А хромированные «завитушки» вокруг противотуманных фар – и вовсе странное решение. Не растеряет ли седан своих покупателей, средний возраст которых составляет 38 лет и лишь менее 10% из них хотели, чтобы Toyota внесла изменения в дизайн Camry. Нужен ли такой риск в отношении машины, которая уверенно возглавляет свой сегмент и входит в 20-ку самых популярных моделей на российском рынке?

Самые серьёзные изменения экстерьера – в передней части автомобиля. Справа – обновлённая Camry.

В российском офисе компании Toyota уверены – нужен! И потому не побоялись привезти в Испанию и предыдущую версию Camry – берите, сравнивайте. Смело! Дорестайлинговая Camry смотрелась солидно, однако её облику недоставало изюминки и свежести. Обновлённая машина выглядит современнее – решётка радиатора перестала походить на дешёвый тюнинг с рынка автозапчастей, головная оптика обзавелась светодиодными секциями головного света, а изменённый дизайн задних фонарей вкупе с горизонтальной хромированной планкой визуально облегчил корму.

Внутри Toyota Camry стала приятнее, избавившись от «красного дерева» – вставки приобрели более благородный оттенок. Двухлитровые версии, как и прежде, имеют планки под углепластик. Кстати, жидкокристаллические часики, венчающие центральную консоль, никуда не делись (причём они ещё и в 12-часовом формате). Непонятно – то ли японцы когда-то произвели их тиражом в несколько миллиардов, либо считают их талисманом.

Возможно, изменения во внешности кому-то придутся не по вкусу, но интерьер явно преобразился в лучшую сторону! Чем нам не нравилась прежняя Toyota Camry? В первую очередь – аляповатым сочетанием материалов отделки: «красное дерево», серебристый и чёрный пластик. А также разноцветной подсветкой щитка приборов с кучей шкал и дисплеев, «климата» и кнопок – всё вразнобой. Пришельцем из прошлого выглядел и сам блок климатической установки. И очень хорошо, что дизайнеры смогли разом избавиться от всех этих недостатков!

Камера заднего вида у машин с навигационной системой теперь имеет динамическую разметку, а новые карты выглядят приятнее прежних.

Вместо брутального четырёхспицевого руля – аккуратный трёхспицевый, окантовку рычага коробки передач сделали из более тёмного пластика, изменили оттенок вставок под дерево. Современнее стал и приборный щиток, в котором осталось 2 циферблата тахометра и спидометра с вписанными в них шкалами указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. А между ними – 4,2-дюймовый дисплей, куда можно выводить показания маршрутного компьютера и навигационной системы. Одно плохо – «синевы» теперь больше.

Средний расход топлива составил, в зависимости от условий движения, от 10,3 до 12,6 л/100 км. Причём Camry V6 начинает «кушать» больше только в пробках – за городом она едва ли не экономичнее, чем Camry 2.5, за счёт более тяговитого мотора, избавляющего от необходимости нажимать педаль в пол для ускорений и обгонов.

Обновился и блок климат-контроля – кнопки стали крупнее, изменилась подсветка дисплея. Но круглые рукоятки выбора температуры ушли в историю. Любопытно – в американской версии обновлённой Camry он организован иначе и выглядит интереснее, напоминая о новом Nissan Teana. Да и мультимедийный комплекс там другой. А система Toyota Touch 2 в российской Camry так и осталась ахиллесовой пятой машины – задержки, не очень точная работа сенсорного экрана, скромная графика. На ходу попадать в мелкие нарисованные стрелочки непросто.

Меньше стало кнопок вокруг экрана, хотя без стандартного тойотовского казуса не обошлось. Базовые версии Camry довольствуются системой Toyota Touch 2 без навигации (диагональ 6,1 дюйма), но кнопка Map/Nav при этом остаётся! Зачем? Для симметрии? Тем же самым, напомню, грешат и Toyota Auris, и седан Corolla. Топ-комплектации с семидюймовым дисплеем и картой забавляют трудностями перевода на русский язык: «Через один клометр съедь...». И это не опечатка! Представители российского офиса Тойоты с досадой разводят руками: «Они всё делают в Японии».

Сиденья в ходе обновления модели не изменились. Сзади – королевский простор, а в версиях Camry 2.5 Престиж и Camry 3.5 Люкс добавляется «директорский» пульт и электропривод спинки дивана (в Люксе есть ещё и кнопка привода шторки заднего стекла). А обогрев задних сидений есть теперь и в исполнении Элеганс Плюс.

