Mercedes-Benz C-класс
Текст: Алексей Смирнов
Фото: производителя
Источник: Драйв

И на звёздах бывают пятна. Свою первую встречу с седаном C-класса, что случилась четыре года назад, помню как сейчас. Строгая внешность, отличные ездовые качества — и не по статусу простецкий салон. Не то чтобы интерьер «цешки» был совсем плох, но, единожды прикоснувшись к грубому пластику, браться за него снова уже не хотелось. Скорлупа! И вот передо мной стройная шеренга феминизированных в ходе планового рестайлинга «цешек». Новая кокетливая оптика, модифицированный двигатель V6, и… безупречный интерьер, скроенный заново. 

Вообще-то обновлённый Mercedes C-класса отличают от предшественника две тысячи новых деталей. Но главное — именно то, как изменилось ощущение от машины в салоне. Пологий козырёк комбинации приборов, похожий на суфлёрскую будку, растянулся на половину передней панели накрыл стационарный дисплей. Приборы смотрят на водителя из глубоких колодцев, а общая архитектура решена в духе седанов CLS и E-класса. И конечно же, мягкий пластик, дарящий домашний уют. Исправляя собственные ошибки, немцы вернули C-классу намёк на домашнюю атмосферу, от которой рьяно открестились четыре года назад.

Как и раньше, C-класс со стайлинг-пакетом AMG — это передний бампер с пастью воздухозаборника и профилированные пороги. Универсал в таком обвесе выглядит даже стремительнее седана. Спорт-вагон!

Смягчился C-класс и снаружи, хотя округлившаяся головная оптика в стиле родстера SL — на любителя. Фары дополнены системой адаптивного освещения, капот теперь штампуется из алюминиевого листа. Ходовые диодные огни в переднем бампере появились ещё на дорестайлинговой машине 2010 модельного года, а теперь и задние фонари полностью светодиодные. Негусто вроде бы, но вполне достаточно, чтобы с любой стороны отличить старую машину от новой.

Интерьер не узнать. И дизайн и материалы отделки теперь под стать старшим моделям.

Новый двигатель только один — «шестёрка» M276 объёмом 3,5 л с непосредственным впрыском на версии C 350 CGI, прибавивший 14 л.с. по сравнению с предшественницей. Зато взамен устаревшего пятидиапазонного «автомата» даже менее мощным C-классам положен усовершенствованный 7G-Тronic Plus. Базовая коробка — шестиступенчатая «механика». Обе трансмиссии адаптированы под систему star/stop, которая устанавливается на C-класс впервые. Не было раньше и системы удержания на своей полосе, подправляющей траекторию тормозами. Не было активного круиз-контроля Distronic Plus, поддерживающего дистанцию до впередиидущей машины даже в режиме stop and go.

И раньше комбинация приборов была неплоха, но эта лучше! Блоки управления креслом, стеклоподъёмниками и зеркалами сгруппированы под левой рукой водителя. Собственно, это Mercedes — тут всё под левой рукой. Справа только селектор «автомата» и эргономичный контроллер модернизированной мультимедийной системы.

Гражданские передние кресла удобны и неплохо удерживают тело в поворотах. Удачный компромисс! Места на заднем ряду не прибавилось. Человеку ростом 190 см «за собой» едва хватает пространства над головой и в коленях

Трёхсотсильный мотор и семиступенчатая коробка ладят между собой и в стандартном режиме, и в спортивном, когда двигатель сполна реализует каждую передачу, наполняя салон многообещающим соло.

Теперь всё это есть! Причём функцию превентивного торможения, входящую в набор обязанностей «дистроника», довелось даже проверить на собственной шкуре. Просто ситроенчик, шедший впереди, вдруг решил свернуть и резко дал по тормозам. На внештатную ситуацию Mercedes среагировал на долю секунды раньше меня. Но больше поразил сам характер замедления — очень интенсивный, но ровный, без намёка на вмешательство АБС. Пожалуй, при некоторой привычке так смог бы и я, но у электроники-то, надо признать, это получается с первого раза и безо всяких тренировок.

Хромированные молдинги по-прежнему являются отличительной особенностью версии Elegance, за которую надо доплачивать.

