Производитель:Subaru (Япония)
Мировая премьера:февраль 2014 г.

В начале февраля на автосалоне в Чикаго состоялся дебют нового, шестого поколения Subaru Legacy. Дизайн модели в некоторой степени воспроизводит стилистику Legacy Concept, представленный в ноябре прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Из-за смены поколений в модели произошло несколько довольно интересных трансформаций в интерьере, а также экстерьере. Техническая часть тоже претерпела некоторые изменения, которые затронули подвеску, рулевое управление, силовые агрегаты и тормозную систему.

История Subaru Legacy началась в 1989 году. Изначально модель Legacy была представлена на рынках стран СНГ в двух вариантах кузова — седан и универсал, но в 2007 году Subaru приняла решение отказаться от выпуска Legacy Wagon (универсал) из-за наличия в линейке одноклассника Outback.

Серийная модель имеет весьма схожее оформление передней части кузова, в частности, сохранились шестиугольная решетка радиатора и головная оптика, а также сюда перекочевали установленные на дверях боковые зеркала заднего вида и линия остекления. Лобовое стекло стало ближе к переднему краю на 5 см и теперь имеет иной угол наклона. У решетки радиатора появились активные затворки. Важно то, что изменения экстерьера обернулись улучшением аэродинамики и обзорности.

Полтора десятка лет назад автомобили Subaru имели репутацию неприхотливых фермерских «лошадок». Желая изменить сложившийся имидж и сделать из Subaru культовую марку, руководство японской компании в конце 80-х годов приняло решение начать программу участия в чемпионате мира по ралли. Начало было положено в 1990 году, когда Subaru вышла на сцену с моделью Legacy. Её не слишком успешная карьера в чемпионате мира продолжалась три года, однако стараниями Колина Макрея она завершилась на победной ноте  в 1993 году молодой шотландец выиграл за рулем Legacy ралли Новая Зеландия, после которого наступила эра Subaru Impreza, дебют которой состоялся в Финляндии.

В данном случае впору говорить об эволюционном развитии модели, но никак не революционном. Хотя многие ожидали, что новинка сможет проделать настоящую дизайнерскую революцию в своем классе, этого не произошло. Да и надо ли? Сходство с концептом минимальное, но оно есть. Пожалуй, совсем неплохо, что, в отличие от «злого» прототипа, «живой» Legacy выглядит дружелюбно и даже респектабельно.

Новый Subaru Legacy длиннее (66 мм), шире (60 мм) и ниже (на 5 мм) своего предшественника, что составляет соответственно 4796 мм, 1840 мм и 1500 мм. Колесная база осталась прежней, она равна 2750 мм. Объем багажника увеличился с 416 до 425 л, да и в салоне стало просторнее.

Задняя часть нового поколения Subaru Legacy «играет» крупными и стильными габаритными фонарями, оснащенными светодиодными элементами. Они очень органично вписываются в общую концепцию автомобиля. Колесные арки получили строгие выштамповки. Можно устанавливать на них резину на дисках радиусом в 17 или 18 дюймов. Передние и задние двери получили яркие продольные ребра сверху ручек. Все это сделало внешность нового поколения автомобиля одновременно солидной и спортивной.

Субаровский вариатор Lineatronic с цепью фирмы Luk – единственная на сегодня бесступенчатая коробка, способная работать, будучи установленной продольно, вкупе с полным приводом. Функцию привычных для вариаторов пакетов фрикционов здесь выполняет традиционный гидротрансформатор. То есть японцы создали гибрид вариатора и «автомата». Японцы уверяют, что благодаря блокировке гидротрансформатора на скорости свыше 8 км/ч экономится топливо. А еще Lineatronic отличается малым временем переключений в условно ручном режиме: виртуальные ступени сменяются всего за 0,1 с.

В арсенале среднеразмерного полноприводного седана два оппозитных мотора – 2.5 л и 3.6 л (видимо, 2.0-литровых моторов больше не будет), уже известные по другим моделям фирменные вариаторы Lineatronic и множество современных электронных систем. Более мощный 6-цилиндровый мотор сохранил свои характеристики и выдает те же 256 л.с. (335 Нм), а вот базовая четверка теперь имеет на две «лошадки» больше – 175 (235 Нм крутящего момента). 6-цилиндровые силовые агрегаты Subaru Legacy оснастят высокопроизводительными коробками передач, подготовленными для повышенного крутящего момента. Разумеется, обе версии – полноприводные с системой распределения тяги Subaru Active Torque Vectoring, также предлагаемой на новых WRX и WRX STi, которая притормаживает на поворотах внутренним колесом для улучшения управляемости автомобиля.

