Производитель:Mazda Motor Corp. (Япония)
Начало продаж в Беларуси:ноябрь 2013 г.

Компания Mazda Motor Corporation всегда была самобытной и независимой компанией и по-прежнему ей остается. Несмотря не глобальный кризис и стихийные бедствия в Японии она не идет на стратегические альянсы для экономически более эффективной деятельности и получения сверхприбылей. Для небольшой автомобильной компании, каждая модель должна быть как минимум на 99% успешной, тем более в самом массовом С сегменте. Данный класс автомобилей занимает около 25% европейского рынка, что составляет примерно три миллиона автомобилей в год, и чтобы удержаться на рынке, необходимо предложить что-то действительно особенное.

Смелый дизайн нового поколения Mazda3 усиливает привлекательность благодаря концептуальному дизайну «KODO – Душа движения», а также очевидная схожесть с флагманской Mazda6. Отличительный дизайн последних моделей Mazda это радиаторная решетка в стиле концепт-кара Mazda Shinari и характерные линии, перетекающие по всей боковине и выражающие движение даже в статике. Передние фары оснащены светодиодами и светонаправляющими кольцами, захватывающими боковину автомобиля.

Что сделала Mazda? Она взяла свой компактный автомобиль, не раз отмеченный наградами и ставший самой продаваемой моделью Mazda за всю историю компании, и пересмотрела ее конструкцию, используя новейшие технологии SKYACTIV и самый передовой дизайн. Новая Mazda3 создана, чтобы стать лучше конкурентов. Но этим дело не ограничивается. Mazda уделила особое внимание наиболее важным для потребителя аспектам, таким как динамические характеристики и самое современное оборудование (самая быстрая в мире система запуска двигателя после кратковременной остановки i-stop и новейшая система рекуперации энергии торможения i-ELOOP), качество изготовления и комфорт. А концепция Mazda Proactive Safety использует целый ряд передовых систем безопасности i-ACTIVSENSE.

Кузов стал шире и ниже, салон смещен назад. Длина хэтчбека по сравнению с предшественником не изменилась (4460 мм), но колёсная база увеличилась на 60 мм (до 2700). При этом ширина прибавила 40 мм (до 1795), а высота, наоборот, уменьшилась на 5 мм (до 1465). Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,28 против прежних 0,31 (лучшее значение в классе). Дорожный просвет — достойные 155 мм.

Впечатление от гармоничных форм и поверхностей KODO меняется в зависимости от освещения и угла зрения. Наиболее выигрышно новая Mazda3 смотрится в цвете Soul Red Metallic. Всего же для заказа будет доступно девять цветов кузова, два из которых абсолютно новые это серый Titanium Flash Mica и синий Deep Crystal Blue Mica, доплата за красный Soul Red Metallic составит 450$.

На новой Mazda3, аналогично Mazda6, устанавливается аудиосистема премиум-класса Bose с 9 динамиками, включающая технологию виртуального окружающего звука Bose Centerpoint2. Стоит отметить, что впервые для третьего поколения Mazda устанавливается система помощи при парковке Parking Assist System, имеющая звуковой предупреждающий сигнал и отображание на дисплее зоны впереди и позади автомобиля.

В новой Mazda3 представлен новый стиль интерьера Mazda. Салон автомобиля разделен на две контрастные зоны. Граница между сдержанным и функциональным водительским местом и расслабляющей комфортабельной зоной пассажиров проходит через ассиметричную центральную консоль. Материалы стали дороже как на вид, так и на ощупь, и в целом создают ощущение добротного европейского автомобиля с претензией на премиум. Более просторный и комфортабельный интерьер имеет лучшее в классе пространство в области плеч и ног. Великолепная боковая поддержка и хорошая защита от вибраций гарантирует высокий уровень комфорта даже при многочасовых поездках. Смещенный назад салон, а также сдвинутые назад на 100 мм передние стойки кузова улучшают обзор.

В первые в классе, на новой Mazda3 устанавливается проекционный дисплей Active Driving Display, который показывает самые важные актуальные данные прямо в поле зрения водителя.

