Производитель:Renault S.A. (Франция)
Мировая премьера:январь 2013 г.

Французский автопроизводитель Renault, наконец, обнародовал свой новый компактный кроссовер, прототипом которого был концепт Captur. Серийная машина получила то же имя, оригинальную, но более спокойную, чем у концепта внешность и модульный салон от минивэна. Мировая премьера модели пройдет на автосалоне в Женеве в марте текущего года.

Первый городской кроссовер Renault сочетает в себе, как заявляет производитель, качества сразу трех классов автомобилей: кроссовера (высокая посадка и увеличенный клиренс), минивэна (модульный салон) и седана (динамика).

Дизайн Captur соответствует новой фирменной стратегии, разработанной Лоренсом ван ден Акером. В ее же стиле исполнен и представленный ранее новый Clio. Как прокомментировал директор продуктовой линейки A- и B-сегмента группы Renault Бенуа Бошар, «Renault Captur — это компактный кроссовер, без агрессивного характера, отличающийся практичностью.

Машина обладает компактными габаритами. Длина кроссовера составляет 4,12 м. При этом внутри достаточно просторно.

Выглядит новинка достаточно оригинально, чтобы быть замеченной в общем городском потоке. И не только из-за своего насыщенного оранжевого цвета (кстати, в нем же дебютировал и концепт Captur). Именно внешность концептуального автомобиля легла в основу стиля серийного кроссовера. Новинка отличается массивной передней частью и в то же время плавными линиями кузова. При этом ветровое стекло обладает низким наклоном, что придает динамики образу кроссовера. Экстерьер выполнен в двух цветах, что в последнее время стало популярным веянием. Контраст традиционно создан между кузовом и крышей с дверными стойками.

Уже в базовой версии Captur будет хорошо оснащен, например, стандартная версия будет включать карту бесконтактного доступа, вспомогательную систему старта в гору и задний парктроник. Такие опции характерны для «базы» автомобилей более высокого класса.

Интерьер у машины получился довольно интересными и нескучным. Производитель использовал двухцветовую схему для оформления салона. Дополнительно покупателям будет предложена масса вариантов для персонализации машины. Для наибольшего удобства компания решила сделать салон машины модульным, как у минивэнов. Правда, подробностей о том, сколько поклажи влезет в машину, пока нет. Вероятно, больше информации будет предоставлено в рамках премьеры кроссовера в марте.

В основе кроссовера лежит платформа от нового Clio. Компания нескромно называет «тележку» «эталоном в B-сегменте в области комфорта управления автомобилем». Captur получит на выбор гамму бензиновых и дизельных двигателей, отличающихся хорошей динамикой и еще более приятными данными расхода топлива. Собирать новинку будут на испанском заводе Renault в Вальядолиде. О самом интересной, то есть ценах на кроссовер, производитель, конечно же, умалчивает. Эту информацию, видимо, было решено придержать до премьеры.