Компьютер в обновлённом C-классе также способен мониторить физическое состояние водителя, и если ему пора отдохнуть, то Mercedes должен зажечь на панели приборов пиктограмму в виде чашечки кофе. Мне вот точно пора отдохнуть! Я измучен многочасовым перелётом, голова тяжёлая от перепада высот и оглохшая на одно ухо. Но система считает меня вполне годным к управлению автомобилем. Я даже начал симулировать сонливость на магистрали, плавно смещаясь за пределы разметки, но чашечка кофе не засветилась.

Реальная неисправность или глюк электроники? После перезагрузки предупреждение больше не появлялось.

Зато за собственным здоровьем Mercedes следит в оба. Стоило мне поехать агрессивнее по горной дорожке, как на дисплее выскочило предупреждение о неисправности одного из датчиков давления шин — и система тут же перешла в аварийный режим. Акселератор онемел, мотор перестал раскручиваться выше двух тысяч оборотов, а трансмиссия отказалась подниматься выше третьей ступени. Остановились, остудили шины, но грозная надпись так и не исчезла. Мы были вынуждены перезагружаться, выключив и снова включив зажигание.

На прямой C-класс непоколебим. Отклики на действия рулём обостряются с нарастанием угла поворота.

Слава богу, кое-что осталось по-старому. Подвеска — это всё тот же удачный компромисс между плавностью хода и спортивностью, найденный ещё четыре года назад. Она уберегает кузов от лишних колебаний и дарит ощущение крепко сбитой машины на мелких неровностях. Однако попадись под колесо крупная яма, шасси умело сглаживает её, сохраняя привычный мерседесовский комфорт. Что же касается рулевого механизма с переменным шагом зубьев рейки, то он был и у дореформенной машины. Другое дело, что проверить его работу на сей раз довелось в самых подходящих условиях: на магистрали и на горном серпантине.

Без AMG-обвеса Mercedes скуласт и улыбчив.

На прямой водителя C-класса не покидает ощущение слишком «длинного» руля. Перестроения происходят флегматично, зато курсовая устойчивость — на зависть машинистам электропоездов. Никаких подруливаний и рысканий. Не хватает разве что более насыщенного стабилизирующего усилия в околонулевой зоне. На извилистой дорожке такая плавность реакций поначалу сбивает с толку: вписаться бы в острую шпильку без перехвата рук. Но в действительности баранка делает менее трёх оборотов от упора до упора, и едва шестерня рулевого вала попадает в «повышающую» нарезку рейки, C-класс с азартом заныривает в вираж, сохраняя на руле приемлемую связь с дорогой.

Клиенты как будто и не сильно ждали рестайлинга: самым успешным для C-класса стал прошлый год, когда по всему миру удалось продать 250 600 седанов и 63 тысячи универсалов.

И всё же я бы предпочёл механизм с постоянным передаточным отношением и не менее постоянным уровнем взаимопонимания с машиной. Потому как, закусив косую гребёнку, C-класс начинает ввинчиваться в вираж как бы против моей воли. Мне уже приходится прилагать больше усилий для распрямления траектории, чем для удержания автомобиля на дуге. Это провоцирует микроошибки в рулении, лишние колебания кузова, езда по закрученной трассе получается резковатой, нелогичной. Никак не могу отделаться от ощущения, что в таком C-классе я — контролёр механических процессов. А от Мерседеса ждёшь просто исполнительности, ведь он сам отлично знает, что и как надо делать. Так что в случае с «цешкой» лучше не перебирать с передаточным отношением. Эта преходящая острота на самом деле только дистанцирует машину от водителя. Не за тем Мерседесу дано такое сбалансированное шасси, чтобы портить его излишней спортивностью.

Атмосферная «шестёрка» 3.5 М276 на версии C 350 BlueEfficiency сменила 292-сильный мотор и выдаёт 306 л.с. Мотор спроектирован из тех же модулей, что и турбомотор V8 4.7 седана S 500. Но угол развала блоков уменьшен до 60° — такая архитектура предпочтительна для уравновешивания паразитных сил и моментов и позволяет обойтись без балансирного вала (−1% расхода топлива). Агрегат весит 171 кг — на 10 кг легче предшественника.

От добра добра не ищут. В ходе модернизации шасси C-класса изменений не претерпело. Передние стойки McPherson и фирменная задняя многорычажка отлично работают и на неровностях, и при динамичной езде. Система Advanced Agility с электроуправляемыми амортизаторами тоже не новость. За доплату ею можно было оснастить и дорестайлинговый C-класс.

Подробную информацию об автомобиле смотрите в нашем АвтоКаталоге