Geely Atlas
Производитель: СЗАО «Белджи» (г. Борисов)
Начало продаж в Беларуси: декабрь 2017 г.

Geely Atlas уже на протяжении нескольких месяцев является самой обсуждаемой в масс-медиа моделью на отечественном рынке. Сегодня в дилерском центре «Лакшери Моторс Плюс» состоялась открытая презентация новинки и были освещены ближайшие планы по продвижению бренда в стране. Разбираемся сколько стоит первый белорусский кроссовер и какое будущее ждёт автомобиль под знаком «Зроблена ў Беларусі».

Первый серийный белорусский легковой автомобиль Geely Atlas сошел с конвейера завода «БелДжи» еще 17 ноября. И вот, спустя месяц, в новом дилерском центре «Лакшери Моторс Плюс» состоялась официальная открытая презентация новинки. Но, сначала несколько слов о самом дилерском центре, который располагается в удачном месте по адресу ул. Орловская, 88.

Сам автоцентр был построен в этом году. Он занимает площадь 1200 кв.м, 600 из которых приходятся на шоу-рум. В зале могут располагаться до 10 автомобилей, есть также комфортабельная зона ожидания. Покупателям на месте доступны услуги страхования, лизинга, системы trade-in. В центре есть также специально оборудованная зона выдачи автомобилей, в которой клиенты могут ознакомиться со своим приобретением.

Сервисная зона автоцентра занимает 300 кв.м, она оснащена четырьмя постами со специальным оборудованием. Еще 2-3 автомобиля могут разместиться для проведения работ по электрике. К слову, один нормочас работ специалистов сервиса обойдется клиентам в 45 рублей. А вот кузовные работы будут осуществляться на мощностях соседнего центра Toyota. На первое ТО владельцы Geely Atlas должны будут заехать при пробеге 5 000 км, в дальнейшем интервал будет составлять 10 000 км. Он определен заводом-изготовителем и в будущем может быть пересмотрен в сторону увеличения.

Продажу автомобилей Geely сегодня осуществляют сразу несколько официальных дилеров. И такая конкуренция только на руку потенциальным покупателям. Например, по заверениям директора «Лакшери Моторс Плюс» Павла Васильевича Садовникова, компания ориентирована на предоставление услуг, характерных для премиум-брендов. В их числе выдача подменного автомобиля на время сервисных работ, приемка машины на сервис с выездом к клиенту, закрепление индивидуальных менеджеров за покупателями, удаленный ремонт и диагностика с выездом специалиста автоцентра в любую точку Беларуси, реализация специальной программы Geely Assist.

Представители автоцентра отмечают, что сейчас подавляющее большинство заказов на Geely Atlas осуществляется со стороны юридических лиц (около 90%). В будущем году планируется изменить это соотношение и привлечь уже 30-35% физических лиц. Должны в этом помочь выгодные условия кредитования, которые уже проходят согласование. Что касается реальных объемов продаж, то на будущий год компания «Лакшери Моторс Плюс» нацелена реализовать 1 250 автомобилей. Есть в планах и выход дилерской сети в регионы, возможно, уже во второй половине года.

Напомним, Geely Atlas выпускается на мощностях совместного белорусско-китайского предприятия СЗАО «БелДжи», которое было создано в 2011 году. В 2013 году на заводе был собран первый автомобиль. А спустя два года началось строительство завода мелкоузловой сборки комплектов автомобиля полного цикла. Сегодня это предприятие занимает примерную площадь 118 га, а на нем трудятся более 750 специалистов.

Помимо производства по полному технологическому циклу Geely Atlas, к выпуску на заводе готовятся кроссовер NL4 и седан FE3. Эксплуатационные испытания первой модели планируются уже в январе будущего года, продажи в феврале-марте, а появление на рынке второй модели ожидается во втором-третьем квартале 2018-го. К слову, уже произведено более 200 экземпляров Geely Atlas, а до конца года их количество должно превысить 1 900 автомобилей.

На сегодняшний день проектная мощность завода составляет 60 000 автомобилей в год. В будущем ее планируется увеличить до 120 000. При этом будет возрастать и процент локализации выпускаемых машин. Сейчас он составляет 30%, до конца будущего года он должен достигать уже 52%. Именно поэтому 1 декабря новым резидентом Свободной экономической зоны «Минск» стал «Борисовский завод двигателей «Джили». Помимо выпуска моторов также планируется создание совместных белорусско-китайских предприятий по производству сидений, передних и задних мостов, элементов выпускной системы и легкосплавных дисков.

