Производитель:Mazda Motor Corp. (Япония)
Мировая премьера:июнь 2013 г.

Вечером 26 июня одновременно в пяти городах – Лондоне, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Мельбурне и Стамбуле – прошла мировая премьера нового хэтчбека Mazda3. Впитавший новации платформы Skyactiv автомобиль напоминает старшую «сестру» – Мазду 6. И нужно сказать, в компактном формате стиль «Kodo – душа движения» смотрится интересно. Дизайн будет одним из важнейших факторов при выборе этой модели.

Главный стилист Мазды Икуо Маэда исповедует принцип «просто, элегантно, легко». Простота эта, однако, кажущаяся. Посмотрите, какой сложной формы оптика у новинки.

Фары оснащены светодиодами и светонаправляющими кольцами. Также «трёшка» получила адаптивный свет с отклонением луча в поворотах.

Но внешность – дело субъективное. А вот начинка отражается во вполне объективных показателях: например, кузов хэтча Mazda3 в новом поколении стал жёстче примерно на 30%, причём особое внимание было уделено устранению перекоса кузова в поворотах (ради чего были добавлены специальные усилители). А расширенное применение высокопрочных сталей позволило удержать снаряжённую массу начальной версии на уровне всего 1190 кг (без учёта водителя).

Коэффициент обтекаемости равен 0,275. Достигнут он, среди прочего, за счёт активного воздушного щитка, перекрывающего нижний воздухозаборник, если мотору не требуется максимальное охлаждение.

Шасси новинки построено по образцу «шестой» Мазды – Макферсон спереди и многорычажка сзади. Обещанные точность исполнения команд и тормозной путь – одни из лучших в своём классе. В общем, говоря поэтическим языком, – это ещё более ясное воплощение маздовского принципа единства всадника и лошади Jinba Ittai. Всё это конструкторы постарались получить без ущерба для комфорта. В ход пошла не только продуманная настройка подвески. Нам обещают заметно сниженный уровень шума: прибавилось звукоизолирующих материалов, а кроме того, инженеры подумали над подавлением источников вибраций и шумов, улучшив, например, крепление силового агрегата.

Покатая крыша – один из элементов стиля наряду с выраженными крыльями, смещённым назад салоном, короткими свесами, помогающий придать машине вид готовящегося к прыжку хищника. Но хотя формальный запас для голов задних пассажиров неплох (955 мм), рослый человек, сев на заднем сиденье ровно, будет касаться макушкой обивки. А вот запас по ногам вопросов не вызывает – хорош. Багажник практически не изменился: его объем составляет 350 л, лишь на 10 литров больше, чем прежде.

Новая Mazda3 оснащена атмосферными бензиновыми двигателями Skyactiv-G 1.5 (100 л.с., 150 Н•м), 2.0 (два варианта: 120 и 165 л.с., оба с максимальным крутящим моментом в 210 Н•м) и турбодизелем Skyactiv-D 2.2 (150 л.с., 380 Н•м). Коробок передач две: шестиступенчатый «автомат» и «механика», также на шесть передач. Все двигатели «в базе» дополнены системой start/stop, названной тут i-stop. Создатели автомобиля утверждают, что она самая быстрая в мире. В зависимости от комплектации на модели также может стоять система рекуперации энергии торможения i-ELOOP.

С машиной дебютировала новая концепция мобильных коммуникаций Mazda, которая позволяет владельцу постоянно находиться в режиме онлайн (работа с различными моделями смартфонов с использованием Bluetooth, электронная почта, SMS, навигация, говорящая на 18 языках, подключение к облачной платформе Aha, Facebook, Twitter, аудиокниги, поисковые сервисы и так далее). Сенсорный дисплей – на 7 дюймов.

Интерьер новинки наоборот, достаточно строг и сдержан. Из общей простоты выбивается только проекционный дисплей Active Driving Display – один из первых в сегменте C. Отделка может быть выполнена из черной кожи с красной прострочкой, сочетания черной и светлой, почти белой, кожи (прострочка белой, серой или красной нитью) или черной ткани. С такой проработкой каждой детали можно потягаться даже с немецкими законодателями мод! А вот приборная панель выглядит несколько старомодно: хоть завести автомобиль и насладиться мерцанием лампочек нам не удалось, можно смело говорить, что такая машина достойна лучшей «приборки».

Пару слов о «шайбе», которая располагается под правой рукой водителя близ коробки передач, и руководит всем на свете: не пора ли придумать что-нибудь  новое? Идея, несомненно, была отличная, но изжила себя уж лет пять как! Япония ассоциируется с современными технологиями, но отчего-то  стесняется имплантировать их в свои авто.

В России и Беларуси Mazda3 появится в ноябре. Причём «на прилавки» попадут одновременно два кузова – и пятидверка, и пока ещё не представленный аналогичный седан.

По технике и гамме моторов он будет идентичен хэтчбеку. Что касается цен, то они будут озвучены ближе к старту продаж.

Самая динамичная версия – дизельная на «механике»: с нуля до сотни она ускоряется за 8,1 секунды. Двухлитровый бензиновый агрегат с повышенной мощностью, тоже «на ручке», уступает дизелю 0,1 секунды. У обеих этих версий одинаковая максималка – 210 км/ч. А наименее мощная «трёшка» (с ручной коробкой) выполняет разгон до ста за 10,8 с, развивая максимальную скорость в 182 км/ч. Таковы основные данные. Остаётся добавить, что к покупателям в Европе Mazda3 попадёт осенью 2013 года.

Главный и несомненный козырь новой Mazda 3 – это внешность. Яркие, мускулистые линии нового японского хэтчбека должны понравиться потребителю, тем более что машина не имеет ничего общего со своими соперниками по классу, выглядит слегка надменно и сразу заявляет о своих намереньях. Вызов – вот как кратко описать дизайн новой «трешки». Заслуживает дифирамбов и качество проработки отдельных деталей. Узкие фары, превращающие авто в «свирепого» хищника, с полным комплектом современных наворотов: светящиеся кольца, светодиоды и направляющие линзы. Линии капота и короткие свесы, подчеркивающие спортивный стиль, роскошные 18-дюймовые диски…

Подробную информацию об автомобиле смотрите в нашем АвтоКаталоге