Производитель:Nissan Motor, Ltd. (Россия)
Начало продаж в Беларуси:июнь 2014 г.

28 июня 2014 года в преддверии дня Независимости, официальный дилер Nissan в Беларуси представил две самые ожидаемые новинки лета – главное свое стратегическое орудие в борьбе с конкурентами – Qashqai и Terrano 2014 модельного года. Несмотря на городскую принадлежность первого и внедорожные амбиции второго, презентация кроссоверов на белорусском рынке прошла в парке активного отдыха «Якутские горы», что позволило раскрыть некоторые особенности новинок.

Самой популярной и востребованной версией для гостей мероприятия стала версия Nissan Qashqai 1.2 с механической коробкой передач и передним приводом, причем к данному двигателю полного привода не полагается, как и автоматической трансмиссии. Вторая версия с двигателем 2.0 была с полным приводом и новым вариатором CVT. Двигатель присутствующим был хорошо знаком по прошлому поколению «Кашкая», правда, с небольшой доработкой – 144 против 141 л.с. у прошлого поколения, а вот вариатор на семь виртуальных передач абсолютно новый.

Однако, стоит отметить, что ни о каком полноценном тест-драйве Nissan Qashqai и Terrano говорить не приходится, так как весь выездной тест-драйв проходил на 5-7 км отлично заасфальтированного участка плюс 1 км гравийной дороги. Лишь для Nissan Terrano был уготован супер заезд на вершину горнолыжного трамплина, но об этом чуть позже. А пока проведем блиц-тест самого продаваемого в Европе, России и у нас – полноценного второго поколения компактного кроссовера Nissan Qashqai.

Центральная панель отделана черным глянцевым пластиком – выглядит красиво, но непрактично. Приборная панель вполне современна, показания отлично считываются, подсветка шкал приборов нейтрально белая, так что эргономика и дизайн без претензий и нареканий. По центру ЖК-экран бортового компьютера с отличной графикой. Кнопка электронного стояночного тормоза заменяет ручной рычаг – при начале движения в гору вещь не заменимая. А вот подлокотник в продольном направлении не регулируется и это стоит отнести к основной претензии в эргономике водительского места.

Для теста версия Nissan Qashqai с двигателем 1.2 была представлена во второй комплектации SE. Как и в прошлом поколении, данная комплектация имеет обширный список опций и является самой оптимальной по уровню цена/оснащение. В базе имеется: полный комплект электронных систем безопасности (ABS, Brake Assist и EBD, ESP, система помощи при старте в гору HAS); легкосплавные диски и полноразмерное запасное колесо; фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности для передних и задних пассажиров; отделка сидений тканью, зато сиденья спроектированы знаменитым аэрокосмическим агентством NASA, подогрев передних сидений; кожаная отделка руля и рукоятки МКПП; электростеклоподъемники всех дверей; передний и задний подлокотник с подстаканниками; двухзонный климат-контроль; аудиосистема с CD/MP3 проигрывателем и 6 динамиками; лобовое стекло с электрообогревом; боковые зеркала с электроприводом складывания и подогревом; передние противотуманные фары и светодиодная окантовка фар; круиз-контроль! Список еще можно продолжить, но и этого вполне достаточно для японского кроссовера, у немецких оппонентов такой перечень опций встретишь только в топовых комплектациях, а за некоторые опции еще придется и доплачивать.

Перчаточный ящик не назовешь всепоглощающим, но формат А4 помещается легко. Ниш в центральном тоннеле предостаточно, найдется место для двух бутылок, также предусмотрено место для мобильного телефона или другой мелкогабаритной поклажи. За рычагом переключения передач расположился прикуриватель, разъемы AUX и USB, а также небольшая площадка для девайсов – практично и удобно. До кнопки электроручника приходиться тянуться, немного неудобно и некоторое время придется привыкать к данному решению.