Модель Geely Atlas имеет внутреннюю индексацию NL3, а на китайском рынке продается под наименованием Boyue. Премьера серийной версии кроссовера состоялась ещё в конце апреля 2016 года на Пекинском международном автосалоне. Чуть позже начались продажи модели на локальном рынке. У нас же Geely Atlas предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов. Базовая версия оснащается 2-литровым бензиновым мотором, который выдает 141 л.с. мощности и 191 Нм крутящего момента. Этот двигатель работает только в паре с 6-ступенчатой механической КПП немецкого производства. Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле составляет 8,1 л на 100 км пути, привод осуществляется только на переднюю ось.

Перед выходом на белорусский рынок кроссовер был дополнительно подготовлен для эксплуатации в нашем регионе. В частности, кузов получил улучшенную антикоррозийную обработку, продвинутую защиту днища. Отдельно отмечается, что Atlas прошел более 1 млн км тестовых пробегов, более 10 тысяч из которых в условиях суровой зимы.

Более продвинутые версии Atlas оснащаются бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Его мощность не очень существенно отличается от 2-литрового мотора, составляя 148 л.с., однако крутящий момент подрос заметно – до 225 Нм. Средний расход топлива заявлен на уровне 9,4 л на 100 км пробега. Этот мотор агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом». Еще одним важным отличием является возможность заказа кроссовера с системой подключаемого полного привода. Дизельными моторами Atlas не оснащается, но в следующем году можно ожидать появление бензинового турбированного 1,8-литрового двигателя.

После презентационного теста можно констатировать, что управляется Geely Atlas как комфортный городской кроссовер, подвеска не жесткая, но и не излишне мягкая. Автомобиль оснащается независимой передней подвеской McPherson, задняя подвеска – 4-рычажная полузависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости и с телескопическими амортизаторами. Дорожный просвет Atlas составляет 190 мм, что вместе с возможностью установки системы полного привода, с двумя режимами рулевого управления, системой регулировки шасси и стабилизации подъема и спуска позволят водителю уверенно чувствовать себя на легком бездорожье.

Китайские автомобили долгое время было принято критиковать за подражание в дизайне более именитым брендам. В случае с Geely Atlas подобные претензии не возникают. Над созданием облика кроссовера работала международная команда дизайнеров под руководством выходца из Volvo Питера Хорбери, который сейчас занимает должность вице-президента Geely по дизайну.

Geely Atlas получил элегантную линию остекления, которая визуально убирает заднюю стойку, что создает эффект парящей крыши. Выразительная выштамповка на дверях, крыльях и крышке капота вместе со спойлером на задней двери придает машине более спортивный вид. Нижняя часть бамперов и пороги отделаны черным пластиком, однако хромированные вставки сообщают, что, хотя это и кроссовер, но всё же городской. Урбанистические мотивы продолжает и оптика, которая может сочетать в себе светодиодные элементы в более дорогих комплектациях. Завершает облик решетка радиатора, которая выполнена в фирменном стиле современного модельного ряда Geely.

Тему выразительного, но строгого дизайна продолжает салон. Он выглядит гармонично и не перегружен многочисленными переключателями. Добиться это удалось с помощью мультимедийной системы с 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем (к сожалению, недоступна в комплектации Standard), которая занимает центральное место на передней панели. Среди опций Geely Atlas также есть многофункциональное рулевое колесо, два режима рулевого управления, адаптивный круиз-контроль, поддержка системы голосового управления, датчики парковки и камера заднего вида, которые во время парковки формируют на экране мультимедийной системы виртуальный вид сверху над автомобилем, что заметно облегчает маневрирование.

На потолке находится кнопка вызова экстренных служб ЭРА-РБ. Сегодня она выглядит весьма экзотичным устройством, однако с 2019 года все выпускаемые у нас в обращение автомобили должны будут им оснащаться. С помощью ЭРА-РБ можно быстро связаться с экстренными службами, например, для других участников дорожного движения. Устройство также может осуществить вызов в автоматическом режиме и передать оператору GPS-координаты автомобиля в случае столкновения.

Сам салон получился довольно вместительным для своего класса, материалы отделки не вызывают вопросов (учитывая стоимость машины), дизайн передней консоли лаконичный, со строгими линиями. Благодаря колесной базе в 2 663 мм, пассажиры заднего ряда могут с комфортом разместиться. Этому способствует и едва заметный центральный тоннель. К нюансам можно отнести недоступность в списке опций подогрева заднего ряда сидений, отсутствие центрального подлокотника сзади в базовой комплектации и задумчивую работу мультимедийной системы.

Объем багажного отделения Geely Atlas составляет 320 л, под напольным покрытием не только нашлось место для запасного колеса и инструментов, но и осталось свободное пространство для других полезных в дороге мелочей. Спинка заднего ряда складывается практически в один уровень с полом багажника в пропорции 60/40 без необходимости съема подголовников. Среди нюансов можно отметить лишь довольно высокий порог, что может затруднить погрузку и разгрузку багажа.

