Глава Volkswagen покидает компанию

Глава Volkswagen покидает компанию

Мартин Винтеркорн, руководитель Volkswagen, после скандала вокруг автомобилей с дизельными двигателями и их неправильными показателями загрязнения окружающей среды заявил об уходе из компании. Предполагается, что на замену Винтеркорну придет Маттиас Мюллер – глава Porsche.

24.09.2015

На официальном сайте Volkswagen Винтеркорн признался, что чувствует свою ответственность за нарушения компании и обман властей США, связанные с дизельными двигателями с установленным на них особым программным кодом. «Все это происходит исключительно в интересах компании, но я до сих пор не уверен, что с моей стороны были допущены какие-то ошибки», - отметил уже бывший глава Volkswagen.

Решение о том, что Винтеркорн должен уйти со своего поста, будет принято членами наблюдательного совета автоконцерна 25 сентября – при этом сам Винтеркорн даже не сопротивлялся и сразу согласился с решением. Маттиас Мюллер, до 2010 года работавший руководителем департамента планирования Volkswagen, а позже ставший главой Porsche, должен заменить Винтеркорна.

Напомним, что агентство по охране окружающей среды США (EPA) обвинило Volkswagen в фальсификации экологических тестов автомобилей с дизельными двигателями объемом 2,0 л. Позже к расследованию присоединились Конгресс и Министерство юстиции – последнее даже открыло уголовное дело. Сообщается, что на двигатели устанавливались специальные блоки управления с особым программным кодом, который занижал показатели тестирования. При этом при обычном использовании автомобиля программа меняла режим, из-за чего выбросы вредных веществ в атмосферу могли стать мощнее в 40 раз.

Теперь Volkswagen грозит самый крупный штраф в истории автомобильной промышленности - $18 млрд. Впрочем, компания уже потеряла очень и очень немало – спустя пару дней после инцидента акции компании на Франкфуртской бирже упали на 23%, а всего за один день капитализация Volkswagen сократилась на 13 млрд евро.

В Европе и Германии VW тоже не получила поддержки. Немецкий финансовый регулятор Bafin начал расследование, связанное с падением акций компании в понедельник, а Ассоциация по защите окружающей среды страны хочет запретить использование в Германии автомобилей с дизельными двигателями.

Скандал касается четырех моделей Volkswagen (Jetta, Beetle и Golf, выпущенных с 2009 по 2015 гг., и Passat 2014 и 2015 гг. выпуска) и одной модели Audi (A3, произведенной с 2009 по 2015 год). За 480 тыс. машин, проданных в США, компания, скорее всего, должна будет выплатить $18 млрд – то есть примерно по $37,5 тыс. за каждый автомобиль. Нарушающим законы программным обеспечением может быть оснащено всего около 11 млн машин Volkswagen во всем мире. Компания выделила $6,5 млрд на покрытие расходов, связанных с загрязнением атмсоферы.

К слову, EPA собирается проверить Porsche Cayenne и Audi A6, A7, A8 и Q5 на наличие того же нарушения. Предполагается, что на двигателях TDI объемом 3,0 л, которые установлены на эти автомобили, может иметься тот же программный код.

На Volkswagen начали поступать судебные иски еще 18 сентября, всего через несколько часов после появления информации о нарушении. Как выяснилось, среди владельцев автомобилей компании очень много юристов, поэтому скорость подачи исков такая высокая. За 5 дней против концерна было подано 25 групповых исков.

Аналогичное расследование собираются провести и власти Южной Кореи. Сеульское издание «Тона ильбо» заявило, что в случае подтверждения подозрений в отношении VW на корейском рынке будут приняты соответствующие меры – штраф примерно в $850 тыс. за каждый автомобиль, запрет на продажу и отзыв уже проданных машин. Пока это касается только моделей Volkswagen Golf и Jetta и Audi A3, которые были завезены в страну после 2014 года. Благодаря всему этому начали расти котировки акций корейских производителей Hyundai и Kia – рост составил около 4%.

Также министр финансов Франции Мишель Сапен считает, что дело о фальсификации тестов автомобилей Volkswagen нужно расследовать на уровне Евросоюза. Более того, он считает, что и машины других производителей нужно проверить на соответствие нормам выбросов более тщательно. Как минимум от таких заявлений, а вообще и от скандала в целом, эти самые другие производители уже начали страдать: акции Renault упали на 4%, Peugeot и Nissan – на 2,5%, BMW – на 1,5%.