Главная | Авто новости |

Моноприводный кроссовер по цене бюджетного седана. Что он может вне дорог?

Другие новости
Каким должен быть претендент на роль идеального семейного авто? Подробнее
Нет своего автомобиля? Мы расскажем, как сесть за руль. Подробнее
Моноприводный кроссовер по цене бюджетного седана. Что он может вне дорог? Подробнее
Осеннее снижение цен на внедорожники! Выгода до 5000 руб.! Подробнее
Встречайте: лимитированная версия ŠKODA RAPID Hockey Edition теперь и в Беларуси! Подробнее
Geely Emgrand X7 – официальный старт продаж и ябъявление новых комплектаций Подробнее
Стать обладателем нового Mitsubishi заплатив всего 7 500 рублей? Возможно! Подробнее
Я попал в аварию, что делать? Показываем алгоритм действий на инфографике Подробнее

Моноприводный кроссовер по цене бюджетного седана. Что он может вне дорог?

На что способен доступный кроссовер с высоким клиренсом и вариатором в трансмиссии вне асфальта? Насколько он хорош в качестве компаньона на рыбалке, охоте или семейных мини-путешествиях на природу по выходным? А также стоит ли переплачивать за полноприводную трансмиссию, если основная среда обитания – город? Попробуем разобраться, отправившись на моноприводном Lifan X60, в лесах под Лидой.

18.09.2018

Lifan X60 в качестве машины для подобного эксперимента выбран не случайно. В первую очередь потому, что с появлением 70-ки, цены на машину, претерпевшую два рестайлинга, стали ну очень привлекательными. А стоимость, в современных реалиях, далеко не последний фактор при выборе автомобиля. К тому же конструкция 60-ки, которая очень близка к RAV-4 второго поколения, за те 6 лет, которые машина производится в РФ на заводе «Дервейс», на 100% избавлена от детских болезней, свойственных стартовым партиям новых машин. Ну, а уж если основная среда обитания город, из обилия модификаций я возьму ту, что с вариатором.



В городе трансмиссия с вариатором – едва ли не идеальный выбор. 128-сильный бензиновый мотор, в сочетании с бесступенчатой трансмиссией, дает возможность бодро стартовать с многочисленных перекрестков столицы, при этом вариатор справляется с своими обязанностями на отлично. «Пробки», заторы, в которых скорость движения 3-5 км/ч, где обладатели машин с МКПП вынуждены интенсивно работать рычагом переключения передач и педалью сцепления, – тоже его стихия. Автомобиль плавно трогается и плавно разгоняется.



Вне города, на М6, строительство которой обещают закончить лишь в ноябре, версия Lifan X60 с вариатором начинает демонстрировать индивидуальные черты характера, не свойственные машинам с МКПП. Проявляются они большей частью при интенсивных разгонах и опережениях попутного транспорта и в основном акустически.

Алгоритм работы тандема мотор-вариатор таков, что при резком нажатии на педаль акселератора, обороты мотора практически мгновенно взлетают с 2000 об/мин до 5000. И не услышать это просто невозможно. Но куда важнее тот факт, что разгоняться машина начинает с минимальной паузой на то, чтобы электронные блоки отработали все поступившие в них команды.



Не менее интересен и ручной режим переключения, также предусмотренный в версии Lifan X60 с вариатором. Начать стоит с того, что едва водитель перевел рычаг управления вариатором в ручной режим, как виртуальная 6-я передача тут же переключилась на 5-ю, с логичным ростом оборотов двигателя. Стоит сделать резкое нажатие на педаль газа в этом режиме и «передача» уже 3-я, а машина начинает интенсивный разгон. Подобное поведение свойственно большинству машин с вариаторами в трансмиссии, и, если вы до этого предпочитали машины с МКПП, некоторое количество времени уйдет на привыкание, т.к. на «механике» до 5000 об/мин, двигатель мало кто крутит.

В части управляемости на асфальте к Lifan X60 претензий практически нет. Излишние крены кузов автомобиля испытывает лишь при переставках на высоких скоростях. Если же ехать по знакам, дискомфорта от движения по асфальту и вовсе нет. Разве что шумоизоляция машины могла бы быть получше.



И вот асфальт позади. Заканчивается он, по белорусской традиции, аккурат за деревней. Километр грунтовки автомобиль преодолевает за какую-то минуту. Крейсерская скорость около 70 км/ч. Автомобиль способен ехать и быстрее, но в сезон поиска и сбора грибов делать этого не хочется. К слову, на грунте, местами напоминающем стиральную доску, подвеска автомобиля особенно хороша. И если на асфальте она казалась слегка мягковатой, то грунтовка – ее стихия.

