Mazda потеряла таможенные льготы на российскую сборку машин

Mazda потеряла таможенные льготы на российскую сборку машин

Совместное предприятие Mazda и Sollers во Владивостоке лишилось таможенных льгот на ввоз комплектующих для российской сборки седана Mazda 6 и кроссовера СХ-5. Причиной стало то, что СП не успело вовремя перейти на производство машин по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, как того требует соглашение с Министерством экономического развития.

02.10.2015

Министерство экономического развития остановило действие соглашения о промышленной сборке с совместным предприятием Mazda и группы Sollers во Владивостоке, сообщает «Коммерсант». СП «Мазда-Соллерс» активизировало соглашение о промсборке в октябре 2012 года и обязалось запустить предприятие полного цикла (CKD) с локализацией в 30% и мощностью не менее 25 000 автомобилей в год под льготный ввоз компонентов (с льготами пошлины составляют 0-5%, без них – в среднем 15%) и режим крупноузловой сборки SKD.

Однако СП так и не успело перейти на мелкоузловую сборку (CKD) автомобилей после 30 месяцев с начала работы совместного предприятия. В группе Sollers причины произошедшего объясняют тем, что Владивосток не развит с точки зрения «строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций», из-за чего предприятие не успело вовремя запустить цеха, необходимые для локализации производства седана Mazda 6 и кроссовера СХ-5.

Как сообщил представитель российской группы, сейчас СП вынуждено платить импортные пошлины. А это может негативно сказаться на ценах автомобилей Mazda, пошатнув и без того не самые лучшие продажи компании, которые за 8 месяцев этого года упали на 43%.

Кроме того, по мнению экспертов, если ситуация на российском авторынке не выправится, Mazda может вообще отказаться от сотрудничества с Sollers по сборке автомобилей во Владивостоке и от планов по инвестициям в российский проект.