Главная | Авто новости |

Бу Андерссон будет уволен с «АвтоВАЗа» 15 марта

Другие новости
Зимние шины в подарок при покупке LADA Vesta на Серова, 1 Подробнее
Каким должен быть претендент на роль идеального семейного авто? Подробнее
Нет своего автомобиля? Мы расскажем, как сесть за руль. Подробнее
Моноприводный кроссовер по цене бюджетного седана. Что он может вне дорог? Подробнее
Осеннее снижение цен на внедорожники! Выгода до 5000 руб.! Подробнее
Встречайте: лимитированная версия ŠKODA RAPID Hockey Edition теперь и в Беларуси! Подробнее
Geely Emgrand X7 – официальный старт продаж и ябъявление новых комплектаций Подробнее
Стать обладателем нового Mitsubishi заплатив всего 7 500 рублей? Возможно! Подробнее

Бу Андерссон будет уволен с «АвтоВАЗа» 15 марта

О грядущей отставке Андерссона 7 марта сообщил Alliance Rostec Auto BV – СП альянса Renault-Nissan и «Ростеха», которому принадлежит 74,51% акций «АвтоВАЗа». Преемника совет директоров назначит 15 марта. Его имя представители Renault-Nissan и «Ростеха» не раскрывают. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов лишь сказал The Wall Street Journal, что это будет один из менеджеров Renault. Сейчас этот человек не работает в России, утверждает близкий к «АвтоВАЗу» источник.

09.03.2016

А летом председателем совета директоров компании может быть избран человек от «Ростеха», который будет взаимодействовать с властями и курировать социальные вопросы, говорит близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа» человек. Сейчас совет возглавляет президент Renault и Nissan Карлос Гон.

Андерссон заключил контракт на три года и начал работать на «АвтоВАЗе» в январе 2014 г. О грядущей отставке топ-менеджера источники «Ведомостей» рассказывали еще в феврале. Осенью Чемезов раскритиковал проводимые им увольнения на предприятии. Это была одна из мер оптимизации расходов предприятия, но, по мнению гендиректора «Ростеха», людям нужно было помогать с дальнейшим трудоустройством. Главным поводом для недовольства стали плохие финансовые результаты концерна. По итогам 2015 г. «АвтоВАЗ» получил убыток по МСФО в 74 млрд руб., отрицательный денежный поток и констатировал, что нуждается в поддержке акционеров.

Среди основных причин – сокращение рынка и удорожание комплектующих из-за девальвации рубля. По мнению Чемезова, Андерссон слишком часто обращался к иностранным поставщикам в ущерб российским. Из-за закупки иностранных деталей себестоимость ряда новых моделей Lada выше их продажной цены, сказал представитель «Ростеха».

Для выхода из убытков заводу потребуется несколько лет, считает человек, знакомый с менеджерами «АвтоВАЗа». Понадобится как минимум два года, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Компании потребуются дополнительные вливания (акционеры уже заявляли о готовности провести докапитализацию, размер которой пока не объявлялся), продолжает близкий к «АвтоВАЗу» человек. Но основной вызов для нового президента – добиться увеличения производства, уверен он. Это можно сделать в том числе за счет сборки всех автомобилей в Тольятти, свернув выпуск машин в Ижевске, рассуждает он. Вряд ли дело дойдет до этого, сомневается Беспалов. «АвтоВАЗу» нужно развивать экспорт, наращивать продажи в России за счет новинок и продолжать оптимизировать расходы, считает он.

источник