Производитель:Toyota Motor Corp. (Япония)
Мировая премьера:декабрь 2012 г.

На автосалоне в Лос-Анджелесе наконец-то представили долгожданный Toyota RAV4 нового поколения. Планы японцев в отношении четвертого «рафика» амбициозны: они хотят ни много ни мало разрушить сложившийся стереотип, что RAV4 – «женский» автомобиль.

Внешне новый тойотовский «паркетник» и впрямь стал ярче и агрессивнее предшественников: испещренный выштамповками капот, «граненая» подоконная линия, передок в стиле нового Auris, нисходящая линия крыши (для пущей спортивности).

Прежние «рафики» (особенно модели первого и второго поколений) и в самом деле были очень даже женственны: была им присуща некоторая мягкость – как во внешности, так и в характере. Поэтому за рулем этих машин можно было увидеть, скорее, представительницу прекрасного пола, нежели мужчину. Особенно это касалось России.

Среди покупателей Toyota RAV4 нынешнего, III поколения мужчин и женщин оказалось примерно поровну, а вот четвертый «рафик», по замыслу тойотовцев, должен стать уже преимущественно «мужским» автомобилем. По крайней мере, долю мужчин среди владельцев RAV4 японцы хотят значительно увеличить. А еще вывести автомобиль в лидеры российского рынка кроссоверов.

По фото можно увидеть, что интерьер обшит кожей, наверно это будут максимальные комплектации, а базовые версии скорее всего будут только в пластике, вопрос только каких цветов и фактур.

Выглядит такой интерьер дорого и солидно…

Особенно же брутальным вышел интерьер. Трудно сказать, каким будет качество отделки (японцы частенько экономят на материалах), но с точки зрения дизайна такой салон, скорее, подойдет не компактному кроссоверу, а полноценному внедорожнику или даже пикапу. Не уверены, что дамам здесь будет уютно, а вот сильной половине человечества такой стиль наверняка придется по душе.

Что оценят и те, и другие – это прибавку в запасе свободного пространства на задних сиденьях, а также возросший объем багажника. Последний вмещает теперь 547 литров! Вместе с тем, RAV4 отныне компактным кроссовером никак не назовешь: автомобиль прибавил аж 205 мм в длину и почти сравнялся по габаритам с Mitsubishi Outlander.

Базовый двигатель, однако, тойотовцы оставили без изменений: это 2,0-литровый 145-сильный бензиновый мотор. Агрегатироваться он будет с 6-ступенчатой механической КПП либо с вариатором. Двигателя V6 отныне не будет даже в Америке, а на вершине бензиновой гаммы окажется новая «четверка» объемом 2.5 л и мощностью 180 л. с., в паре с которой будет работать 6-ступенчатый «автомат». Европейцам будут доступны также два дизеля: 2.0 л, 124 л. с. и 2.2 л, 150 л. с. Последний японцы собираются поставлять и на российский рынок.

В продаже новый Toyota RAV4 появится ранней весной будущего года. Первыми его, как водится, смогут купить американцы, однако цены пока не объявлены даже для рынка США.

Модернизированная полноприводная трансмиссия (с усиленной многодисковой муфтой с принудительной блокировкой) будет доступна для всех трех «российских» версий нового RAV4. Однако возможность выбора (передний привод или полный) будет только у покупателей базовой 145-сильной модификации кроссовера: топовый бензиновый и дизельный автомобили получат привод 4х4 «по умолчанию».

Мы, впрочем, вполне можем ориентироваться в этом смысле на прямого конкурента RAV4 – новую Honda CR-V, появившуюся в продаже в нашей стране совсем недавно. Хондовский кроссовер со сменой поколений на нашем рынке не подорожал будем надеется что с Тойотой будет тоже самое.

Подробную информацию об автомобиле смотрите в нашем АвтоКаталоге