«Дизельгейт» обойдется Volkswagen в США в $15 млрд

«Дизельгейт» обойдется Volkswagen в США в $15 млрд

Volkswagen согласился выплатить в США $14,7 млрд за урегулирование претензий властей и владельцев автомобилей, ставших последствиями вскрывшихся в сентябре прошлого года махинаций с выбросами дизельных двигателей автомобилей концерна. Это значительный шаг к разрешению многочисленных претензий, которые возникли у компании по всему миру и привели к отставке высшего руководства компании, пишет The Wall Street Journal.

30.06.2016

Общая сумма выплат включает до $10,03 млрд покрытия судебных претензий владельцев пострадавших автомобилей с 2-литровыми дизелями. Выплаты подробно описаны на сотнях страниц документов, поданных во вторник в федеральный суд Сан-Франциско. Volkswagen также заплатит $2,7 млрд в фонд восстановления окружающей среды, а еще $2 млрд будут инвестированы в технологии транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, цитирует издание судебные документы.

Сумма урегулирования, которого достиг VW, самая большая из когда-либо выплаченных автопроизводителями. Другой стороной соглашения являются министерство юстиции США, Агентство по охране окружающей среды США (EPA), Федеральная комиссия по торговле, регуляторы Калифорнии и адвокаты потребителей. Сумма не включает другие возможные гражданские или уголовные штрафные санкции, которые впоследствии могут быть наложены минюстом.

Отдельно Volkswagen сообщил во вторник о соглашении с 44 штатами США, округом Колумбия и Пуэрто-Рико о выплате $603 млн на урегулирование исков о защите потребителей, связанных с дизельными автомобилями.

В апреле Volkswagen сообщил, что зарезервировал 16,2 млрд евро ($18,2 млрд) на покрытие расходов из-за скандала.

По переданному на утверждение суда соглашению американские клиенты компании могут либо вернуть обратно автомобиль (обратный выкуп или расторжение договора лизинга), либо компания отремонтирует его для соответствия экологическим нормам. Volkswagen будет выкупать автомобили по рыночной стоимости на сентябрь прошлого года, до того как регуляторы раскрыли обман с выбросами. Владельцы транспортных средств, выбирающие ремонт, должны подождать, пока компания получит утверждение необходимых модификаций от властей.

Все клиенты, независимо от выбора возврата или ремонта, получат дополнительно компенсацию от $5100 до $10 000. У потребителей будет более двух лет на принятие решения, но сумма расходов Volkswagen не превысит $10,03 млрд, даже если все выберут выкуп, говорится в судебных документах. Сделка касается 482 000 автомобилей с дизельными моторами моделей Volkswagen Jetta, Passat, Beetle и Golf и Audi A3 с 2009 по 2015 модельный год.

Соглашение должно пройти предварительное утверждение 26 июля в окружном суде Сан-Франциско, где консолидируются иски от потерпевших по «дизельгейту». Если сделка будет одобрена по графику, Volkswagen сможет начать выкуп в октябре. Под угрозой штрафов Volkswagen должен до июня 2019 г. забрать у хозяев или отремонтировать 85% неисправных машин с 2-литровыми дизелями. Автопроизводителю запрещается перепродавать выкупленные машины в США или за рубежом, пока их выбросы не будут приведены в норму.

«Мы знаем, что у нас впереди еще много работы, чтобы вернуть доверие американского народа», - приводятся слова гендиректора концерна Маттиаса Мюллера в сообщении компании о достижении соглашения. «Мы сосредоточены на решении оставшихся вопросов и на улучшении компании, которая сможет создать для своих клиентов в будущем доступную и экологически чистую мобильность».

Volkswagen по-прежнему предстоит урегулировать в США аналогичную проблему с владельцами 85 000 автомобилей с 3-литровыми дизелями, среди которых большинство машин премиум-марок Audi и Porsche, и договоренности могут быть дорогостоящими для компании, отмечает WSJ. Кроме того, федеральная прокуратура проводит уголовное расследование в отношении автопроизводителя, что грозит ей крупным штрафом. Заместитель генерального прокурора Салли Йейтс во вторник назвала действия Volkswagen «одним из самых грубых нарушений потребительских и экологических законов в истории страны». По ее словам, расследование уголовного дела в отношении «нескольких юридических и нескольких физических лиц» продолжается.

В Германии к VW поданы несколько судебных исков от имени крупных инвесторов, в том числе норвежского пенсионного фонда Calpers и шведского банка Nordea. Но процессы по коллективным искам в немецких судах пока не продвинулись далеко, демонстрируя более тяжелый судебный процесс, чем в США, пишет WSJ.

Несмотря на соглашение в США, европейские клиенты Volkswagen могут остаться ни с чем, считает Financial Times. Volkswagen неоднократно заявлял, что не видит оснований для компенсации европейским потребителям из-за различия американской и европейской правовых систем и более строгих в США экологических стандартов. В соответствии с правилами ЕС, цитирует WSJ сообщение компании, дизельные автомобили VW не нарушают нормы выбросов. Машины с нелегальным программным обеспечением в Европе гораздо легче отремонтировать, пояснила компания. Около 3 млн автомобилей отзывается в Европе, чтобы перепрограммировать контроллеры двигателей и привести автомобили в соответствие требованиям закона.

Тем не менее европейские чиновники, организации по защите прав потребителей и адвокаты настаивают, что Volkswagen должен компенсировать ущерб клиентам в Европе, чтобы вернуть их доверие. «Потребители были массово введены в заблуждение «Фольксвагеном», и заключение соглашения в США признает ущерб, причиненный водителями автомобилей», - сказала гендиректор Европейской организации потребителей Моник Гоиен. «Невозможно себе представить, что с потребителями в ЕС можно обойтись по-другому».

Volkswagen должен предложить европейским владельцам дизельных машин компенсацию, аналогичную той, что немецкий автопроизводитель может выплатить клиентам в США, сказала в воскресенье еврокомиссар по промышленности Эльжбета Беньковска. Было бы несправедливо относиться к европейским потребителям по-другому только из-за разницы правовой системы. «Иное обращение с потребителями в Европе, чем с потребителями в США, - не тот путь, чтобы вернуть их доверие», - сказала она.

В октябре прошлого года компания сообщала, что проблема с программным обеспечением, обманывающим проверочную аппаратуру при тестировании, касается 11 млн машин брендов Audi, Volkswagen, Seat и Skoda с дизельными двигателями по всему миру, из них 8,5 млн находятся в Европе.


источник