Производитель:Škoda Auto (Чехия)
Начало продаж в Беларуси:май 2014 г.

В конце июля в Беларуси начинаются продажи ŠKODA Octavia RS. Автомобиль уже несколько лет продается в Европе, однако только теперь долгожданная спортивная версия популярной модели будет доступна и белорусам.

Бензиновый 2-литровый мотор TSI мощностью 220 л.с. сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG или 6-ступенчатой «механикой». Разгон до 100 км/час всего лишь за 6,8 секунды, а максимальная скорость 248 км/час.  Расход топлива новой версии стал меньше на 19%, по сравнению с предыдущим поколением RS.

В мае 2014 года ŠKODA во время Чемпионата мира по хоккею 2014 показала спортивную версию в Минске. Автомобиль был выставлен на стенде и желающие могли познакомиться с ним вживую. Новое поколение Skoda Octavia RS уже в базе может похвастать дополнительным аэродинамическим обвесом, 17-дюймовыми колесными дисками, биксеноновыми фарами, а также креслами с развитой боковой поддержкой и спортивным рулем. Но для истинного фаната модели гораздо важнее, что под капотом теперь располагается двухлитровая «турбочетверка» мощностью 220 л.с., выдающая 350 Нм крутящего момента.

Выбор режима Performance позволяет водителю регулировать характеристики управляемости Octavia RS нажатием кнопки. В зависимости от выбранного режима меняется множество настроек, в том числе возможность регулировки интенсивности «спортивного» звука.

Спортивная версия самой популярной модели ŠKODA стала самой быстрой за всю историю марки. Максимальная скорость, которую может развить седан, составляет 248 км/ч. Универсал Octavia Combi RS способен разогнаться до 244 км/ч. Такая скорость стала доступной не только благодаря мощному силовому агрегату и спортивной подвеске, но и измененным параметрам кузова, обеспечивающим улучшенные аэродинамику и управляемость. Размеры ŠKODA Octavia RS значительно отличаются от размеров стандартной версии. Изменения коснулись практически всех параметров: длины и высоты автомобиля, колесной базы, переднего и заднего свеса, колеи передних и задних колес.

Особый шарм автомобилю придают 19-дюймовые легкосплавные диски Xtreme.

Увеличенный передний бампер спортивной версии имеет аэродинамическую форму и широкую прорезь воздухозаборника, а на решетке радиатора расположена надпись RS. Задняя часть автомобиля также изменилась, главным образом за счет ярко выраженных вставок диффузоров и двух трапеций патрубков выпускной системы. На крышке багажника ŠKODA Octavia RS установлен компактный спойлер, который помимо эстетической нагрузки имеет вполне определенные аэродинамические функции.

Octavia RS может быть оснащена дополнительным пакетом RS Challenge, включающим в себя, среди прочего, таймер кругов на цветном дисплее бортового компьютера Maxi DOT.

Дизайн салона ŠKODA Octavia RS значительно отличается от интерьера стандартной версии. В оформлении присутствуют декоративные карбоновые вставки, а педали имеют алюминиевые накладки. Также автомобиль оснащается спортивными сиденьями с интегрированными подголовниками без регулировки по высоте. Однако это вряд ли можно считать недостатком, так как профиль сидений и боковая поддержка обеспечивают достаточно комфортную посадку водителя.

Электромеханический усилитель рулевого управления с переменной производительностью обеспечивает комфорт как при спортивном вождении, так и при движении по городу, а также во время парковки.

При разработке модели производитель большое внимание уделил безопасности водителя и пассажиров. Новый дифференциальный замок позволяет значительно улучшить рулевое управление: теперь риск не войти в крутой поворот снижен до минимума.