Багажник подрос в размерах до 430 л и имеет правильную форму. В европейской версии под фальшполом скрывается дополнительный отсек, который благодаря раздельной полке превращается в удобный органайзер для вещей. В версии для нашего рынка устанавливается полноразмерное колесо на стальном диске, прикрытое достаточно тонкой полкой, которая при небольшом продавливании рукой прогибается, что будет после перевозки тяжелого груза остается только догадываться. Зато спинки задних сидений складываются в ровный пол, что, несомненно, является отличным решением при перевозке крупногабаритных грузов. В целом же все манипуляции с трансформацией задних сидений достаточно просты и интуитивно понятны, несмотря на то, что все регулировки механические. Задний бампер имеет небольшую глубину, а, следовательно, удобство использования багажника гарантировано.

Дизайн экстерьера является самой сильной составляющей при выборе данного автомобиля. Каждая линия подчинена своей идее, и в целом все достаточно красиво и эмоционально. Можно смело утверждать, что новый облик Nissan Qashqai подойдет как мужской, так и женской аудитории. Насколько долго данный стиль останется востребованным покажет время, но можно смело утверждать, что новая модель добьётся популярности в своем сегменте.

Если с кормой у Nissan Qashqai все, несомненно, красиво и функционально, то с передней частью новинки все не так гладко как хотелось бы. Из-за мощного и высокого капота передние габариты совсем не ощущаются и это самая большая претензия к дизайну передней части. Начинающим водителям лучше присмотреться к комплектациям с передними и задними датчиками парковки (комплектация LE+), правда в более доступной комплектации LE есть система кругового обзора с цветным дисплеем, что тоже существенно облегчит маневры при парковке.

На городских скоростях автомобиль азартен и провоцирует не сбавлять обороты для поддержания турбины в тонусе, однако есть второй момент, который не понравился нам – это не совсем четкая длинноходная кулиса рычага переключения передач. Стоит отметить, что шесть передач подходят для экономии топлива на трассе, но абсолютно не востребованы в городе. Такому двигателю скорее подошел бы вариатор, но его на Nissan Qashqai 1.2 л  в ближайшее время устанавливать не планируется.

Неоднозначно проявил себя новый Nissan Qashqai в движении. Мы не претендуем на полноценную оценку ходовой части автомобиля в различных условиях, для этого необходим полноценный тест-драйв со всеми вытекающими последствиями, но некоторые наблюдения мы все-таки отметили для себя. Самая доступная версия с двигателем 1.2 и ручной шестиступенчатой коробкой передач, на бумаге выглядит очень впечатляюще –  момент в 190 Нм при 2000 оборотах в минуту почти как у двух литрового атмосферного двигателя, у которого подобный момент достигается всего лишь при 4400 оборотах. На практике оказывается, что данный двигатель хорош только в городе, так как после 100 км/час даже на пятой передаче ускорения даются с трудом даже на незагруженном автомобиле, что будет при обгонах на трассе, лучше не представлять.

В дополнение к выше описанной комплектации SE, версия Nissan Qashqai LE имела систему бесключевого доступа в салон с кнопкой запуска двигателя, систему кругового обзора с цветным дисплеем, систему автоматического переключения дальнего света, кожаный салон, электропривод регулировки сиденья водителя, панорамную крышу и самую эффектную опцию – светодиодные Bi LED фонари дневного света. Кстати, с панорамной крышей пассажиры с ростом до 185 см поместятся без проблем, да еще и место до потолка останется.

