Производитель:Nissan Motor, Ltd. (Россия)
Начало продаж в Беларуси:июнь 2014 г.

Приятно осознавать, что мировые автопроизводители стараются выводить все больше моделей в так называемом бюджетном сегменте. Вот и компания Nissan готова предложить очередной свой проект. Мы давно ждали появления кроссовера Nissan Terrano. И это вполне оправдано, ведь нам обещали тот же мегапопулярный Renault Duster, только лучше. И мы дождались! Итак, чем же отличается новый кроссовер от нашего «старого знакомого»? Поскольку все мы знаем, что «прародитель» весьма успешен в сегменте доступных вседорожников. Да и не получится ли так, что новинка создаст ненужную конкуренцию в концерне Renault-Nissan? Время покажет, а пока давайте заочно познакомимся с Terrano и попробуем ответить хотя бы на некоторые вопросы.

Оригинальный Nissan Terrano выпускался с 1986 года. В США машина называлась Pathfinder, а в Японии – Terrano. Рамная машина оснащалась двигателями с объемом 2.4 л и трёхлитровым V6. В арсенале были подключаемый привод передних колёс, блокировка заднего дифференциала и двухступенчатая раздаточная коробка.

В облике Nissan Terrano нет ничего лишнего. «Уверен в себе» – можно сказать именно так. Брутальное оформление фальшрадиаторной решетки вкупе с головной оптикой у Terrano воспринимается весьма солидно. Раздутые арки над колесами добавляют этому кроссоверу серьезности и намекают на то, что этому «железному коню» по плечу не только гравийные дороги. Корма выглядит лаконично и основательно, что также добавляет солидности облику Terrano. А задние фары так и притягивают к себе взгляд. Их форма действительно хороша.

Передний и задний бамперы Nissan Terrano полностью окрашены, боковые молдинги и корпуса зеркал заднего вида выполнены в одном цвете с кузовом, а, начиная с комплектации  Elegance, потребителю доступны серебристые рейлинги на крыше.

Экстерьер Nissan Terrano вполне напоминает таковой у Duster, однако некоторые отличия все же есть. Главным элементом в данном случае является перелицованная передняя часть, которая уверенно бравирует фирменным ниссановским значком. Кстати, V-образная форма хромированной решетки радиатора создает эффект движения – по крайней мере так ее позиционируют представители компании. При помощи этого элемента Terrano как бы говорит нам, что он принадлежит к семейству Nissan Patrol и Pathfinder. Еще одно отличие экстерьера Terrano от Duster заключается в наличии пластиковых накладок на колесных арках. Тонкая окантовка одновременно добавляет внешней изящности и делает внедорожное восприятие кроссовера завершенным. Равно как и саму машину – более подготовленной к загородным вылазкам.

Nissan Terrano не изменили до неузнаваемости – общее сходство с Renault Duster присутствует. Однако японский кроссовер, в отличие от французского собрата, имеет более воинственный внешний вид. Если материалы внутренней отделки действительно окажутся хотя бы немного благороднее, цель, на наш взгляд, будет достигнута: новинка точно найдет своего адресата. Правда, говоря о японской и французской составляющей в данных кроссоверах, не будем забывать, что оба они являются выходцами из России, причем с довольно большой долей локализации производства.

Приборная панель и передняя консоль должны порадовать элегантной отделкой. Для размещения вещей в салоне предусмотрены отделения для хранения, в том числе одно – с крышкой, расположенное над центральной консолью, и карманы в спинках передних сидений (начиная с комплектации Elegance). Кстати, отделку панели управления украшают хромированные рамки вентиляционных решеток и серебристые вставки на рулевом колесе. А в топовой комплектации Tekna  сиденья  и рулевое колесо отделаны  кожей.

Багажный отсек в полноприводной модификации не самый большой – 408 литров. А вот  для версии с передним приводом этот показатель равен 475 л. Что не менее важно, Terrano предлагает множество возможностей трансформации салона. При сложенных сидениях заднего ряда объем багажника достигает 1636 л.

