Производитель:PSA Peugeot Citroën
Мировая премьера:февраль 2014 г.

Видимо, конструкторов Citroen вконец достала неаккуратность французских водителей, и стало вдруг невыносимо больно видеть безжалостное отношение к дорогим сердцу автомобильным творениям. Действительно, ну сколько можно уже было терпеть эти садистские сколы после «эффектного» открывания дверей, чудовищные «парковочные» вмятины на бампере и такие ужасные неестественные белые царапины от тележек гипермаркетов? Баста, хватит издевательств и варварского обращения! Теперь все будет по-другому: братья наши четырехколесные смогут защитить себя сами. И первое яркое тому подтверждение – новый Citroen C4 Cactus.

Как сообщает автопроизводитель, C4 Cactus построен на платформе PSA, уже известной по хэтчбеку Citroen C4. При этом французским инженерам удалось оптимизировать размеры подвески, тормозных механизмов и системы охлаждения. А благодаря широкому применению высокопрочной стали и алюминия (из последнего, кстати, изготовлен капот) итоговый вес машины снижен до отметки 965 кг.

Не дожидаясь мировой премьеры, которая должна состояться в марте на Женевском автошоу, компания Citroen опубликовала официальные изображения и рассекретила некоторые технические подробности нового компакт-кроссовера. Примечательно, что серийная модель, наделенная целым рядом оригинальных решений, практически полностью повторяет свой одноименный прототип, представленный еще осенью в рамках автосалона во Франкфурте. Единственное, что не унаследовала новинка от данного концепт-кара, – распашные двери без средней стойки, по всей видимости, непривычные даже для французов.

Габаритные размеры новинки: длина – 4160 мм, ширина – 1730 мм, высота – 1480 мм. Колесная база такая же, как и у ближайшего «родственника» С4 – 2600 мм. Объем багажника равен 358 л. В семейной иерархии новая модель разместилась на ступень ниже, чем C4 Aircross.

Создавая свой «колючий» концепт, французы скопировали принцип удачного приспособления к суровым жизненным условиям у дикорастущего южноамериканского растения. Отсюда и название – Cactus. Известно, что мало кто рискнет прикоснуться к этому соблазнительному представителю флоры, а уж тем более попробовать его на вкус. За время эволюции кактус научился не только выживать, но и привлекательно выглядеть. В общем, воплощение ботанических наблюдений французских натуралистов-автомобилистов налицо или, лучше сказать, на поверхности.

Внешние «подушки безопасности» AirBump призваны перевести неплотный контакт со случайным встречным из разряда «непредвиденные проблемы» в категорию «легкий флирт». Эластичные накладки амортизируют незначительные удары, защищая окрашенные части кузова от повреждений. Для корпуса доступны 10 колерных вариантов, вставки AirBump бывают только четырех цветов.

Citroen C4 Cactus наделен броской, выделяющейся внешностью, по многим параметрам конфликтующей с традиционными представлениями об автодизайне. Самые яркие элементы, на которых в первую очередь задерживается взгляд, – это космические формы LED-фар, неподдающийся описанию дизайн колесных дисков и, конечно же, инновационные защитные панели AirBump, расположенные в самых уязвимых местах автомобиля: под головной оптикой и задними фонарями, а также на дверях.

С помощью выступающего вперед 7-дюймового центрального дисплея можно контролировать все функции автомобиля, управлять не только мультимедийной системой, позволяющей загружать дополнительные приложения (например, информация о пробках, ближайших заправках и отелях), но и климатической установкой.

Интерьер массового паркетника C4 Cactus во многом повторяет салон концептуального предшественника. Основное отличие сводится лишь к иному рулевому колесу: у новинки оно круглое с подрезанной нижней частью, прототип имел прямоугольный руль. Внутри замечаем полностью цифровую инструментальную панель с двумя экранами, отказ от селектора коробки передач в угоду кнопкам или подрулевым лепесткам, несправедливо позабытый на рынке передний цельный диван, в центре которого стильный рычаг стояночного тормаза, а также панорамную крышу с автозатемнением (куда ж без нее то). Среди других фишек можно отметить фронтальную подушку безопасности переднего пассажира, расположенную не в центральной консоли (здесь теперь вместительный бардачок), а на потолке. И встроенные в стеклоочистители форсунки омывателей лобового стекла, что позволяет уменьшить расход используемой жидкости.

Вероятнее всего, линейка силовых установок для C4 Cactus будет включать в себя два бензиновых и два дизельных скромных мотора, сочетающиеся с механической КПП либо роботизированной трансмиссией ETG. Базовым двигателем станет 3-цилиндровый турбоагрегат VTi объемом 1,0 л и отдачей в 85 л.с. Более мощный бензиновый вариант будет развивать 110 л.с. А дизельные модификации – от 92 до 110 л.с. Появится ли у кроссовера полный привод – пока не ясно.

Как уже отмечалось, глобальный дебют новинки пройдет на Женевском автосалоне в марте текущего года. Именно там станут известны подробности о техническом оснащении, будут объявлены цены и сроки выхода на рынок. Что ж, подождем. А сейчас очевидно одно: французы очень надеются, что Citroen C4 Cactus, который взбудоражил своей оригинальностью привычный мир автопрома, станет привлекательным предложением и вызовет повышенный интерес во многих странах… Как и сам кактус, уже тотально заполонивший жилища homo sapiens.