Весенние скидки от кризиса. Белорусский авторынок: Серое VS Белое

Весенние скидки от кризиса. Белорусский авторынок: Серое VS Белое

Ажиотаж 2014-го года с вывозом автомобилей из РФ в РБ привёл к избыточному предложению на нашем рынке. За прошедший год, объём серого ввоза сравним с количеством официально проданных в стране – 25 тысяч автомобилей. Сейчас хорошее время для покупки, плохое − для продажи. Даже приобретение «премиума» стало резонным для потребителей чувствительным к ценам, представителям среднего класса и выше, ведь локальные дилеры также снизили стоимость автомобилей на общем фоне. Это хорошие новости для тех, кто ко всему прочему рассматривает покупку автомобиля как «инвестицию» или «капиталовложение».

14.04.2015

По стечению обстоятельств, наплыв серых автомобилей совпал с часом серых СТО. Уже более года правительством проводится оживлённая кампания по легализации отечественного автосервиса, но эффект обратный. В феврале, на пресс-конференции в Минске, начальник управления бытового обслуживания населения привёл статистику показывающую, что решивших легализовать свой бизнес – один процент от минимального предполагаемого количества нелегалов. С 2014 года закрылось около трети минских членов Ассоциации предприятий автомобильного сервиса. Некоторые, в прошлом официальные СТО, становятся «подпольными». Создаются такие условия, в которых гарантии качества можно будет ожидать лишь от дилерских СТО, способных перенести трудный период и остаться на ходу.

В перспективе, цены возрастут, повторяя аналогичную ситуацию 2012-го, когда в РБ было ввезено множество авто из ЕС. В России цены на б/у уже поднялись на 20-30% относительно середины 2014-го года. Никто из производителей не отрицает их дальнейшего повышения. Есть разумеется те, кто собирает авто в России, но они также платят пошлину в валюте (не автомобильную). На базе перечисленных факторов, до конца 2015-го года прогнозируется повышение цен ещё на четверть.

Вследствие кризиса в РФ отдельные автомобильные компании приостановили деятельность, как Дженерал Моторс. Кто-то из них уже в этом году уйдёт с рынка. Скоро такие марки как Фольксваген, Опель, Шевроле, Тойота, Пежо и Рено не будут собираться в России (в феврале в Минке по этому поводу произошла распродажа склада Опель и Шевроле). Нормой для нашего рынка станет иномарка из Европы. Благо, можно будет не волноваться за качество. В частности, все BMW официального дилера в Беларуси, немецкой сборки, а из России к нам пригоняют «баварцев», собранных в Калининграде. Собственно, здесь кроется одна из причин, почему и без того дорогая б/у машина от «серого» дилера потом обходится в две цены из-за кустарного обслуживания. Стандартные три года гарантии вкупе с оригинальным «пошивом» выглядят экономически целесообразнее. Белорусскому покупателю не требуется лично отправляться за покупкой в Смоленск или Москву. Дилеры предлагают акции, предоставляют расширенную гарантию, предупреждают риски при покупке. Всё это составляющие привлекательного предложения. Например, в салонах BMW на полностью новые автомобили 2014 года с уже установленным дополнительным оснащением (от обогрева зеркал, сидений и руля до навигационной системы) идёт скидка от 7 до 15%.

Если вы действительно решите приобретать дорогой автомобиль, то ориентироваться стоит на Германию. BMW реализует больше автомобилей, чем любой другой премиум-бренд. Так, в России, в топе рейтинга продаж в феврале оказалась именно эта премиум-марка. Жемчужина продаж BMW 3-Series, затем идут «пятёрка». 7-Series пока ещё отстаёт от лидера Mercedes S-Class. Audi также занимают львиную долю нашего рынка премиум-сегмента. Количество приобретаемых А6 можно сравнить с Mercedes E-Class и BMW 5-Series.

Покупая авто сегодня, необходимо иметь в виду, что, во-первых, уже завтра низким ценам придётся сказать «прощай». Во-вторых, покупка «серого» автомобиля для обслуживания в серых СТО это не очень хороший план для сложившейся ситуации. И, в-третьих, вложив деньги в качественную дорогую покупку, вы окажетесь в выигрыше и как пользователь и как владелец, планирующий выгодно расстаться с ней в отдалённом будущем.