Производитель:Škoda Auto (Чехия)
Начало продаж в Беларуси:январь 2014 г.

Если скромной Škoda Fabia оказывается недостаточно, а новое поколение модели Octavia кажется большим, само собой обратишь внимание на новинку – Škoda Rapid. Но с недавних пор эта модель стала еще интереснее, ведь теперь для любителей путешествовать, да и просто для большой семьи, чешская автомобильная компания предлагает не просто Rapid, а Rapid Spaceback, выгодно сочетающий в себе практичность, комфорт и, что немаловажно, стоимость.

В основе Škoda Rapid лежит платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского хэтчбека удлинили базу, расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других моделей компании: стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Fabia, но конструкция усилена и адаптирована под более тяжелые моторы и большую общую массу; сзади установлена торсионная балка от Octavia первого поколения.

Восприятие любого автомобиля начинается с внешности. И в этом Rapid Spaceback не разочарует. Более того, он никого не оставит равнодушным! Яркий дизайн экстерьера сочетает в себе спортивную экспрессию и шарм современного городского автомобиля. Спереди модель выделяется стилизованной хромированной радиаторной решеткой с вертикальными ребрами, обновленной эмблемой на скругленном бампере, противотуманной оптикой в форме четырехлистника. Спортивную внешность гармонично завершает задний бампер. Корма выглядит сбалансированной, с аккуратными акцентами на черном диффузоре и оптике.

Škoda Rapid Spaceback – весьма привлекательная модель в линейке компании. Плавный дизайн задней части кузова делает вид автомобиля динамичным, а опциональная панорамная крыша и расширенные стекла задней двери являются весьма эффектным дополнением.

Удивительно, но потенциальным владельцем Rapid Spaceback вполне может стать как молодой человек, еще только задумывающийся о создании семьи, так и глава семьи, по крайней мере, с двумя детьми. Хотя за рулем такого автомобиля легко может оказаться и представительница прекрасного пола! За это впору похвалить чешских дизайнеров и инженеров – они смогли сделать почти совершенный автомобиль. Просторный салон, вместительное багажное отделение и внушительные разработки в области безопасности по достоинству оценит каждый, кто остановит свой выбор на этой машине. Правда, не надо думать, что этот автомобиль способен заменить полноценный компактвэн – вовсе нет, однако обойдется Spaceback дешевле.

По традиции Škoda не разочарует вниманием к мелочам: под крышкой бака – скребок для льда, в стакане-переноске – специальная прорезь-держатель для смартфона, под креслом – ниша для аварийного жилета, на ветровом стекле – крепление для карточек. Конечно, все это знакомо по лифтбеку, но в дополнение к перечисленным практичным составляющим в Rapid Spaceback появились переносные урны, которые вставляются в дверные кармашки.

Но чем же, кроме внешних данных, может понравиться Škoda Rapid Spaceback? Попадая в салон, первым делом обращаешь внимание на трехспицевое рулевое колесо, имеющее столь оптимальный обхват, что придется впору любым ладоням. В целом, несмотря на то, что модель позиционируют как доступную, уровень внутренней отделки очень хорош. Приличные материалы, качественная сборка, да и эргономика достойная.

Багажное отделение отличается значительным объемом, который составляет 415 л в обычном виде и 1380 л с разложенными сиденьями заднего ряда. В багажном отсеке есть сетки для фиксации, крючки, удобные ниши по краям, двухуровневый пол, гибкая пластина, которой можно отгородить часть багажника.

Колесная база автомобиля осталась неизменной – 2602 мм, однако длина кузова хэтчбека на 180 мм стала меньше лифтбека и составляет 4,3 м. Но, тем не менее, пространства для пассажиров более чем достаточно как впереди, так и сзади. Автомобиль может похвастать самым большим в своем классе пространством для ног на задних сиденьях (64 мм) и высотой потолка (980 мм), позволяя с изрядным комфортом расположиться двум пассажирам. А вот третьему пассажиру может быть не очень удобно из-за довольно высокого напольного туннеля.

Хотите сделать свой автомобиль уникальным? Skoda Rapid Spaceback предлагает возможность установки панорамной крыши, затемненное стекло которой растянется от стоек лобового стекла до задней двери – эффектно! К тому же такое стекло позволит пассажирам насладиться прекрасным панорамным видом. Для усиления эффекта можно заказать и удлиненное стекло задней двери, получив при этом дополнительную секцию из тонированного стекла примерно на 10 см.

Еще одним достоинством Škoda Rapid Spaceback является великолепная проработка активных и пассивных систем безопасности. Автомобиль оснащен передними, боковыми и головными подушками безопасности, трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями, регулируемыми по высоте подголовниками сидений, а системы антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости есть уже в базовой комплектации. Дополнительно можно установить ксеноновую оптику, датчик давления в шинах, адаптивную противотуманную оптику и даже систему помощи при подъемах.

А как вам три варианта силовых агрегатов уже на старте продаж: 1.2- и 1.4-литровые бензиновые и 1.6-литровый дизель, мощность которых варьируется от 75 до 122 л.с., включая 90 л.с. для вариации на тяжелом топливе. Главное преимущество этого мотора – экономичность: в версии Green Line оснащенный им автомобиль тратит всего 3,8 л топлива за 100 км пути. Двигатели комплектуются 5-ступенчатой механической или 7-ступенчатой роботизированной КПП, а также 6-диапазонным автоматом.

Двигатель 1.2 TSI оснащен турбокомпрессором и системой непосредственного впрыска топлива. Изюминка 8-клапанного двигателя, выдающего 86 л.с. и 160 Нм или 105 сил и 175 Нм, – компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует единственный распределительный вал с однорядной цепью. Рядный 4-цилиндровый мотор 1.4 TSI (122 л.с., 200 Нм) – наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Rapid Spaceback. Этот двигатель получил чугунный блок, систему непосредственного впрыска топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатели на впуске.

Самая простая версия Active – «атмосферник» с двигателем 1.2 л (75 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой», обойдется белорусскому покупателю в 11 940 EUR плюс 400 – доплата за металлик. Но большинство комплектаций предлагаются в версиях Ambition и Elegance, как, например, дизельный Spaceback (1.6 TDI CR, 105 л.с.), который предлагается исключительно с 5-ступенчатой КПП и стартует с цены в 17990 EUR. Очень интересным предложением выглядит Rapid Spaceback с атмосферным двигателем 1.6 л. (105 л. с.) и «автоматом» в вариации Ambition за 16 150 EUR, включая металлик – это оптимальная и достаточно щедрая комплектация, как говорится, на все случаи жизни. Мало кто сегодня может предложить подобный автомобиль от уважаемого производителя, причем импортного производства.

Подробную информацию о Skoda Rapid Spaceback смотрите в нашем АвтоКаталоге