А вот версия Nissan Qashqai с двигателем 2.0 и вариатором нам понравилась всем. И даже наличие данного автомобиля в комплектации LE не явилось основным поводом для положительных эмоций. Дело в оптимальном балансе основных параметров, необходимых для автомобиля, претендующего на лидера в своем классе. Во-первых, двигатель очень эластичный и уверено разгоняет автомобиль практически во всем диапазоне оборотов. Есть небольшая пауза при движении с места, но это больше особенность работы вариатора, зато в остальных режимах двигатель в тандеме с автоматической трансмиссией дарит наслаждение в чистом виде. При движении на скорости больше 100 км/час остается запас мощности для обгона, и пусть подхват не ураганный, но на много более уверенный, чем с младшим турбированным двигателем. Во-вторых же, переключения виртуальных передач проходят мягко и практически не заметно, разгон ровный и уверенный, при резком продавливании педали акселератора, типичного для современных вариаторов, рева двигателя практически не слышно. А в-третьих, стоит отметить хорошую звукоизоляцию салона от шума двигателя.

Что касается поведения Nissan Qashqai на грунтовой дороге, то новичок также показал себя с лучшей стороны. И хотя дорога с легкой гребенкой не позволила испытать автомобиль на пробой подвески, общие впечатления от езды по каменистой дороге остались положительные. Вибрации неподрессоренных масс на кузов не передаются, общий акустический комфорт на хорошем уровне. Только при скорости свыше 70-80 км/час в задней части кузова начинает досаждать барабанная дробь мелкой щебёнки, но это легко устраняется снижением скорости. Так что если не оценивать энергоемкость подвески, то зачет на грунтовой дороге новый Nissan Qashqai сдал на уверенную пятерку по пятибалльной системе.

Что касается не менее интересной новинки на белорусском рынке в лице Nissan Terrano, то организаторы выездного тест-драйва смогли одновременно удивить и порадовать посетителей данного мероприятия. Порадовать тем, что на данном автомобиле они ездили не сами, а их возили как почетных гостей, а удивить тем, что их возили туда, куда в принципе даже представить себе трудно. Скорее это походило на аттракцион «Американские горки» в белорусском исполнении. Скоростные заезды на высшую точку лыжного трамплина смогли с лихвой перекрыть эмоции от дежавю в салоне, и прекрасно показали, на что способен данный автомобиль вне мегаполиса. Если с технической точки зрения Nissan Terrano ничем новым не смог удивить в виду полной идентичности с Renault Duster, то более брутальная и эффектная внешность в стиле Nissan Patrol последнего поколения однозначно добавляет баллов в актив Terrano.

Рычаг архаичного, но достаточно простого и недорого в обслуживании классического «автомата» на 4 ступени выглядит как привет из 90-х. Серьезных нареканий за период эксплуатации на Renault Duster он не получил, поэтому без изменений перекочевал и в Nissan Terrano.

В интерьере Nissan Terrano различий с Renault  Duster еще меньше, чем во внешности, но они все-таки есть. Рулевое колесо перекочевало с Nissan Almera нового поколения, слегка поменялась форма кармашков на передней панели, а самое главное – это мультимедийная система собственной разработки. Выглядит она, конечно, сомнительно в данном классе, но как опция имеет право на жизнь. Проблема только в том, что, не смотря на более дорогое позиционирование Nissan Terrano над Renault Duster, интерфейс и графика данной системы проигрывает французскому брату-близнецу. Впрочем, в бюджетном классе автомобилей такие опции выбирают крайне редко, поэтому делать акцент на той или иной мультимедийной системе мы не будем.

Проблемы с эргономикой салона Nissan Terrano такие же, как у Renault Duster – управление стеклоподъемниками под рычагом стояночного тормоза, переднего подлокотника нет, что крайне неудобно в дальних поездках. Обивка сидений порадовала качеством не свойственным бюджетным автомобилям, однако отсутствие явной боковой поддержки сводит на нет достоинства эстетического восприятия салона. Как, впрочем, и пластик в отделке интерьера: как на вид, так и на ощупь, он указывает на класс кроссовера.

