Производитель:BMW AG (Германия)
Мировая премьера:февраль 2013 г.

Компания BMW официально представила хэтчбек 3-Series GT, первые фотографии которого появились в интернете в среду, 6 февраля. Полноценный дебют модели, оказавшейся больше седана и универсала семейства, состоится в марте нынешнего года на автосалоне в Женеве.

Габаритная длина универсала составляет 4624 миллиметра, высота – 1429 миллиметров, ширина – 1811 миллиметров, колесная база – 2810 миллиметров.

Новинка по своим габаритам оказалась больше универсала 3-Series. Так, длина хэтчбека увеличилась на 200 миллиметров, высота – на 81 миллиметр, а колесная база – на 110 миллиметров. Большие размеры модели позволили инженерам увеличить свободное пространство для ног задних пассажиров на 70 миллиметров и объем багажника на 25 литров – до 520 литров.

Отличий в интерьере от других представителей семейства третьей серии нет. К слову, для хэтчбека также доступны три варианта исполнения — Sport, Luxury и Modern.

Задний диван хэтчбека состоит из трех отдельных частей и складывается в пропорции 40:20:40. Когда он разложен, полезное пространство багажного отсека увеличивается до 1600 литров. Размер погрузочной площадки составляет 1120 на 618 миллиметров. Помимо этого, спинки задних сидений можно регулировать – существует 15 положений, а угол наклона может изменяться на 19 градусов. При необходимости спинки можно установить вертикально.

Также багажный отсек 3-Series GT получил специальные фиксаторы и крючки для крепления багажа, дополнительный отдел для хранения вещей под полом, светодиодное освещение и крышку с электроприводом, которую можно поднять, проведя ногой под задним бампером.

Очевидно, что баварцы учли опыт «пятёрки» GT. Хэтчбек третьей серии получился гармоничнее своего старшего «собрата» на вид.

Первоначально моторная гамма BMW 3-Series GT включит в себя три бензиновых и два дизельных двигателя. Бензиновые силовые агрегаты будут представлены на версиях 335i, 328i и 320i. Самый мощный из них – трехлитровая турбированная «шестерка» – развивает 306 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Автомобили с таким мотором смогут набрать «сотню» за 5,7 секунды, а их максимальная скорость будет ограничена электроникой на 250 километрах в час.

Самым доступным бензиновым мотором является 184-сильная двухлитровая «четверка». Такой двигатель позволяет хэтчбеку разгоняться до 100 километров в час за 7,9 секунды. При этом расход топлива для этого силового агрегата составляет 6,6 литра на 100 километров пробега, тогда как топовый мотор в линейке потребляет 8,1 литра.

Старший дизельный мотор 3-Series GT развивает 184 лошадиных силы и 380 Нм крутящего момент, младший – 143 лошадиных силы и 320 Нм. В первом случае разгон до «сотни» займет восемь секунд, во втором – 9,7 секунды. Летом нынешнего года моторная гамма модели дополнится новым дизелем, который выдает 218 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента. Этот силовой агрегат предназначен для версии 328d.

В стандартном оснащении хэтчбек с любым двигателем укомплектуют шестиступенчатой механической коробкой передач и задним приводом. Восьмидиапазонный «автомат» будет предлагаться в качестве опции. Дополнительным оборудование окажется и система полного привода xDrive. Она будет доступна одновременно с топовым дизельным вариантом.

Также у хэтчбека появилось активное заднее антикрыло, которое выдвигается на скорости свыше 110 километров в час. Спойлер помогает снизить подъемную силу задней части автомобиля на 35 процентов. Его работой в стандартном режиме управляет электроника, но активировать антикрыло можно вручную из салона автомобиля.

Кроме того, 3-Series GT получил специальную заслонку в нижней части переднего бампера, снижающую сопротивление воздуха около колес, а также отверстия за передними арками, которые отводят из них воздух. Эти приспособления призваны улучшить топливную экономичность модели, чей коэффициент лобового сопротивления равен 0,29.

В июле нынешнего года к ним добавится пакет M Sport как всегда с традиционными атрибутами: эмблема на руле и рычаге АКП, пороги дверей с эмблемой M и соответсвующие статусу авто синие тормозные колодки.

Хэтчбек 3-Series первоначально будет представлен на рынке в трех вариантах исполнения: Sport Line, Luxury Line и Modern Line. Несмотря на столь удачный дизайн новой третьей серии в кузове седан, будем надеятся, что столь редкий тип кузова в данном сегменте понравиться нашему покупателю, ну или по крайней мере выделит обладателя данного авто в потоке обычных седанов и универсалов.

Подробную информацию о BMW 3-Series GT смотрите в нашем АвтоКаталоге