С заездом на лесные тропы все становится еще интереснее. Вроде бы и привод передний, и трансмиссия с вариатором, и покрышки, рассчитанные на езду по асфальту, а чувство вседозволенности тут как тут. Виною всему большой дорожный просвет и небольшие свесы переднего и заднего бамперов.



Но здравый смысл никто не отменял, поэтому ямы я пускаю между колес, а на критичные холмы напротив стараюсь наехать колесом. И Lifan X60 едет по лесным тропам без особых проблем. Дорожки становятся все уже, навигатор в телефоне понемногу сходит с ума, намекая на то, что машина едет там, где и дорог-то в его понимании нет. Но останавливаться совершенно не хочется. В какой-то момент дорога просто заканчивается. А Lifan X60 продолжает ехать. Старая карта показывает, что неподалеку должен быть мост, и я, вынырнув из леса, направляю кроссовер вдоль поля, выбирая путь точечно-потолочным методом. К счастью, по пути встречаю местного жителя, который фестивалю Lidbeer, предпочел тихую охоту.

Увидев оклеенный Lifan X60, он интересуется: «Вы тут откуда, как заехали в такую глушь?». Объясняю, что ищу мост. В ответ улыбка и информация о том, что его уже нет. И нужно возвращаться. Иначе никак.



В итоге еще несколько километров по лесу. И автомобиль вновь на грунтовке, которую опознает навигатор. Lifan X60 вне дорог не оплошал. Будь погода дождливой, ездить на нем по лесным тропам было бы сложнее, но в ходе текущей поездки ведущие колеса автомобиля сорвались в пробуксовку лишь один раз. При этом не стоит забывать, что колеса у машины шоссейные. На покрышках All Terrain Lifan X60 явно будет способен на большее. С рамными внедорожниками ему, конечно, не тягаться, но с дороги он съехать вполне способен.

И теперь самое время вернуться к ценам на автомобиль. Стартуют они с 27440 рублей, что для автомобиля подобного класса совсем не много. Версия Comfort с вариатором обойдется уже в 32930 рублей.



За эти деньги машина в свойственной большинству азиатских брендов манере предлагает покупателю обширный список опций, среди которых и обогрев сидений, и кондиционер, и мультируль. При этом любой из Lifan X60 приятно удивит потенциальных покупателей и простором на задних сиденьях, и вместительностью багажного отделения. Нельзя не упомянуть и о штатной для всех Lifan X60 системе креплений детских сидений ISOFIX, возможности регулировки передних кресел в 4-х направлениях и наличии регулировки угла наклона спинок задних сидений в сочетании с удобным подлокотником.



Упомянутый выше уровне цен, предложение более чем просто интересное, особенно с учетом того, что, следуя в ногу со временем, официальный дилер Lifan в РБ, компания «Бизнес Кар», для своих покупателей предлагает еще и не менее привлекательные условия кредитования, с процентной ставкой от 1,9% годовых при первоначальном взносе в 60% стоимости автомобиля. Проецируя предложения дилера на самую доступную версию автомобиля, ставшую героем этого тест-драйва, получаем следующий вариант покупки.



При цене у дилера в 27440 BYN, собственными деньгами покупатель до момента выдачи автомобиля заплатит лишь 16464 белорусских рублей, что сравнимо с ценой бюджетного седана российской сборки. Но Lifan X60 – кроссовер, который предлагает владельцу гораздо больше.

C учетом того, что в первые 12 месяцев ставка кредита на Lifan X60 лишь 1,9% годовых, несложно вычислить, что среднемесячный платеж  по кредиту в первый год эксплуатации автомобиля составит лишь 108 рублей. При этом спустя год остаток долга по кредиту составит лишь 9878 рублей. И тут уже покупателю решать, закрыть кредит досрочно или выплачивать его на протяжении оставшихся 9 лет.



Механизм кредитования позволяет это сделать в любое время, равно как и снизить размер основного долга, предложение весьма интересное. К тому же заводская гарантия на автомобиль – 5 лет или 150 000 км, констатирует тот факт, что в это период в части эксплуатации проблем не будет.

Павел АНДРЕЕВ

Автор благодарит официального дилера Lifan в Республике Беларусь,
компанию «Бизнес Кар» за предоставленный для теста автомобиль.
Lifan.by