Багажник Nissan Terrano ничем не отличается от такового у Duster, форма его правильная, а проем удобный для погрузки/разгрузки. Шторка не скручивается, а просто фиксируется в специальном пазу. Решение более простое, но в тоже время более надежное. Запасное колесо под фальшполом вы не найдете, оно крепится под днищем автомобиля (см. фото), решение спорное в плане практичности, достать и поменять колесо в дороге не испачкавшись у вас явно не получиться, а замена его на бездорожье и вовсе дело проблематичное. Однако стоит отметить, что такое решение только для моноприводного исполнения Nissan Terrano, так как у полноприводной версии запасное колесо находится на привычном месте  в багажнике. Так же, помимо, расположения «запаски», багажники различаются объемом, у переднеприводной версии он составляет 475 л, у полноприводной 408 л.

Несмотря на то, что на тестовом автомобиле стояла простая «штамповка», опционные легкосплавные диски на Nissan Terrano, это настоящее произведение искусства. В грязь, конечно, такую красоту загонять кощунством будет, а вот в столице на таких «катках» и на фотоссесию будет приехать не зазорно!

Зато на грунтовых дорогах Nissan Terrano, как в родной стихии, всеядная и энергоемкая подвеска прощает все без преувеличения. Правда есть одно но, в отличие от Renault Duster кузов Terrano по периметру не имеет более практичного неокрашенного пластика (зато есть пластиковая кайма в арочных проемах), что больше указывает на городское предназначение кроссовера. Как, впрочем, и хромированные рейлинги на крыше и подножка на порогах. Стоит так же понимать, что с двигателем 1.6 на бездорожье не стоит соваться: момента и лошадок явно не достаточно, а вот для размеренной и экономичной езды в городе более чем достаточно. Показатели в спринте на сто метров полноприводной версии с таким двигателем тому подтверждение – 13,5 с. Зато паспортные 11 литров в городе очень хороший показатель, впрочем, это больше заслуга небольшой массы автомобиля – 1326 кг. С двух литровым двигателем Nissan Terrano чувствует себя увереннее в городе и на бездорожье – 10,4  секунды до сотни и 10,3 л в городе, вполне неплохие показатели для данного класса автомобилей.

С одной стороны Nissan Patrol с другой стороны Renault Duster – чудеса маркетинга, да и только. А ведь так и есть, брутальность флагмана Nissan + хорошая репутация француза, пожалуй, главные слагаемые успеха Terrano. И хотя высот продаж «дастера» ему не покорить, а вот добавить клиентов французко-японскому альянсу – запросто!

В общении с владельцами предыдущего поколения Nissan Qashqai с двигателем 1600 куб.см., которые присутствовали на презентации, мы узнали, что для них самым интересным являлось понять, стоит ли переходить с проверенного временем, пусть и не поражающего характеристиками двигателя, на более экономичный малообъемный 1200 кубовый. И все признались, что пока они не готовы переходить на высокие технологии от Nissan. И возможно, они правы. Однако это первая, осторожная  реакция, и новые технологии со временем возьмут свое.

По автомобилям приглашенных гостей можно легко понять, кто стал хедлайнером мероприятия. Модель, разошедшаяся по всему миру более чем двухмиллионным тиражом, стала самой ожидаемой премьерой и на нашем рынке. Но конкуренты не дремлют и класс компактных кроссоверов не тот, что раньше, а потому, чтобы оставаться в нем лидером, нужно постараться предложить чуть большее, чем другие. И если в плане дизайна и технологий у нового Nissan Qashqai все в порядке, то выбор двигателей и трансмиссий для нашего рынка оставил вопросы. Несмотря на то, что мы живем в центре Европы, предпочтения наших автовладельцев сводятся в пользу более надежных и неприхотливых атмосферных двигателей. А потому, что европейцу хорошо, то нашему человеку плохо. Впрочем, возможно, как раз длительный тест-драйв в городских условиях сможет показать турботехнологии Nissan Qashqai с лучшей стороны. Но это будет уже другая история.

Подробную информацию о Nissan Qashqai 2014 смотрите в нашем АвтоКаталоге
Подробную информацию о Nissan Terrano 2014 смотрите в нашем АвтоКаталоге