Производитель:PSA Peugeot Citroën
Начало продаж в Беларуси:июль 2014 г.

Спрос на субкомпактные кроссоверы растет из года в год, и модель с индексом 2008 призвана укрепить позиции компании Peugeot в данном сегменте. Автомобиль, в первую очередь, призван составить конкуренцию Nissan Juke, но кроме того, на белорусском рынке с ним будут соперничать Chevrolet Traх, Opel Mokka, Suzuki New SX4 и даже… KIA Soul, который некоторые тоже склонны причислять к стану кроссоверов. Почему же Peugeot 2008 может стать неплохим вариантом?

По своим габаритам Peugeot 2008 немного уступает основным конкурентам, однако превосходит Peugeot 208, на базе которого он создан. При оставшейся неизменной колесной базе (2538 мм) длина автомобиля увеличилась на 197 мм, а высота – на 96 мм.

До сих пор французcкий производитель не разрабатывал свои полноприводные кроссоверы и внедорожники, а довольствовался бейдж-инжинирингом в сотрудничестве с Mitsubishi. Peugeot 2008 разработан самостоятельно, с использование платформы хэтчбека 208. А это значит, что у нового кроссовера нет и не будет полноприводной версии. Только передний привод. Впрочем, в Peugeot и не скрывают, что 2008 – это исключительно городской кроссовер.

Помочь вне асфальта призвана фирменная система Grip Control с режимами работы системы стабилизации «Обычный», «Снег», «Любой тип покрытия», «Песок» и «Отключение ESP». Правда, она предлагается опционально и лишь для 115-сильной модификации.

Внешне Peugeot 2008 выглядит в соответствии с общим корпоративным стилем, свойственным нынешним моделям марки, и наделен всеми необходимыми атрибутами, характерными для данного класса автомобилей. Есть рейлинги на крыше, пластиковый обвес по всему периметру и даже штатная металлическая защита картера. Дорожный просвет составляет 170 мм, тогда как у европейской версии за счет установки других пружин он равен 160 мм.

Отличия в интерьере от соплатформенного хэтчбека Peugeot 208 сводятся лишь к высокой посадке и чуть более качественным материалам отделки.

Угол наклона спинок задних сидений не регулируется. Ступенька крыши над задними дверьми является декоративным элементом и вовсе не увеличивает внутреннее пространство.

Интерьер Peugeot 2008 практически полностью унифицирован с моделью 208: от донора кроссовер получил переднюю панель с комбинацией основных приборов, блок управления климатической установкой и цветной сенсорный дисплей мультимедиа с русифицированным интерфейсом и возможностью настроек функционала автомобиля.

В стандартном положении объем багажника Peugeot 2008 составляет 360 л, что превосходит показали конкурентов: это на 109 л больше, чем у Nissan Juke, и на 4 л – чем у Opel Mokka.

Практичные люди по достоинству оценят небольшую погрузочную высоту багажного отделения Peugeot 2008, его правильную форму и хорошие возможности трансформации. При сложенных задних сиденьях тут образуется ровная погрузочная площадка, а объем багажника вырастает с 360 до 1194 литров. В штатном оснащении предлагается «докатка», хотя ниша в полу явно предназначена для размещения полноразмерного запасного колеса.

По заявлению производителя, новая система управления двигателем VTi позволяет значительно экономить топливо при движении в городе. Так, с двигателем 1.2 и механической коробкой передач потребление топлива Peugeot 2008 в смешанном цикле составляет 4,9 литра на 100 километров, а с мотором 1.6 – 5,9 литра на 100 километров.

На белорусском рынке доступны всего лишь две модификации с атмосферными бензиновыми моторами – четырехцилиндровый 1.6 VTi (120 л.с.) и трехцилиндровый 1.2 VTi (82 л.с.). Трансмиссий предлагается три: пятиступенчатая механика, пятиступенчатая роботизированная трансмиссия (только для двигателя 1.2) и четырехступенчатый автомат (только для двигателя 1.6).

Peugeot 2008 предлагается в трех уровнях комплектации – Access,  Active, Allure. В базовой комплектации Access автомобиль доступен только с двигателем 1.2 литра. В его оснащение входят все системы активной безопасности, включая систему динамической стабилизации движения ESP, кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком, передние электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, складывающаяся в пропорциях 1/3-2/3 спинка заднего сидения, стальные штампованные колесные диски R15 с колпаками, CD/MP3-аудиосистема + 4 динамика, LCD-дисплей + аудиовход AUX.

Подробную информацию о ценах и комплектациях Peugeot 2008 смотрите в нашем АвтоКаталоге