Производитель:Volkswagen AG (Германия)
Мировая премьера:март 2014 г.

Помните очень компактный вэн Volkswagen Golf Plus? Если нет, то напрягаться не стоит, поскольку его теперь и не будет. В новом поколении компактвэн Volkswagen Golf Plus сменил имя. Теперь это Golf Sportsvan! Стало ли больше «спорта» в этом довольно унылом автомобиле и, главное, места, поскольку это все-таки минивэн, хоть и очень-очень компактный? Создатели, по крайней мере, обещают больше простора и больше возможностей трансформации. Что же, посмотрим.

Компактвэн Golf Plus появился в 2004 году. Он был основан на Golf  пятого поколения. В длину Golf Plus всего на пару миллиметров превосходил хэтчбек Golf, а их колёсные базы были равны, но по высоте разница достигала 10 см. Golf Plus оснащался бензиновыми и дизельными моторами объёмом от 1,2 до 2,0 л и мощностью от 75 до 170 л.с. В 2006 году на базе Golf Plus была создана псевдовнедорожная версия CrossGolf. Клиренс увеличили на пару сантиметров, а снаружи по периметру появился некрашеный пластик. Привод – только передний. В 2008-м году Golf Plus получил новые фары, решётку радиатора, передний бампер, стандартные рейлинги, обновленную панель приборов.

А начнем знакомство с того, что вспомним предсерийную версию Volkswagen Golf Sportsvan, которая была представлена в сентябре 2013 года на автосалоне во Франкфурте. Модель оказалась на 134 мм длиннее предшественника, а ее колёсная база увеличилась на 50 мм, что лучше для практичности, но явно не для спорта.

Серийный компактвэн Volkswagen Golf Sportsvan практически не отличить от образца, показанного в сентябре прошлого года во Фракфурте, хотя тот считался концептом.

И вот на Женевском автосалоне в марте 2014 года свою премьеру отпраздновал серийный компактвэн. Название Volkswagen Golf Plus действительно осталось в прошлом, явив миру новый Golf Sportsvan. Значитальны ли перемены? Компания старается преподнести Volkswagen Golf Sportsvan как более роскошную вариацию обычного Golf. Это достигается, в частности, за счёт подбора новых тканей и материалов, дизайна и оснащения. Передние сиденья Sportsvan, например, имеют 14 регулировок.

Экстерьер Volkswagen Golf Sportsvan повторяет фирменные черты всего модельного ряда компании, но это не делает автомобиль более интересным на фоне импозантных конкурентов.

Экземпляр, представленный в Женеве, был выкрашен в новый цвет, вобравший в себя оттенки оранжевого и терракотового, что должно было придать машине, видимо, спортивный характер. В итоге получилось ярко, но… скучно. Странно, но об этом автомобиле ни в официальных сообщениях, ни в перечне новинок ничего не было. Сюрприз? Был бы, если бы премьера вызвала ажиотаж.

Судя по заявленным данным, багажник у Volkswagen Golf Sportsvan большой: от 500 до 590 л. У обычного Golf, напомним, всего 380 л, а у универсала – 605.

Высокий Golf Sportsvan – компромисс между компактной пятидверкой и вместительным универсалом. Компактвэн по сравнению с хэтчем предоставляет больше простора над головой и пространства для ног задних пассажиров. Да и объём багажника вырос ощутимо. Так что на фоне своего предшественника Sportsvan ещё сильнее дистанцировался от хэтчбэка.

Колёсная база Volkswagen Golf  Sportsvan равна 2685 мм, длина – 4338, ширина – 1807, высота – 1578 мм. Если сравнивать Sportsvan с универсалом Golf Variant (4562 мм), то новинка, конечно, меньше, но по снаряжённой массе практически догнала универсал, а в некоторых версиях обогнала его: c мотором 1.4 TSI и «роботом» компактвэн завесит 1409 кг, тогда как аналогичный Variant не превышает 1370 кг.

