Производитель:Toyota Motor Corp. (США)
Мировая премьера:март 2013 г.

Мировая премьера Toyota Highlander третьей генерации состоялась еще весной прошлого года в рамках автошоу в Нью-Йорке. Представители компании отметили, что при создании нового 8-местного кроссовера учитывались как пожелания владельцев предыдущей версии модели, так и анализ соцопросов среди любителей других авто в данном сегменте. В итоге Toyota Highlander образца 2013–2014 года, получив наряду с техническими усовершенствованиями полностью обновленные экстерьер и интерьер, стал больше, просторнее и премиальнее.

Основной рынок сбыта Toyota Highlander – США, где ежегодно продается около 100 тысяч этих машин. Японский кроссовер продвигается там как автомобиль для молодых семей с детьми. На просторах бывшего Союза модель позиционируется несколько по-иному и продается не так активно, но, тем не менее, тоже пользуется достаточно высоким спросом – около 8% сегмента.

На фото (справа) показана американская версия Toyota Highlander.

Highlander первого поколения впервые был представлен в 2000 году. В качестве базового выступал 2,4-литровый двигатель мощностью 160 л.с., работающий в паре с 4-ступенчатой АКПП. Позднее появились моторы V6 объемом 3,0 и 3,3 л., а также гибридный подвид. С момента запуска в производство предлагались как переднеприводные версии, так и с приводом на все колеса. Второе поколение Highlander, построенного на одной платформе с Camry, японцы презентовали в 2007 году. Новинка имела упрощенный постоянный полный привод и 7-местную модификацию. Появились новые агрегаты – 3,5 V6, выдававший 270 л.с., и менее мощный 2,7 (189 л.с.). В строю остались моноприводное исполнение и гибридная версия. Производство машины осуществлялось не только в Японии, но и в США и Китае.

Toyota Highlander III построен на серьезно модифицированной платформе седана Camry, которую дополнили элементами от премиум-кроссовера Lexus RX. От предшественника осталась только передняя подвеска (стойки McPherson) и перенастроенное рулевое управление с электроусилителем. Пружины стали чуть жестче, стабилизаторы поперечной устойчивости – толще. Сзади теперь вместо McPherson появилась независимая компактная многорычажная конструкция, что позволило опустить пол багажника, увеличив его ширину.

Кроме того, кардинально изменилась схема полного привода. От все того же Lexus RX на Highlander установлена многодисковая муфта JTEKT с электронным управлением, подключающая заднюю ось при пробуксовке передней и передающая на корму до половины крутящего момента. Ранее у «горца» был постоянный полный привод с распределением тяги в соотношении 50:50.

Новый Highlander стал крупнее, прибавив 70 мм в длину и 15 мм в ширину. Длина кузова составляет 4855 мм, ширина равна 1930 мм. Высота опустилась до 1730 мм, а колесная база сохранила прежние 2790 мм. Клиренс – 197 мм. Снаряженная масса колеблется от 1875 до 1995 кг.

Над внешним обликом нового Toyota Highlander трудились сами японцы. Отбросив консерватизм, они радикально перекроили весь дизайн. За счет удлиненного заднего свеса и увеличенной площади остекления кроссовер прибавил в пропорциях и по сравнению с предшественником стал выглядеть более массивным и немного неуклюжим, приземистым, насупленным и грозным. Передняя часть новинки отличается внушительной трапециевидной решеткой радиатора, напоминающей Sequoia или Tundra, и огромным бампером с миниатюрными противотуманками и светодиодами ходовых огней. Фары головного света стали более продолговатыми и остроугольными. Обновлению подверглась и хромированная отделка.

Большая пятая дверь, оснащенная электроприводом с функцией памяти на несколько вариантов высоты, делает доступ к багажному отделению легким.

При осмотре автомобиля сбоку прослеживается все та же гигантомания: тяжеловесные выштамповки колесных арок, большие двери, боковые зеркала овальной формы с повторителями поворотов, длинный капот с характерными ребрами, рельефные углубления и огромная корма. Задняя часть проста, но функциональна.

6,1-дюймовый сенсорный цветной экран на центральной консоли в базовой версии отвечает за настройки мультимедийного оборудования, телефона и вспомогательных функций автомобиля, а также обеспечивает вывод карт навигации и картинки с камеры заднего вида.

