Производитель:Volkswagen AG (Германия)
Мировая премьера:январь 2014 г.

Компактный хэтчбек VW Polo пятого поколения начал свой жизненный путь с Женевского автосалона 2009 года. Не прошло после премьеры и двух лет, как модель завоевала для немецкого концерна сразу четыре престижных награды: «Автомобиль года в Европе 2010», «Лучший авто года в мире 2010», «Лучший импортный авто в Японии 2010–2011» и «Лучший компактный автомобиль 2010». К тому же VW Polo V известен не только как триумфатор, но и как донор. Именно у него была заимствована платформа для сверхпопулярного в нашей стране Polo Sedan. И вот последняя новость, облетевшая сеть и слегка напрягшая поклонников: Volkswagen AG официально представил обновленную версию своего 5-дверного хэтчбека. Зачем же менять то, что популярно и соответствует требованиям покупателей?

По информации производителя, габаритная длина хэтчбека увеличилась на 2 мм – до 3972 мм. На целых 2 мм! Надеемся, что для автомобиля малого класса В это не станет существенной обузой.

На самом деле, прагматичные немцы, следуя стратегии «совершенствуй без вреда», не стали шокировать почитателей хэтча и провели только точечный рестайлинг модели. Судя по обнародованным фотографиям, можно с облегчением констатировать, что внешний облик столь именитого и востребованного автопроизведения почти не изменился. VW Polo 2014 имеет все те же скошенные фары и «напористые» кузовные панели в духе более крупного Golf последнего поколения. Незначительные фейслифтинговые коррективы внесены лишь в оформление бамперов, решетки радиатора и задних фонарей. Кроме этого, «посвежевшая» модификация получила комплект новых 15-, 16- и 17-дюймовых дисков на выбор, а также впервые в сегменте опциональную светодиодную головную оптику. Появились и дополнительные цвета окраски.

По уровню оснащения VW Polo образца 2014 года превзошел своего дорестайлингового собрата. В арсенале новинки появились электромеханический усилитель руля, спортивная подвеска с электроннорегулируемыми амортизаторами, активный круиз-контроль, а также системы экстренного торможения, автоматического торможения после столкновения, распознавания усталости водителя и предупреждения о фронтальном столкновении.

Внутри отличия рестайлинговой модификации от своего пока еще действующего предшественника выражены гораздо заметнее. Салон обзавелся другими сиденьями, новым рулевым колесом и щитком приборов. Блок управления климатической и мультимедийной системами стилистически изменен и перекомпонован. Мультимедийная система MIB досталась Polo от Golf. Опционально будет доступен 6,5-дюймовый сенсорный экран с датчиком приближения руки.

Адаптивный круиз-контроль работает как с «механикой», так и с «роботом» DSG на скорости от 30 до 160 км/ч. Система способна ускорять, притормаживать, поддерживать заданную дистанцию до автомобиля впереди и полностью останавливать Polo.

Помимо отмеченных перемен в интерьере и технических новшеств ревизии подверглась и вся линейка силовых установок. Хэтчбек будет предлагаться с 3-х и 4-цилиндровыми агрегатами. Первоначально базовым станет 1,2-литровый бензиновый мотор с распределенным впрыском мощностью 60 и 75 л.с. Версия с прямым впрыском будет выдавать 90 или 110 л.с. Чуть позже в гамме появится 90-сильный 3-цилиндровый турбомотор 1.0 с средним расходом топлива 4,1 л/100 км. Мощность двигателя 1.4 TSI с системой отключения цилиндров для версии Polo BlueGT увеличится со 140 до 150 сил. «Заряженный» Polo GTI также получит прибавку – его турбированный 1.4 теперь будет развивать 190 сил, что на 12 сил больше, чем ранее.

VW Polo 2014 получил первым в своем классе светодиодные фары головного света и электромеханический усилитель рулевого управления.

Без внимания также не остались и моторы, работающие на тяжелом топливе. На смену прежним 1.2- и 1.6-литровым «четверкам» придет 3-цилиндровый агрегат 1.4 TDI, который будет доступен в трех вариантах мощности: 75, 90 и 105 л.с. В зависимости от выбранного двигателя обновленный VW Polo будет комплектоваться 5- или 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями, а также роботизированным 7-диапазонным «автоматом» DSG с двумя сцеплениями.

БЫЛО — СТАЛО

VW Polo 2014 с пересмотренной линейкой двигателей, обновленным интерьером и расширенным списком опций поступит в продажу на европейский рынок сразу же после мартовской презентации на автошоу в Женеве. Информация о стоимости новинки пока не доступна. Но есть надежда, что вместе с чутким и одновременно обдуманным реагированием на запросы своих клиентов Volkswagen все-таки предложит им автомобиль с наилучшим соотношением цена-качество.