текст:Павел Мурашко
фото:Павел Мурашко

Помните такую рекламу пива? «Пожалуй, лучшее пиво в мире». То же самое можно сказать о Mercedes-Benz GLK. Пожалуй, лучший кроссовер в мире. «Не слишком ли?» – подумает иной читатель, и, возможно, будет прав. Но я ведь потому и сказал: «Пожалуй». А за этим словом кроются некоторые оговорки, о которых я и расскажу ниже.

Поглядите на него. Mercedes-Benz GLK выглядит очень современно. А ведь автомобилю, по большому счету, уже 7 годков. По автомобильным меркам – старик. Рейстайлинг первого и пока единственного поколения состоялся в 2012 году. Именно тогда появились головные фары сложной формы и обязательные полоски светодиодных ходовых огней в переднем бампере. В таком виде кроссовер дожил до наших дней и ничуть не растерял актуальности. Конечно, о дизайне не спорят, но мне его рубленные формы очень нравятся. Есть в GLK легкий намек на близкое родство с брутальным Gelandewagen. Этакий «гелик лайт». Мускулистый, подтянутый, но весьма дружелюбный.

Кресла удивили. Несмотря на плоскую подушку и невыразительную спинку, они оказались очень удобными. Сел, пару нехитрых манипуляций – и все, выходить не хочется. Отдельное спасибо – за традиционно длинную подушку сиденья. Бедра поддерживает идеально. Больше такого ни у кого не припомню.

Мне не очень нравится интерьер нынешнего С-класс. Но его квадратно-рубленные поверхности как нельзя лучше подошли Mercedes-Benz GLK. Вот теперь внешность и интерьер звучат одним аккордом. Кстати, в ходе того самого рестайлинга в 2012 году интерьер получил несколько новых штрихов – модернизированный блок управления аудиосистемой и рулевое колесо от модели CLS. Но самое заметное изменение – это расположение рычага автоматической трансмиссии. С центрального тоннеля он переехал на рулевую колонку, как и у всех остальных моделей. И это решение мне очень нравится. Если заказать для GLK систему COMAND Online, то автомобиль можно превратить в большущий гаджет, который будет уметь выходить в интернет при помощи встроенного браузера (подключение к мобильному интернету происходит при помощи телефона по протоколу Bluetooth). Кроме того, владелец получает возможность читать SMS, смотреть видео и хранить до 10 Гб на встроенном винчестере. Все это хозяйство управляется при помощи шайбы-контроллера на центральном тоннеле или голосовыми командами.

Панель приборов выглядит стильно, но небольшой экран бортового компьютера в центре спидометра слегка перегружен информацией. Зато графика красивая и наглядная.

За несколько дней с GLK я так привык практически не отрывать рук от рулевого колеса при манипуляциях с коробкой передач, что до сих пор частенько включаю щетки в своем автомобиле, хватаясь за правый подрулевой рычажок. Расплата за удобство пользования селектором АКП наступает, когда желаешь воспользоваться щетками. Для начала рефлекторно хватаешься за селектор АКП, на месте которого в обычных автомобилях как раз находится рычажок включения щеток стеклоочистителя. Управление щетками, поворотниками и светом фар возложено на левый подрулевой рычаг. Впрочем, его перегруженность функциями уже давно стала притчей во языцех. Ну что ж, традиции такие традиции… С ними не поспоришь.

Двустворчатая крышка центрального подлокотника удобна тем, что до его содержимого могут добраться даже задние пассажиры. В недрах подлокотника прячутся разъемы для подключения внешних носителей музыки.

Для себя я нашел еще пару легких огрехов в эргономике. Хотелось бы иметь полноценные внутренние дверные ручки, а не полочку с кармашком, который еще и расположен неудачно. Открывая дверь на парковке, то и дело приходится ее ловить за скользкий подлокотник. Сзади и того хуже. Подушка дивана расположена высоко, а дверные подлокотники – низко. Чтобы положить руку – нужно едва ли не сгибаться. Благо есть удобный центральный подлокотник. Пожалуй, на этом закончу. В остальном Mercedes-Benz GLK четко держит марку. Материалы отделки классные, «шайба» системы Command всегда под правой рукой.

Спинки передних сидений защищены жестким пластиком с обратной стороны. Но длинноногим задним пассажирам это будет доставлять небольшой дискомфорт.

Эх, если бы GLK еще немного больше места сзади. А так тесноват, хотя колесная база приличная – 2755 мм. Поставь сзади детское кресло, и будет пострел терроризировать грязными ботинками светлый пластик спинки переднего кресла. Ну или придется переднему пассажиру подвинуться вперед больше, чем хотелось бы. Да и троим по причине высокого центрального тоннеля сзади будет некомфортно. Справедливости ради замечу, что если все присутствующие в машине будут меньше 185 сантиметров роста, то вопросы недостатка пространства снимаются. Всем будет хорошо.

А вот багажник Mercedes-Benz GLK определенно хорош. Аккуратнейшая отделка, такелажные петли, небольшое подполье, где хранится «докатка». Объем – 450 литров. Спинка заднего дивана при необходимости складывается практически вровень с полом, образуя отсек объемом 1550 литров.

