Производитель:Nissan Motor, Ltd. (Япония)
Мировая премьера:сентябрь 2013 г.

На прошедшем в сентябре Франкфуртском автосалоне, Nissan представил абсолютно новый X-Trail, который сочетает в себе легендарные возможности внедорожников японской марки с техническими ноу-хау Nissan. Модель построена на новой платформе Common Module Family, разработанной совместно Nissan/Renault.

Автомобиль будет продаваться в 190 странах и, как и предыдущее поколение модели, должен внести основной вклад в объем продаж компании во всем мире.

Эта важная для Nissan модель будет выпускаться на девяти заводах, расположенных по всему миру. Производство нового X-Trail начнется в первом квартале 2014 г., а продажи в мире стартуют в июле 2014 г.

Новый X-Trail сохранил внедорожный потенциал на уровне своего предшественника, вобрав в себя все лучшее от популярных кроссоверов Nissan Qashqai, Juke и Murano, в результате чего получился эффектный и современный семейный автомобиль, который способен на многое. Новый X-Trail может похвастаться самыми передовыми техническими решениями и высоким уровнем комфорта. Благодаря сочетанию всех этих качеств, новый Nissan X-Trail должен стать современным эталоном в наиболее популярном сегменте компактных внедорожников.

Объемные поверхности подчеркивают выразительный силуэт, который обрамлен элегантно изогнутыми линиями и высоко поднятыми кромками колесных арок. Задние фонари с вертикальных стоек в прошлом поколении перекочевали вниз и теперь перетекают с задней двери на боковины кузова, а светодиодные фары особой формы с ходовыми огнями добавляют солидности корме кроссовера. Светодиодные фары ближнего и дальнего света, которые входят в базовое оснащение, в сочетании с 19-дюймовыми легкосплавными дисками придают новому X-Trail внушительный вид.

Уровень комфорта для пассажиров второго ряда повышен с помощью увеличения пространства для ног на уровне коленей. Это достигнуто за счет удлинения колесной базы и уменьшения толщины спинок передних сидений.

В интерьере Nissan X-Trail используются премиальные элементы отделки хромом, металлом и поверхности с полированной черной отделкой. Опционально предлагается тканевая обивка сложного плетения, а также отделка кожей с контрастной декоративной прострочкой. Задние сиденья расположены «амфитеатром» — несколько выше, чем передние. Можно заказать дополнительный ряд сидений, благодаря чему в автомобиле с комфортом устроятся 7 человек.

В распоряжении водителя один из самых совершенных информационных дисплеев — ЖК-дисплей с диагональю 5 дюймов, на который может попеременно выводиться до 12 информационных разделов с предупреждениями и рекомендациями о средней и текущей скорости, навигационной системе, управлении аудиосистемой, распознавании дорожных знаков, а также указания по экономичному вождению и распределению крутящего момента при движении в режиме 4WD.

Nissan планирует сделать новый X-Trail одним из самых богато оснащенных кроссоверов, которые появятся на рынке в следующем году. Благодаря новой мультимедийной и навигационной системе NissanConnect последнего поколения водитель и пассажиры смогут постоянно находиться «on-line». Владельцы нового X-Trail также смогут воспользоваться опциями помощи, объединенных в систему под названием Nissan Safety Shield.

Благодаря большому 7-дюймовому цветному сенсорному экрану мультимедийной системы можно комфортно работать с приложениями, музыкой, общаться в социальных сетях и находить необходимую туристическую информацию. Навигационная система нового Nissan X-Trail интегрирована с поисковой системой Google®, что открывает доступ к огромному количеству полезной информации.

Среди практичных решений можно отметить задние двери, которые открываются почти на 90 градусов — это намного больше, чем обычно, что, несомненно, упрощает посадку и высадку пассажиров и облегчает установку и снятие детских кресел.

Сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинок, а при наличии третьего ряда сидений они легко складываются вперед, благодаря чему значительно увеличивается полезный объем багажного отделения. Среди других полезных «мелочей» можно отметить большой вещевой бокс, расположенный между передними сиденьями. В этот бокс с легкостью помещается iPad или планшет с 10-дюймовым экраном.