Но это мелочи. Зато в дорогих комплектациях Camry появились электрообогрев всей поверхности лобового стекла, функция памяти у регулировок водительского кресла, рулевой колонки и боковых зеркал (они имеют электропривод), а также системы мониторинга слепых зон и помощник выезда с парковки задним ходом. А подогрев задних сидений теперь доступен и в исполнении Элеганс Плюс с двигателем объёмом 2,5 литра. Есть и ещё одна интересная опция – место для беспроводной зарядки мобильного телефона (у переднего подлокотника). Для этого саму трубку нужно оснастить специальным девайсом, которые предлагаются в салонах сотовой связи. Ожидается, что их будут продавать и официальные дилеры Toyota.

Производство обновлённой Camry (с моторами 2.5 и 3.5) стартовало 5 ноября, так что дилеры уже располагают «живыми» машинами. Кстати, доля локализации Camry выросла до 30% с запуском цеха штамповки кузовных деталей и цеха по выпуску пластиковых элементов, а в 2016 году мощность завода в Санкт-Петербурге будет увеличена в 2 раза (до 100 000 автомобилей в год). С прицелом на кроссовер Toyota RAV4?

Есть разница и на ходу. Во-первых, в Camry стало тише. Да, шины Yokohama E70 Decibel по-прежнему остаются доминирующим источником шума на шершавом асфальте (несмотря на своё название), но воздух свистит чуть меньше на высоких скоростях. А главное, что в сырую погоду теперь не слышно, как песок шуршит в колёсных арках. Это особенно заметно на контрасте с прежней Camry. Причём изоляцию арок японцы не меняли – добавили её в передние двери и обновили покрытие на полу. Но это сработало!

Во-вторых, улучшена плавность хода – в сторону большего комфорта изменили калибровки амортизаторов. Теперь на тех же самых неровностях пики вертикальных ускорений сглажены, появилось приятное чувство, когда машина плывёт над дорогой. И брусчатку подвеска отрабатывает на ура. Но Camry с двигателем V6 очень не любит крупные колдобины и в целом воспринимается жёстче. Настройки у всех версий идентичны, так что дело может быть в 17-дюймовых колёсах и в массе 3,5-литровой «шестёрки».

Toyota Camry V6 выделяется двумя выхлопными трубами и соответствующим шильдиком.

Зато какой звук! V6 радует бархатистым рокотом на низких оборотах и переходит на приглушённый рёв, когда стрелка тахометра летит за отметку «6». А 346 Н∙м крутящего момента уверенно тянут вперёд седан массой 1615 кг, избавляя от необходимости постоянно пришпоривать машину нажатиями педали газа в пол. На высоких скоростях разница в динамике с Camry 2.5 колоссальная – у 181-сильной версии нет никаких шансов. И «по рулю» Camry V6 плотнее – положение колёс при небольших углах поворота чувствуешь гораздо лучше, чем в Camry 2.5. И снова получаю ответ: «Настройки усилителя идентичны». Мистика? Нет, V6 сильнее загружает переднюю ось. Кстати, дифференциал у Camry теперь с преднатягом! Но он невелик, всего 15 Н·м, так что о полноценной блокировке речи не идёт. Зачем тогда он нужен? Для уменьшения эффекта силового подруливания. В случае с мощной Camry V6 это особенно заметно – при интенсивном разгоне с места (по крайней мере, на ровном покрытии) машина перестала рыскать из стороны в сторону.

Toyota Camry с 2,5-литровой «четвёркой» (как и в случае с V6, её отдача осталась прежней – 181 л.с. и 231 Н∙м) – вариант для спокойной езды. Пытаться ехать на ней быстро – только расстраиваться. Мотор громко и «невкусно» ревёт, автомат неохотно переходит на пониженные, а в скоростных поворотах или на шоссе угол поворота руля приходится выбирать не по ощущениям, а «по глазам». Нужно ли это? Вряд ли. Так считают как минимум 70% покупателей Camry, отдающих предпочтение именно версии Camry 2.5. К тому же она сильно дешевле, чем Camry V6 – цена начинается с 1 148 000 рублей за исполнение Комфорт, а V6 доступна минимум в комплектации Элеганс Драйв за 1 375 000 рублей.

Объём багажника (483 литра) не изменился, а в подполье по-прежнему прячется полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске. Но обшивка стала аккуратнее, а на петлях появились пластиковые накладки.

