Производитель:Nissan Motor, Ltd. (Япония)
Мировая премьера:март 2014 г.

Ровно четыре года назад на международном автосалоне в Женеве компания Nissan презентовала необычную новинку с ярким названием Juke. Этот субкомпактный кроссовер имел неодинарную и даже смелую внешность. Кто-то, глядя на экстравагантный экстерьер, недоумевал, кто-то восторгался. Но равнодушных людей не оказалось.

Модель Juke выпускается с 2010 года. И это первое обновление, не считая выхода спецверсий и стайлинг-пакетов. За эти годы паркетник нашёл свыше 420 000 поклонников в разных странах, причём 130 тысяч человек купили Juke в минувшем году.

Этот автомобиль в первую очередь приглянулся представительницам прекрасного пола, преимущественно из молодежной среды. За три года продаж Nissan Juke стал достаточно популярным: с момента начала продаж было реализовано более 420 000 автомобилей. Но пришло время обновиться, и в марте текущего года снова в Женеве дебютировал рестайлинговый кроссовер Juke.

Дизайнеры подарили кроссоверу новые ксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями (с двумя уровнями интенсивности), скорректированную решётку радиатора и эмблему, а также подправленные бамперы.

Что изменилось? На наш взгляд, главная особенность заключается в том, что внешний вид автомобиля стал еще интереснее. Недоумения стало меньше, а лоска больше. Спереди в глаза бросаются «стреловидные» фары, а сзади – перекроенный бампер: его более эффектные линии подчёркивают обновлённую оптику. Но стоит признать, что только истинные поклонники Nissan Juke смогут отличить прошлое поколение от нового.

Список цветов кузова Nissan Juke расширен до десяти. Три новые окраски: «металлик» Sunlight Yellow, «металлик» Ink Blue и Solid Red. Вдобавок для модели разработали новую линейку колёсных дисков (от 16 до 18 дюймов). А если купить пакет индивидуализации, в колёсах появятся цветные вставки. Аналогичные можно заказать и для интерьера, список включает красный, белый, чёрный и жёлтый цвета.

Но Juke и в целом стал представительнее, солиднее, если хотите. Он получил светодиодные ходовые огни, новые ксеноновые фары, обновленные решетку радиатора и бамперы. Задняя оптика стала светодиодной, в зеркалах появились светодиодные «поворотники» (в более дорогих версиях – еще и камеры кругового обзора). Изменения в интерьере носят более скромный характер: в салоне добавлены новые варианты сочетания цветов и отделки. Правда, для версий Acenta и Tekna теперь можно заказать стеклянный люк размером 964 х 837 мм, который сдвигается назад и вверх, не отнимая запаса пространства, предназначенного для задних пассажиров.

В корпусах боковых зеркал заднего вида появились светодиодные повторители указателей поворота, а также камеры системы Around View Monitor. Эта система объединена с комплексом Safety Shield, включающим в себя контроль за полосой движения, объектами в слепых зонах зеркал и систему предупреждения столкновений.

Мультимедийная система Nissan Connect с 5,8-дюймовым дисплеем улучшена и теперь обеспечивает подключение смартфонов с возможностью доступа к приложениям, социальным сетям или интернет-радио. Функция Send-to-car позволяет водителю составить маршрут на домашнем или офисном компьютере и загрузить его в навигатор одним нажатием кнопки. Навигатор последнего поколения может подключаться к сервисам Google. На экран можно выводить вид машины с высоты птичьего полёта, синтезируемый по картинкам с четырёх наружных камер. В зависимости от комплектации модели обивка сидений будет выполнена из одного из двух типов ткани: Comfort или Sport. Самые богатые комплектации включают в себя обивку из кожи.

Дополнительное багажное пространство под основным полом багажного отсека делает его еще более вместительным.

Приятно, что Nissan Juke стал практичнее. Раньше его зачастую подвергали критике из-за маленького багажника. И вот, пожалуйста, теперь в багажном отделении появилась новая возможность трансформации пола, а объем вырос на внушительные 40% – с 251 литра до 354 литров. Однако, ради справедливости, надо отметить, что на машинах с полным приводом желанное пространство увеличилось не столь существенно. Задние сиденья складываются вровень с полом в пропорции 2/3.

В качестве опции на полноприводной версии теперь появился вариатор M-CVT. Базовая коробка передач для всех версий Juke – шестиступенчатая «механика». А ещё доработана полноприводная трансмиссия с системой управления вектором тяги Torque Vectoring System. К тому же на машине появилась опциональная система Nissan Dynamic Control. Она позволяет менять режим работы агрегатов на трёх уровнях: Normal, Sport и Eco.

Если говорить о технической части, то обновлённый Nissan Juke теперь имеет турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с., 190 Нм) с системой start/stop. Он заменил 117-сильный «атмосферник» объема 1.6, ушедший в небытие. Нам обещают, что в таком исполнении расход топлива кроссовера составит всего 5,5 л на 100 км. Для рачительных автолюбителей это несомненный плюс. Также нас обнадеживают, что этот двигатель будет радовать лёгким стартом и хорошей тягой на малых оборотах, а по мере ускорения – ещё и бодрым подхватом. Хорошо, если так, но все же есть сомнения, хватит ли ему сил на скоростной магистрали.

Поэтому более интересным двигателем нам представляется 1.6-литровый 190-сильный мотор с турбонаддувом (DIG-T). Инженеры потрудились над его усовершенствованием: степень сжатия возросла с 9,5 до 10,5, крутящий момент поднят на низах (до 2000 об/мин), снижено трение и поставлена система рециркуляции отработанных газов с охлаждением. Не претерпел изменений только дизель 1.5 dCi (110 л.с.). Ну а версия Nissan Juke Nismo RS будет оснащаться 218-сильным двигателем, улучшенными тормозами, а также дифференциалом повышенного трения.

БЫЛО — СТАЛО

Представители компании Nissan обещают, что в странах Западной Европы обновлённый Juke появится уже летом. Будем надеяться, что его премьера в Беларуси также не заставит себя ждать.

Сравнительное видео КАК БЫЛО  КАК СТАЛО