Решение, которое используется в автомобилях предыдущего поколения, получило в новом X-Trail дальнейшее развитие — благодаря двойному полу багажного отделения, стало возможным более гибкое использование его полезного пространства. Багажное отделение можно разделить одним движением руки на два уровня — нижний и верхний. При установке в верхнее положение могут перевозиться предметы весом до 10 кг, если же пол установлен в нижнее положение, то на нем можно перевозить предметы весом до 75 кг. Кроме того, доступ к багажу теперь стал комфортнее за счет дистанционного управления двери багажника.

Помимо полноприводных версий также будут доступны и версии с передним приводом.

Чтобы сохранить лучший в классе уровень внедорожных характеристик, установленный моделью предыдущего поколения, в новом X-Trail используется усовершенствованная электронная система управления полным приводом — ALL MODE 4x4i. Управление данной системой осуществляется с помощью поворотного переключателя, расположенного на центральной консоли, с помощью которого можно выбрать режим переднего привода, Auto или Lock. Последний обеспечивает возможность движения с постоянно включенным полным приводом.

 В режиме Auto, используемом по умолчанию для предотвращения пробуксовки колес, система постоянно следит за положением дроссельной заслонки, оборотами двигателя и распределяет крутящий момент между передними и задними колесами, в соответствии с конкретными условиями движения на скорости до 80 км/ч. После превышения этой скорости система продолжает реагировать на проскальзывание колес, по необходимости перекидывая крутящий момент на задние колеса для стабилизации движения. В сложных условиях, при движении с малой скоростью, использование режима Lock позволяет сделать новый X-Trail автомобилем с постоянным полным приводом.

Автомобиль оснащен электронными система, которые не ожидаешь встретить в данном классе автомобилей, эти системы делают новый X-Trail еще более комфортным и безопасным для пассижиров. Две системы используются впервые, а третья в настоящее время устанавливается только на автомобили премиум-класса — Infiniti M. Две системы являются мировой премьерой это Active Ride Control и Active Engine Brake.

Система активного управления жесткостью амортизаторов Active Ride Control следит за характером дороги и нивелирует неровности, проезд которых может приводить к продольной раскачке кузова, и одновременно активирует систему, которая предотвращает продольные крены. Система активного торможения двигателем Active Engine Brake управляет крутящим моментом двигателя и вариатора Xtronic для более эффективного торможения двигателем при прохождении поворотов или при полной остановке автомобиля. В результате уменьшается тормозной путь, более эффективно происходит торможение и водителю приходится прилагать меньше усилий к педали тормоза.

И, наконец, новый X-Trail оснащается системой помощи при трогании на подъеме Uphill Start Support и доработанной системой помощи при движении на спусках Advance Hill Descent Control.

Третьей системой, которая используется в автомобилях премиум-класса, является система помощи при прохождении поворотов Active Trace Control. За счет использования бортовых датчиков, позволяющих получать данные о скорости движения автомобиля, угле поворота рулевого колеса, положении дроссельной заслонки, давления в тормозном гидроприводе, эта система индивидуально притормаживает колеса для уменьшения эффекта недостаточной поворачиваемости и помогает водителю при прохождении сложных поворотов. Действие этой системы особенно эффективно на скользкой и мокрой дороге.

Большое внимание было уделено аэродинамике автомобиля — тщательная проработка формы корпусов наружных зеркал и спойлер, закрывающий заднюю часть пространства под днищем.

В процессе разработки нового X-Trail Nissan поставило перед собой задачу создания автомобиля с лучшими показателями в области комфорта, топливной экономичности и уровня вредных выбросов, благодаря снижению массы каждого элемента. И это несмотря на то, что суммарная площадь поверхности кузова нового X-Trail увеличилась. Например, дверь багажного отделения за счет большего количества пластика стала легче на семь килограммов.

Новые инженерные решения Nissan позволяют с уверенностью утверждать, что новый X-Trail станет лидером в своем классе, в том числе и благодаря высочайшей эффективности работы двигателя. За счет уменьшения объемов двигателей снижаются потери на трение в узлах и агрегатах, что обеспечивает новому X-Trail великолепные ходовые качества, характерные для автомобилей с более крупными двигателями, но с расходом топлива и уровнем вредных выбросов, присущих компактным моделям.

Более подробная информация о двигателях и уровнях комплектации нового X-Trail будет доступна ближе к моменту начала продаж в следующем году.