Новая Mazda3 получила впечатляющий набор высококачественных информационных, развлекательных и коммуникационных систем, дизайн которых гарантирует не только удобство в использовании, но и прежде всего безопасное вождение. Все органы управления и приборы, связанные с управлением автомобилем расположены так, чтобы обеспечивать быструю и точную реакцию без лишних движений. Данные коммуникационной и развлекательной систем отображаются на 7-дюймовом сенсорном дисплее WVGA, расположенном в центре приборной панели. Данная система позволяет работать с различными моделями смартфонов, с использованием Bluetooth, электронной почты, SMS и навигацией, работа с фирменными приложениями Mazda: информационная поддержка Eco-display, напоминания о техобслуживании и предупредительные сигналы.

Для седана, помимо базового 1.6, доступен мотор 1.5 SKYACTIV мощностью 120 л.с. Хэтчбек можно заказать только с мотором 1.5 или более мощным 2.0 SKYACTIV (150 л.с.). Средний расход 5,8 литра на 100 км с мотором 1.5 и 6,2 литра с мотором 2.0, оба агрегата сочетаются только с шести ступенчатой автоматической КПП. Двигатель от модели предыдущего поколения 1.6 MZR мощностью 104 л.с. с 5-ступенчатой «механикой». Он доступен лишь для седана и только в базовой комплектации.

Новая Mazda3 оснащена современными силовыми агрегатами SKYACTIV — атмосферными бензиновыми двигателями SKYACTIV-G и проверенным временем бензиновый агрегат объемом 1.6, сочетающимися с автоматической или механической трансмиссией. Двигатели с системой SKYACTIV в стандартной комплектации оснащены оригинальной системой отключения и запуска двигателя при остановках i-stop, а также могут быть оборудованы разработанной Mazda системой i-ELOOP, которая рекуперирует энергию торможения. Особенность двигателя с непосредственным впрыском бензина SKYACTIV-G это степень сжатия 14:1 (самая высокая в мире для серийных машин).

Новая Mazda3 обещает стать тише в движении, по сравнению с предыдущим поколением, благодаря использованию новых облегченных звукопоглощающих материалов, а также подавлению вибраций и шумов в месте их возникновения – более жесткая конструкция силового агрегата, мягкие демпферы в точках его крепления и усовершенствованные системы впуска и выпуска двигателя.

Адаптированные для сегмента C кузов и ходовая часть SKYACTIV обеспечивают новой Mazda3 уникальное сочетание отличной аэродинамики, безопасности и низкого уровня шума и вибраций. Результат: великолепная устойчивость при движении по прямой и отличная управляемость в поворотах сочетаются с повышенным уровнем комфорта. Превосходная сбалансированная подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта, живость реакции и устойчивость на высоких скоростях.

Новая Mazda3 предлагается в трех фиксированных комплектациях: Base, Mid и High.

Базовая комплектация Base предназначена только для седана, и только с мотором 1.6 и 6-ступенчатой «механикой», цена за данную версию 24 500 $. В данную комплектацию входит система стабилизации, 6 подушками безопасности, кондиционер, зеркала с электроприводом (в том числе сложения) и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, кожаная отделка рулевого колеса и рычага КПП и стояночного тормоза, аудиосистема без CD, но с bluetooth, USB и AUX, трехступенчатый подогрев передних сидений, стальные колесные диски с шинами 205/60 R16 и докаткой.

Комплектация Mid предлагается для седана и хэтчбека с мотором 1.5 и автоматической коробкой передач. К вышеперечисленному добавляются противотуманные фары, климат-контроль вместо кондиционера, цветной сенсорный дисплей на передней панели с контроллером управления на центральной консоли, навигационная система и литые диски с шинами 205/60 R16.

Комплектация High отличается от Mid биксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями и светодиодной задней светотехникой, приборной панелью с цифровым спидометром и проекционным дисплеем, датчиками дождя и света. В комплектации High с мотором 2.0 и автоматической КПП, вдобавок к вышеперечисленному, будет оснащен активными системами безопасности (автоматическое переключение дальнего света, контроль мертвых зон, контроль движение в полосе, контроль дистанции до впереди идущего автомобиля), круиз-контролем и задними парковочными датчиками.

Несмотря на то, что в целом модель подорожала, стоит отметить, что новое поколение Mazda3 стало на порядок лучше по всем аспектам, не изменяя имиджу driver-car и традиционной японской надежности, «матрешка» получила салон по качеству не уступающий немецким одноклассникам, экономичные двигатели с показателями на уровне современных турбированных агрегатов. И что самое главное – Mazda3 осталась верной поклонникам марки, которые ценят в ней именно это!

Подробную информацию об автомобиле смотрите в нашем АвтоКаталоге