А вот модификация Camry с новым двухлитровым мотором и шестидиапазонным автоматом по цене от 998 тысяч рублей должна привлечь именно молодых клиентов. Причём в комплектацию Стандарт уже входят двухзонный климат-контроль, пуск двигателя кнопкой, обогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя щёток, 16-дюймовые легкосплавные колёса и аудиосистема. Сейчас на Camry со старым 2.0 и четырёхступенчатой коробкой приходится 20% продаж, а средний возраст владельца составляет 40 лет. И в Тойоте надеются переманить под свои знамёна мужчин в диапазоне 30-35 лет, которые активно интересуются спортом, путешествиями и любят управлять автомобилем. То есть, сделать Camry привлекательной для тех, кто раньше выбирал Хонду Аккорд или Мазду 6?

Даже у Camry 2.0 капот с пневмоупором. Двигатель 6AR-FSE оснащён системой изменения фаз газораспределения VVT-iW (W означает wide, широкий диапазон работы) и выдаёт 150 «лошадок» при 6500 об/мин, а на пик крутящего момента (199 Нм) выходит на 4600 об/мин.

Новый двигатель 6AR-FSE развивает 150 «лошадок» и 199 Н∙м крутящего момента и интересен в техническом плане – он может работать по экономичному циклу Аткинсона на малых оборотах, а также оснащён комбинированным впрыском D4-S (как у спорткупе Toyota GT-86 или седана Lexus GS). На «низах» работает только форсунка, подающая топливо непосредственно в цилиндр, а при полной нагрузке или при холодном пуске подключается ещё традиционный распределённый впрыск.

Обновлённая Toyota Camry тише и мягче предшественницы. А если сравнивать версии с двухлитровыми двигателями, то ещё и быстрее.

В реальности разница оказалась всего 0,7 секунды до сотни – новая Camry 2.0 разгонялась за 11,4 секунды против 12,1 у прежней модификации. Старт с двух педалей (удерживаем тормоз, поднимаем обороты газом и отпускаем тормоз) в обоих случаях снимает ещё 0,1 секунды. А в расходе разброс и того меньше – 0,3 л/100 км. Почему так? Во-первых, пробег у новой Camry был всего 300 км, то есть, мотор ещё не обкатан. А, во-вторых, это только предсерийная версия, производство начнётся в марте следующего года. Вот зачем нас позвали на полигон INTA – тут Toyota доводит свои автомобили для европейского и российского рынков. И работа над Camry 2.0 ещё продолжается.

В реальности разница оказалась всего 0,7 секунды до сотни – новая Camry 2.0 разгонялась за 11,4 секунды против 12,1 у прежней модификации. Старт с двух педалей (удерживаем тормоз, поднимаем обороты газом и отпускаем тормоз) в обоих случаях снимает ещё 0,1 секунды. А в расходе разброс и того меньше – 0,3 л/100 км. Почему так? Во-первых, пробег у новой Camry был всего 300 км, то есть, мотор ещё не обкатан. А, во-вторых, это только предсерийная версия, производство начнётся в марте следующего года. Вот зачем нас позвали на полигон INTA – тут Toyota доводит свои автомобили для европейского и российского рынков. И работа над Camry 2.0 ещё продолжается.

Toyota Camry – выбор мужчин, на них приходится 89% продаж этой модели. Изменится ли соотношение с выпуском обновлённой версии?

До марта российское отделение компании Toyota наверняка обкатает и свои новые сервисы – теперь на официальном сайте можно не только сконфигурировать желаемый автомобиль, но и сохранить спецификацию в виде кода, который сможет расшифровать любой из дилеров марки. Плюс оформить страховку, рассчитать кредит и даже предварительно оценить свою машину, если потребуется сдавать её в зачёт стоимости новой. А на месте можно быстро осмотреть её с помощью специального приложения. И всё это будет проводиться с одним менеджером уже в ближайшем будущем. Такими способами Toyota пытается бороться за молодого клиента, который привык проводить много времени в Сети – по сути, можно сделать почти всё, не отходя от компьютера.

Оценят ли покупатели эти услуги, судить не нам, но в Тойоте настроены оптимистично и, несмотря на грянувший кризис и рост курсов валют, в 2015-м собираются продать 35 тысяч Camry. То есть, даже больше, чем в этом году (план – 33 тысячи)! За 10 месяцев продано 27 577 автомобилей (статистика за ноябрь ещё не подведена). Но и конкуренты не дремлют: в августе на Московском автосалоне дебютировал обновлённый седан Honda Accord, а совсем недавно, в Лос-Анджелесе, была представлена модернизированная Mazda 6. Да и новый Volkswagen Passat (подробнее о нём читайте в материале «Новый Passat. Хочешь похудеть? Спроси его как») скоро появится на российском рынке. А это отличный повод для сравнительного теста!

Подробную информацию о ценах и комплектациях Toyota Camry смотрите в нашем АвтоКаталоге