Но все-таки, что мы имеем, кроме яркого цвета и нового имени? Volkswagen Golf Sportsvan может похвастаться увеличившейся на 48 мм (по сравнению с обычным Golf) колесной базой. Ее длина стала больше на 83 мм, ширина – на 17 мм, высота – на 126 мм.

Салон получил классическую пятиместную компоновку, но при этом за счет роста колесной базы немцы действительно увеличили объем свободного пространства над головами, а также в ногах задних пассажиров.

Оформление салона в целом повторяет седьмой Гольф. В глаза бросаются лишь воздуховоды на центральной консоли, размещенные теперь по бокам от дисплея информационно-развлекательной системы, который поднялся чуть выше. Однообъемник Volkswagen Golf Sportsvan представляет собой своего рода «спортивный фургон», возможности которого должны обеспечить большое внутреннее пространство для пассажиров и груза, при этом предоставить достойный уровень комфорта.

Сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении. Диапазон перемещения в 18 см позволяет варьировать объём багажника в пятиместной конфигурации. При сложенных задних сиденьях Golf Sportsvan готов принять на борт 1520 л (у хэтчбека этот показатель равен 1270, а у универсала – 1620). За счет трансформируемого переднего пассажирского сиденья (задние складываются в пропорции 40:20:40) в салоне можно перевозить предметы длиной до 2,5 м.

Самый слабый из двигателей Volkswagen Golf Sportsvan, работающий в паре с пятиступенчатой механикой, позволит компактвэну набирать «сотню» за 13,2 секунды. С топовым дизелем Golf Sportsvan сможет набирать первую «сотню» за 9,2 секунды. Благодаря новым моторам и новой же платформе, расход топлива в некоторых вариантах по сравнению с моделью-предшественницей сократился на 19%.

Volkswagen Golf Sportsvan будет предлагаться с бензиновыми моторами 1,2 TSI (85 л.с.) и 1,4 TSI (150 л.с.), а также дизельными агрегатами 1,6 TDI (110 л.с.) и 2,0 TDI (150 л.с.). Двигатели будут работать в паре с 5- или 6-ступенчатой механикой в зависимости от мотора или трансмиссией DSG на 6 и 7 ступеней. «Младший» дизель с пятиступенчатой механикой – самый экономичный вариант в линейке: он расходует 3,9-4,1 л/100 км в комбинированном цикле. А наиболее динамичный Sportsvan – со «старшим» бензиновым двигателем. С нуля до сотни он разгоняется за 8,8 с вне зависимости от типа коробки передач и способен развить скорость до 212 км/ч.

Как и на других «гольфах», конструкция задней подвески  Volkswagen Golf Sportsvan зависит от отдачи: версиям с двигателем до 110 л.с. включительно положена скручиваемая балка, а более мощным – многорычажная. Амортизаторы с изменяемыми характеристиками, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, ксеноновые фары, «заглядывающие» в повороты, – это лишь малая часть того, что будет доступно новому компактвэну Volkswagen Golf Sportsvan.

В Женеве представили ультраэкономичную модификацию Golf Sportsvan TDI BlueMotion со 110-сильным дизелем объёмом 1,6 л. Здесь занижена подвеска (минус 15 мм), частично прикрыта решётка радиатора, установлен оригинальный спойлер на крыше и щитки на днище. Дополнительно эффективность повышают системы «Старт-стоп» и рекуперации энергии, внутренние изменения двигателя TDI и модифицированная 6-ступенчатая МКПП. К элементам, указывающим на применение технологии BlueMotion, относятся 15-дюймовые легкосплавные диски и шины с пониженным сопротивлением качению. В результате средний расход топлива составляет 3,6 л/100 км.

Предварительные заказы на Golf Sportsvan компания принимает ещё с декабря 2013 года, но фактически европейские продажи Volkswagen Golf Sportsvan начнутся весной. Сколько будет стоить новый автомобиль у нас, пока не известно, но в Германии за Golf Sportsvan попросят от 19 625 евро. Для примера, трехдверный хэтчбек Volkswagen Golf с 85-сильным 1.2 TSI и 5-скоростной механикой стоит от 17 175 евро.