В Nissan Terrano нам обещают просторный и комфортный салон, мол, на заднем диване не будет тесно и троим, а износостойкая ткань сидений способна выдержать многое. Отдельно следует выделить тот факт, что  спинку сиденья переднего пассажира можно сложить. Об этом вспомнишь нечасто, но когда придется перевезти длинномер – 2,65 м в помощь.

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле (по паспортным данным) составляет 7,6 л (с объемом двигателя 1.6 л) и 8,3 л (с объемом двигателя 2.0 л) для переднеприводных версий. Полноприводная модификация также не отличается прожорливостью – 7,8 л и 8,2 л соответственно.

Nissan Terrano будет доступен с двумя двигателями.  Бензиновый мотор с рабочим объемом 1.6 л развивает мощность 75 кВт (102 л.с.) и крутящий момент 145 Нм. Для версии с передним приводом данный двигатель оснащается с 5-ступенчатой коробкой передач, для полноприводной – с 6-ступенчатой МКП.

Полноприводные версии Nissan Terrano комплектуются шестиступенчатой коробкой передач с короткой первой передачей (5,79 км/ч на 1000 об/мин), которая позволяет автомобилю справляться с грунтовыми дорогами и улучшает ходовые качества при старте с тяжелым грузом или на крутых склонах.

Но более интересным будет, конечно же, двухлитровый агрегат мощностью 98 кВт (135 л.с.) и крутящим моментом 191 Нм. В паре с ним – не самая современная, но проверенная временем четырехступенчатая автоматическая коробка передач для кроссовера с передним приводом, и шестиступенчатая механическая – для полноприводной версии. Автомат для последней должен появиться позже.

Короткие свесы, большие углы преодоления препятствий (угол въезда – 28,3˚, угол съезда – 33,3˚, угол продольной проходимости – 23˚), дорожный просвет – 210 мм (для полноприводных версий) окажутся кстати тем, кто любит выезды на природу.

По заверениям производителя, подвеска настроена таким образом, чтобы обеспечить очень комфортную плавность хода, причем независимо от рельефа местности. Дорожный просвет в 210 мм и оптимальная геометрия кузова делают Nissan Terrano способным справляться со многими типами дорог и покрытий.

Мечта о вседорожнике от именитого автопроизводителя теперь для многих может стать явью. В самой компании Nissan Terrano позиционируют как самый доступный внедорожник в линейке. Цены у белорусского дилера даны в российских рублях. Начальная стоимость – 677 тыс. рублей, что эквивалентно примерно 19 тысячам долларов. Однако базовую комплектацию покупают не так часто, поэтому следует прибавить еще хотя бы две-три тысячи долларов.

Автомобиль в оптимальной комплектации Elegance (вторая из четырех) обойдется в 775 (1.6 л, 4х4) и 815 (2.0 л, 4х4) тыс. российских рублей. Эта комплектация, кроме неплохого базового оснащения (вкупе с системой динамической стабилизации ESP и антиблокировочной системой ABS), также предлагает боковые подушки безопасности в передних сидениях, подогрев передних сидений, регулировку сиденья водителя по высоте, бортовой компьютер, электропривод регулировки зеркал заднего вида, противотуманные фары и 16-дюймовые стальные колесные диски с внедорожным дизайном. Если выбрать Elegance Plus, добавятся кожаная отделка рулевого колеса, электропривод задних стеклоподъемников, задние датчики парковки, тонировка задних стекол, легкосплавные диски той же размерности.

Старт продаж Nissan Terrano в Беларуси – июнь 2014 года. Производство налажено на заводе «Автофрамос» в Москве.

Хороша ли цена в 22 – 23 тысячи долларов за новый, хорошо оснащенный, вседорожник от японской компании? Как проголосует потребитель – узнаем ближе к концу года, когда можно будет подвести предварительные итоги продаж. Однако уже сейчас можно предположить, что новинка с ниссановским логотипом сможет переключить на себя внимание тех покупателей, которые присматривались, но так и не отважились приобщиться к стану «дастероводов». Хотя ради справедливости отметим, что каждый из двух кроссоверов найдет именно своего владельца.

Подробную информацию о Nissan Terrano 2014 смотрите в нашем АвтоКаталоге