Пожалуй, главным фактором для привлечения внимания покупателей к китайским автомобилям является именно цена. К сожалению, на данный момент известна только примерная стоимость, которая еще нуждается в официальном подтверждении. Тем не менее, она может дать приблизительное представление о доступности Geely Atlas. В соответствии с комплектациями цена распределяется следующим образом. Стоимость самой доступной версии Standard эквивалентна $17 600. Этот автомобиль оснащается 2-литровым мотором и 6-ступенчатой МКПП, электрическим ручником, двумя подушками безопасности, системой контроля давления в шинах, бортовым компьютером с монохромным TFT-дисплеем, электрическими стеклоподъемниками, кнопкой запуска двигателя, подогревом передних сидений, кондиционером, стальными дисками R17 и др.

Более продвинутая комплектация для 2-литрового мотора Comfort предлагается за $19 850. Эта версия дополнительно оснащается легкосплавными колесными дисками R17, металлическими накладками на пороги, отделкой рулевого колеса кожей, системой помощи при подъеме и спуска со склона, задними парктрониками, системой безключевого запуска двигателя, розеткой в багажнике, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и поддержкой мобильных карт и Bluetooth-соединения с мобильными устройствами.

Моноприводные версии с 2,4-литровым мотором и АКПП доступны по цене от $20 850 за комплектацию Comfort. Она практически аналогична таковой для менее мощного двигателя, но также включает в себя светодиодные дневные ходовые огни, многофункциональный кожаный руль, систему круиз-контроля.

Самая продвинутая для монопривода с мотором 2,4 л комплектация Luxury обойдется в $22 550. Она включает ксеноновые фары, электрическое сложение наружных зеркал заднего вида, легкосплавные колесные диски R18, сидения из эко-кожи, цветной LCD-экран бортового компьютера, передние датчики парковки, камеру заднего вида, боковые подушки безопасности, датчик дождя, электрическую регулировку сидения водителя в 6-и направлениях, 2-зонный климат-контроль, задний подлокотник, GPS-систему с навигацией, аудиосистему с 6 динамиками.

Полноприводный Geely Atlas доступен в трех комплектациях. Версия Comfort оценивается в $22 900, а Luxury – в $24 300 в эквиваленте. Их наполнение практически идентично версиям для монопривода. «Топовая» комплектация Flagship устанавливает потолок цены за кроссовер – $26 300. От всех остальных она отличается обивкой сидений натуральной кожей и включает в себя все остальные самые продвинутые опции.

На данный момент цена на Geely Atlas может показаться не самой низкой даже на фоне конкурентов в своем сегменте. Однако следует отметить, что со стороны правительства неоднократно высказывались планы по стимулированию продаж модели отечественной сборки. Поэтому их реальная реализация может сделать Atlas более привлекательной покупкой. По имеющейся информации, программы находятся на стадии согласования и могут быть озвучены уже в ближайшее время.

Какое же будущее ожидает Geely в Беларуси? В этом году запланировано выпустить около 1 900 автомобилей. На 2018 год производство должно составить 25 тысяч автомобилей в год с ростом до 35 тысяч экземпляров в 2019 году. В целом, потенциал производства нового завода оценивается в 120 тысяч автомобилей в год. На белорусско-китайском предприятии будут выпускать не только Geely Atlas, но и более доступный кроссовер NL4, седан и хэтчбек EC7, а также представительский Emgrand GT.

Если говорить о вещах более приземленных, то компания Geely не планирует останавливаться лишь на доступных автомобилях под одноименной маркой. Так, год назад состоялась презентация премиального и технологически продвинутого бренда Lynk & Co. Тогда же публике был показан прототип кроссовера Lynk & Co 01. Предварительные продажи его серийной версии начались в Китае в конце этого ноября и поставили своеобразный рекорд: все доступные для предзаказа 6 000 экземпляров автомобиля были распроданы за 137 секунд. В будущем Lynk & Co ставит своей целью создание электромобилей с системой автопилота. Ожидается приход технологичного бренда и на белорусский рынок.

В марте следующего года начнется строительство мультибрендового автоцентра Geely и Lynk & Co в районе ул. Маяковского. Его открытие запланировано на середину 2019 года, на старте дилерский центр будет заниматься продажами только марки Geely. А начало работы с брендом Lynk & Co планируется еще через год-полтора с момента открытия.

Geely Atlas стал первым полностью произведенным на отечественном предприятии легковым автомобилем в истории независимой Беларуси. Станет ли модель удачным приобретением для частного пользования и сможет ли Атлас, подобно могучему древнегреческому титану, удержать на своих плечах белорусское автомобилестроение? Среди прочего ответы на эти вопросы дадут результаты продаж новинки как на нашем, так и на российском рынке, где уже готовы к открытию 9 дилерских центров.