Япония требует отмены российского утилизационного сбора

Япония требует отмены российского утилизационного сбора

Правительство Японии надеется, что Российское правительство отменит утилизационный сбор на ввоз в Россию автомобилей из Японии. Несмотря на то что, большая часть экспертов уверена, что Россия на это не пойдет. Кроме Японии против утилизационного сбора выступают также Китай, США, Турция и Украина.

26.07.2013

Все страны в рамках ВТО намерены провести с Россией консультации по проблеме утилизационного сбора. По заявлению министерства экономики, торговли и промышленности Японии, эта страна намерена добиться отмены утилизационного сбора на все свои автомобили, ввозимые в РФ.

Россия уже получила уведомления от Китая, США, Турции и Украины о том, что они тоже присоединяются к консультациям в рамках ВТО по утилизационному сбору. По правилам ВТО, участники спора могут в течение 60 дней договориться «мирным путем». Если этого не случилось, заявитель может потребовать формирования третейской группы, которая приготовит доклад специальному органу по разрешению споров. Но и после этого у сторон будет возможность договориться в досудебном порядке. В противном случае примерно через год после начала этой непростой процедуры начнется судебное разбирательство причем не в пользу российской стороны.

Евросоюз также недоволен российским утилизационным сбором, причем представители Еврокомиссии утверждают, что под видом такого сбора (для европейских производителей он обходится примерно в 1,3 миллиарда евро в год) Россия просто вернула себе отмененные при вступлении России в ВТО таможенные пошлины на иномарки. Поэтому в начале июля Евросоюз подал на Россию иск в ВТО.

Несмотря на то, что все российские эксперты понимают, что как Европе, так и Японии невыгоден утилизационный сбор, так как он снижает прибыль от импорта в Россию машин и должен быть включен в итоговую стоимость автомобиля. Но эксперты уверены, что у России есть право на введение такого сбора, так как аналогичные программы давно работают во многих других странах. Например, в Голландии создан специальный утилизационный фонд, который пополняется сразу из трех источников: за счет производителей, дилеров и владельцев автомобилей.

В Японии так же озаботились проблемами экологии и ввели высокие налоги на старые машины. Оставлять их в своей стране японцам невыгодно, а вот россияне 5-10-летние иномарки японского производства охотно покупают.

Напомним, утилизационный сбор был введен в России в сентябре 2012 года. Он распространяется на весь импортируемый автотранспорт — как новый, так и подержанный. Для легковой машины базовая ставка составляет 20 тысяч российских рублей, для грузовой — 150 тысяч. Корректируется коэффициент ставки в зависимости от объема двигателя и года выпуска автомобиля.