Покупателей нового Toyota Highlander приятно порадуют метаморфозы, произошедшие внутри автомобиля. Во-первых, увеличилось и без того внушительное свободное пространство на всех трех рядах сидений. Теперь салон способен вмещать до 8 пассажиров включая водителя. Объем багажника можно увеличить с 391 до 2370 литров, если сложить сидения второго и третьего ряда. Фальшпол скрывает нишу с инструментами, единственное неудобство – закрепленная под днищем докатка, входящая в базовую комплектацию.

Доступ к третьему ряду сидений стал проще за счет новой системы трансформации, позволяющей одним движением отодвинуть сиденья второго ряда со стороны водителя или пассажира. Кресла второго и третьего ряда имеют угол наклона спинки и складываются в соотношении 60/40.

Во-вторых, дешевые элементы отделки, раздражавшие владельцев прежнего «горца», исчезли. Теперь в оформлении интерьера используются высококачественные материалы нового поколения, которые лучше не только на вид, но и на ощупь: добротный мягкий пластик, имитирующий кожаную обивку с прострочкой нитками, панели «под металл» и «под дерево». Подсветка салона мягкая.

Водительское и переднее пассажирское кресло широкие, имеют электропривод регулировок, однако лишены боковой поддержки, что не очень удобно при активном движении.

В-третьих, появилось новое мультифункциональное рулевое колесо, а скучная архитектура передней панели заменена на современный вариант с улучшенной эргономикой, оригинальным «карманом» для мелочи и удобными элементами управления. В-четвертых, серьезно доработана шумоизоляция салона. «Горец» стал тише за счет увеличения площади звукоизолирующего напольного покрытия до 86% (было 56%).

Toyota Highlander оснащенный мультимедийным комплексом с аудиосистемой JBL претендует на потенциального лидера среди кроссоверов класса Е+.

И, в-пятых, значительно расширился список оснащения. Появились опции вроде бесключевого доступа в салон и запуска мотора кнопкой, трехзонного климат-контроля, автоматического переключения дальнего света фар на ближний, системы мониторинга слепых зон и премиальной аудиосистемы JBL с 12 динамиками. Кроме того, предлагается доработанная мультимедийная система Toyota Touch 2 с 8-дюймовым сенсорным экраном.

Переднеприводные модификации снабжаются той же подвеской с жесткими настройками, что и флагманская полноприводная версия, из-за чего заметно страдает управляемость. Да, и динамика, как показали независимые тесты в США, у 188-сильной машины далеко не выдающаяся.

Toyota Highlander третьего поколения в нашей стране будет доступен с двумя вариантами бензиновых силовых установок, которые уже хорошо знакомы по прошлому поколению кроссовера. В качестве базового предлагается 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель, развивающий 188 л.с. и позволяющий разогнать кроссовер с 0 до 100 км/ч за 10,3 секунды. По паспорту расход топлива в смешанном режиме 9,9 л/100 км. Базовая «четверка» предлагается только с передним приводом FWD. Полноприводная же версия AWD оснащена модернизированным 3,5-литровым V6, развивающим 249 л.с. До 100 км/ч Highlander с таким мотором ускоряется за 8,7 сек, а смешанный расход топлива равен 10,6 л/100 км. КПП для двух агрегатов общая – 6-диапазонный «автомат». Аналогичен и верхний порог скорости – 180 км/ч.

По мнению маркетологов, основными конкурентами версии Toyota Highlander с V6 будут являться Honda Pilot, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg, Ford Explorer, Infiniti JX35 и Mazda CX-9. А у исполнений с мотором 2,7 Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Nissan Murano.

Преемник популярного кроссовера Toyota Highlander, красноречиво подтвердив нынешний слоган компании, действительно, устремился к лучшему. Он, как настоящий японец, гармонично сочетает в себе мощность и предсказуемую динамику движения, многофункциональность и комфорт, богатое оснащение, усовершенствованную эргономику и безопасность. Добавьте сюда смелый дизайн, завидное количество свободного пространства и пресловутую тойотовскую надежность, и вы поймете, что у этой новинки есть все шансы занять лидирующие позиции в своем классе.

Подробную информацию об автомобиле смотрите в нашем АвтоКаталоге