Среди технических новшеств можно отметить функцию комфортного управления переключателями поворотов (One-touch lane changer function) – для перемещения с одной полосы движения на другую достаточно слегка нажать на рычажок включения поворота, при этом на несколько секунд загорятся указатели поворота, что будет достаточно для информирования окружающих водителей.

Вне зависимости от комплектации, все Legacy будут оснащены камерой заднего вида и механизмом предотвращения столкновений EyeSight. Кстати, пакет безопасности EyeSight признан лучшим в США: видеокамера различает цвета, а электроника способна следить за рядностью движения, удерживая автомобиль в полосе, помогает обойтись без рывков при движении задним ходом. Предусмотрен и так называемый задний радар с возможностью отслеживания автомобилей в «слепой» зоне (Blind Spot Detection). Еще электронная система – информационная, предупреждает об автомобилях, которые пересекают траекторию при движении назад (Rear Cross Traffic Alert). В комплекс EyeSight, кроме системы предотвращения столкновений с автоматическим торможением и системы соблюдения рядности движения, также включен адаптивный круиз-контроль. Здесь же важно отметить, что модель обладает боковыми подушками безопасности, раскрывающимися еще до момента полного опрокидывания автомобиля.

В Subaru утверждают, что со сменой поколений Legacy стал заметно комфортнее для водителя – этому способствуют наполненные жидкостью опоры двигателя, многослойное лобовое стекло и улучшенная шумоизоляция. Также в компании сообщили, что уровень шума в салоне был снижен, благодаря использованию новых мягких материалов и уплотнителей.

В комбинации приборной панели с двумя циферблатами есть 3,5-дюймовый дисплей, у автомобилей с системой EyeSight его диагональ составляет пять дюймов. Что представляет собой модернизированная, с новым программным обеспечением информационно-развлекательная мультимедийная система? Это 6,2 дюймовый экран, USB-порт, Bluetooth-протокол с доступом к музыкальным сервисам Aha и Pandora. Более дорогие комплектации Subaru Legacy будут оборудованы экранами на 7 дюймов, аудиосистемой Harman/Kardon с дюжиной динамиков мощностью 576 Вт и спутниковым радио SiriusXM.

Комплектация Limited предусматривает отделку сидений кожей, подогрев с тремя режимами и электрорегулировку водительского кресла по десяти направлениям. Интерьер может быть в двух вариантах цветового оформления – черном, а также цвета слоновой кости.

Японские конструкторы во время создания кузова нового поколения Subaru Legacy решили сосредоточиться на обеспечении предельно комфортного салона, как для водителя, так и для пассажиров при таких размерах колесной базы, длине и ширине машины. Также они попробовали увеличить обзорность и обеспечить более существенный запас пространства в обоих рядах салона. Относительно предыдущего поколения модели были изменены форма, конфигурация, месторасположение задних и передних стоек крыши. Также немного были смещены зеркала, а габариты дверных проемов стали больше.

Оппозитный двигатель Subaru — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов. В автомобильной и мототехнике оппозитный двигатель применяется для снижения центра тяжести, вместо традиционного V-образного, также оппозитное расположение поршней позволяет им взаимно нейтрализовывать вибрации, благодаря чему двигатель имеет более плавную рабочую характеристику.

В компании Subaru подумали и об экономичности. Модели, оснащённые двигателем объемом 2.5 л, будут расходовать топливо на уровне 9 л на 100 км при езде в городском цикле, 6.5 л/100 км при езде по шоссе и 7.8 л/100 км при комбинированном цикле. А 3.5-литровый Legacy обещает потребление топлива на уровне 11.7/8.4/10.2 литров на 100 км соответственно.

С целью увеличения уровня безопасности автомобиля, разработчики приняли решение использовать большее количество высокопрочной стали в самых критичных при авариях местах. Увесистый и длинный капот не только привлекает к себе внимание – он сделан из высокопрочного алюминия и оснащен специальным ребрами. Внешние зеркала крепятся на специальных прочных опорах.

Автолюбители США смогут приобрести новый Subaru Legacy уже летом. На этом рынке Legacy с МКПП предлагаться не будет. Представители компании называют Legacy шестого поколения самой просторной моделью в сегменте среднеразмерных седанов, продающихся в США.