Производитель:Nissan Motor, Ltd. (Россия)
Начало продаж в Беларуси:ноябрь 2014 г.

После ухода с рынка модели Nissan Tiida российский, да и белорусский рынки остались без автомобиля, представляющего марку в секторе доступных седанов С-класса. Покупатель мог выбирать между совсем уж простоватой Almera и дорогой Teana. А ведь именно сейчас, с появлением таких машин, как Citroen C4 sedan, Peugeot 408 и иже с ними интерес к большим и недорогим седанам повышается. Так что выход Sentra можно назвать очень своевременным.

Международный альянс Renault-Nissan – один из самых активных игроков на российском авторынке. Начиная с 2009 года он активно сотрудничает с АВТОВАЗом, а сегодня владеет контрольным пакетом акций не только основного тольяттинского производства, но и дочерних структур.

В настоящее время альянс Renault–Nissan уже занимает 33 процента российского рынка, а через два года планирует контролировать почти 40. Включая продажи Lada.

По сути Nissan Sentra является плодом модернизации и адаптации автомобиля образца 2012 года, предназначенного для рынка США. Впрочем, аналогичная модель под именем Sylphi продается еще в странах Азии. Как бы там ни было, российская Sentra будет производиться в России, на заводе в Ижевске. Причем на первоначальном этапе более трети комплектующих будут российского производства, а в дальнейшем уровень локализации достигнет двух третьих. Штамповка, сборка, окраска кузова, элементы системы охлаждения и кондиционирования, кресла, детали отделки – все это производится в России.

Nissan Sentra вступает в борьбу за место в классе бюджетных седанов С-класса.

Дизайн Nissan Sentra недвусмысленно пересекается с более дорогой и статусной Teana. Автомобиль действительно выглядит дороже, чем он есть на самом деле. В нем присутствуют все фирменные черты современных Nissan, включая светодиодные ходовые огни в передних фарах. Светодиоды также присутствуют и в задних фонарях. Сами ниссановцы называют Sentra «современный и динамичный городской седан». Пока поверим им на слово в том, что касается эпитета «динамичный».

Главное достоинство приборной панели – лаконичность.

Интерьер уже имеет мало общего с дорогой Teana. Материалы отделки попроще, дизайн – без претензий. Плавные линии, мягкие черты. И лишь прямоугольник мультимедийной системы на центральной консоли выбивается из общего ансамбля. Панель приборов Nissan Sentra незатейлива, но все ее символы хорошо читаются. Здесь же присутствует и нормальный стрелочный датчик температуры охлаждающей жидкости, что на современных автомобилях становится редкостью. Его заменяют контрольной лампой, которая загорается при перегреве.

Представители Nissan заявляют, что Sentra обладает самым просторным салоном в классе. Пока у нас нет возможности проверить это, так что взглянем на цифры. По длине Sentra даже немного уступает младшей Almera. При этом объем багажника составляет внушительные 511 литров. Колесная база – 2700 мм, что обещает простор на задних сиденьях. Запас пространства для пассажиров от спинки заднего сиденья до спинок переднего – 680 мм.

В качестве дополнительного аксессуара дилеры будут предлагать металлическую защиту картера двигателя.

Как и полагается, автомобиль прошел целый комплекс доработок для адаптации к тяжелым условиям эксплуатации. Увеличения жесткости кузова добились толщиной металла днища – около 3 миллиметров. Nissan Sentra обзавелась увеличенным бачком для омывающей жидкости, аккумулятором большей емкости, внутренней ручкой багажника, фетровыми задними подкрылками для снижения уровня шума, полноразмерным задним колесом. Классическая недорогая подвеска (МакФерсон спереди и балка сзади) доработана для повышения комфорта: пересмотрены характеристики пружин и амортизаторов. Дорожный просвет составляет 155 мм, что, конечно, не рекорд в классе, но вполне достаточно для городских дорог.

К сожалению, никакого выбора в части двигателей покупателям не предоставили. Под капотом может устанавливаться только один мотор – объемом 1.6 литра и мощностью 117 л.с. В качестве трансмиссии Nissan Sentra предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор. Последний, кстати, имеет 7 «виртуальных» фиксированных передач для езды в ручном режиме.

Nissan Sentra предлагается в пяти уровнях комплектации – Welcome, Comfort, Elegance и Tekna. Базовая версия Welcome оснащается ESP, кондиционером, двумя подушками безопасности, иммобилайзером, центральным замком с дистанционным управлением, подогревом передних сидений, регулировкой руля по высоте и вылету, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и подогревом, бортовым компьютером, четырьмя динамиками (аудиподготовка).

Гамма цветов для Nissan Sentra невелика и состоит всего из семи вариантов.

Для комплектации Elegance доступны пакеты опций. Elegance Plus включает датчики света и дождя, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, систему открывания дверей и запуска двигателя без ключа, электропривод складывания зеркал. Elegance Connect предлагает навигационную систему с цветным сенсорным дисплеем с диагональю 5,8 дюйма и камеру заднего вида. Ну а пакет Elegance Connect Plus включает в себя все опции первых двух пакетов. В максимальной комплектации Tekna все это дополнено ксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями, кожаной отделкой салона, круиз-контролем, боковыми шторками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Для покупателя, лояльного к марке Nissan, Sentra может стать следующей покупкой после Almera.

Автомобиль в базовой комплектации Welcome с механической коробкой передач стоит 679 000 российских рублей (15 103 $). Эта цена актуальна и для Беларуси, так как официальный дилер Nissan уравнял цены с российскими. В комплектации Comfort с аудиосистемой машина будет стоить  699 000 российских рублей за версию с «механикой» и 734 000 российских рублей за версию с вариатором CVT. В максимальной комплектации Tekna за автомобиль просят 914 000 российских рублей.

Подробную информацию о ценах и комплектациях Nissan Sentra смотрите в нашем АвтоКаталоге