Под капотом тестового Mercedes-Benz GLK – 2.2-литровый CDI мощностью 170 л.с. с внушительным крутящим моментом 400 Нм, который доступен уже с 1400 об/мин. В помощь мотору – автоматическая коробка передач 7G-Tronic. По коробке передач ничего плохого не скажешь. Она устанавливается практически на все модели марки и неплохо себя зарекомендовала. Работает шустро, переключается мягко и незаметно, разве что стартует автомобиль с небольшой заминкой. Я даже поймал себя на мысли о том, что и не порывался воспользоваться спортивным режимом или ручным переключением передач, хотя на рулевом колесе есть «лепестки». И без всех этих ухищрений «гелик лайт» разгоняется до сотни за 8,8 секунды. Жаль только, что к сочному разгону добавляется не самый приятный звук дизельного мотора. Но в установившихся режимах движения его практически не слышно. Звукоизоляция здесь отменная.

А какая у Mercedes-Benz GLK шикарная подвеска! Даже несмотря на то, что использованному шасси С-класса добавили жесткости, дорожного просвета и ходов подвески, GLK все равно остался настоящим «мерседесом». Только он способен настолько изолировать водителя и пассажиров от всех асфальтовых и внедорожных невзгод, что возникает желание вообще не сбрасывать скорость перед препятствиями. Все ямы, кочки, бугры передаются на кузов в виде мягких толчков. Это очень типично для «меседеса» – упругая, плотная подвеска, ни капли расхлябанности, и при этом удивительная плавность хода.

В городе управлять GLK одно удовольствие – отличная динамика, небольшой радиус разворота, хорошая обзорность. Парковаться помогают датчики парковки спереди и сзади и наглядная графика на экране системы Command. А вот автоматического ассистента парковки, увы, нет и заказать его невозможно. Система «дружит» только с электрическими усилителями руля, а у Mercedes-Benz GLK – старый добрый гидронасос. Так что вместо автопарковщика водитель получает практически идеальную обратную связь на рулевом колесе. Руль легкий, но максимально информативный.

За городом, даже на разбитых трассах Mercedes-Benz GLK непоколебим, как железнодорожный экспресс. И опасен тем, что скорости в нем совершенно не чувствуются. Что 90 км/ч, что 140 км/ч – все едино, особенно, если находишься на заднем сидении. Стабильно низкий уровень шума даже не намекает на то, с какой скоростью едет автомобиль. Во время дождя выявился еще один мелкий нюанс – автоматика режимов работы стеклоочистителей не поддается никакой логике. Иногда датчик дождя не срабатывает, даже когда уже все лобовое стекло залито водой. Особенно заметны его притормаживания, когда с неба падают мелкие капли. А вот уже под проливным дождем щетки машут без устали.

Тестовый GLK был оснащен обычными фарами головного света. Но за доплату можно установить интеллектуальную систему управления светом. Фары самостоятельно адаптируются к условиям движения, изменяя направление и силу светового пучка в зависимости от скорости или погодных условий.

Понятное дело, что Mercedes-Benz GLK – хоть и «гелик лайт», но до внедорожных способностей старшего брата ему ой как далеко. Но все же он далеко не безнадежен. Начнем с основ, то есть геометрической проходимости. Стандартный дорожный просвет – 20 сантиметров. С пакетом offroad его можно увеличить до 23 сантиметров. Передний свес длинноват, а вот задний совсем небольшой. К внедорожным плюсам GLK можно добавить то, что под днищем отсутствуют выступающие детали подвески и трансмиссии. Так что заявленные цифры дорожного просвета не выглядят просто маркетологической уловкой, когда клиренс меряют по самой высокой точке.

Теперь о полном приводе. Его взяли все с того же С-класса без изменений. У Mercedes-Benz GLK постоянный полный привод с распределением крутящего момента в соотношении 45:55 в пользу задних колес. В раздаточной коробке установлено небольшое многодисковое сцепление, которое выполняет роль межосевой блокировки. Срабатывает оно только на несколько секунд, при старте автомобиля с места. Но как только разница в крутящем моменте между передней и задней осью превышает 50 Ньютон-метров, сцепление начинает проскальзывать и жесткая связь между осями пропадает. Так что по сути никакого особого внедорожного арсенала у GLK нет. Роль блокировок дифференциалов традиционно выполняет электроника, притормаживая буксующие колеса. И на деле оказывается, что такого сочетания в большинстве случаев оказывается достаточно.

Mercedes-Benz GLK играючи справляется с диагональным вывешиванием. Электроника мгновенно распознает ситуацию и жестко «прикусывает» висящие в воздухе колеса, передавая крутящий момент на те, что имеют контакт с грунтом. Тут главное не переоценить геометрические параметры проходимости и помнить о том, что заявленная глубина преодолеваемого брода – всего 300 миллиметров. Правда, это по жесткой методике завода, с получасовым нахождением в воде и гарантированной защитой от проникновения воды. А высота воздухозаборника – 450 миллиметров. Но проверять это я не стал и другим не советую.

Пожалуй, стихия Mercedes-Benz GLK все же ограничивается условным бездорожьем вроде раскисших грунтовых дорог, снежной колеи, ям, ухабов, трамвайных путей. При этом асфальтовые качества просто радуют, позволяя наслаждаться выверенным усилием на руле, плотной подвеской, небольшими кренами в поворотах и отменной динамикой. Пожалуй, лучший кроссовер в мире? Ну вы помните, что с оговорками!

Подробную информацию о Mercedes-Benz GLK смотрите в нашем АвтоКаталоге