Производитель:Land Rover (Англия)
Мировая премьера:сентябрь 2014 г.

Скорее всего, мы больше не увидим в модельном ряду Land Rover кроссовера Freelander. На его место приходит новая модель – Land Rover Discovery Sport. Связано это с модернизацией всего семейства Range Rover/Land Rover. Отныне премиум-линейку будет представлять брэнд Range Rover, за утилитарную ветвь отвечает Defender. Ну а среднее положение займет как раз линейка Land Rover Discovery, причем в дальнейшем это семейство разрастется до четырех автомобилей, ну а пока знакомимся с первым его представителем.

Большое внимание конструкторы уделили аэродинамике и звукоизоляции автомобиля. Благодаря оптимизации формы передних стоек, боковых зеркал и других деталей, коэффициент Cx удалось довести до 0,36 единиц. И хотя это не рекорд в классе, но все же эти меры сократили и расход топлива, и уменьшили уровень шума. Кроме того, в пользу изоляции от внешних шумов играют многослойное лобовое стекло и особое покрытие внутренних полостей кузова.

Дизайн Discovery Sport – продолжение новых традиций, заложенных Evoque и Range Rover Sport. Плоская крыша, сильно наклоненное лобовое стекло, стремительный силуэт – все это подчеркивает спортивный характер новинки. Можно долго описывать каждый элемент, но если все выразить одной фразой, то лучше просто сказать: очень красивый автомобиль. Он ничуть не выбивается из общей стилистики марки и при этом имеет свои характерные особенности, позволяющие однозначно идентифицировать его среди «родственников».

Discovery Sport не использует новую полностью алюминиевую платформу IQ [Al]. В его основе – глубоко модернизированная платформа Freelander и Range Rover Evoque. Впрочем, для снижения веса наряду со стальными деталями в автомобиле применили крылатый металл – алюминий. Из него сделаны капот, крыша, передние крылья и дверь багажника.

Уже исходя из того, что теперь он называется Discovery (хоть и с приставкой Sport), можно быть совершено уверенным в увеличенных габаритах автомобиля. Так оно и есть. По сравнению с предшественником длина Discovery Sport выросла на 91 мм и теперь составляет 4590 мм. Колесная база также подросла на 70 мм и теперь ее длина составляет 2741, что очень неплохо для компактного кроссовера.

Благодаря оригинальной компактной конструкции подвески, полноразмерное запасное колесо смогло разместиться в багажнике, Правда, это справедливо только для пятиместной версии. В семиместном варианте «запаска» крепится снаружи под днищем, а в пол багажника прячутся дополнительные сиденья. Не самое удобное место для кроссовера, способного на преодоление бездорожья.

Именно увеличение колесной базы позволило Discovery Sport предложить покупателям семиместную версию, что для этого класса является уникальным решением. Однако стоит заметить, что компоновка 5+2 будет доступна только в качестве опции, да и запас пространства там, сами понимаете, будет совсем небольшой. Даже сам производитель рекомендует «ограничивать использование третьего ряда сидений», подразумевая, вероятно, что более-менее удобно там могут расположиться только дети. Но даже несмотря на такое ограничение, на «галерке» есть своя розетка на 12В и отдельный пульт вентиляции.

Управление режимами работы трансмиссии осуществляется при помощи выезжающей из центрального тоннеля шайбы, как в старших моделях концерна.

Интерьер автомобиля тоже во многом пересекается с Evoque, но в нем преобладают вертикальные линии. На первый взгляд кажется, что салон выглядит несколько просто, но это на самом деле особенности лаконичного стиля автомобиля. В отделке элементов используются только высококачественные материалы – алюминий, натуральная кожа. Информация на лобовое стекло выводится новым лазерным проектором, обеспечивающим чёткую и сочную картинку.

На панели приборов, между двумя аналоговыми циферблатами спидометра и тахометра расположился цветной 5-дюймовый TFT-экран. На него выводятся показания различных датчиков, например, температуры охлаждающей жидкости, а также режимы работы системы Terrain Response.

Как и полагается автомобилю премиум-сегмента, Discovery Sport упакован самыми различными электронными устройствами. В центре всей этой технологичности – 8-дюймовый сенсорный экран совершенно новой информационно-развлекательной системы InControl. Она включает в себя спутниковую навигацию, телефон, голосовое и жестовое управление. На экран можно выводить практически любую информацию о состоянии автомобиля. Система синхронизируется со смартфонами на Android и iOS, так что со своего девайса можно удаленно просмотреть лбую информацию об автомобиле – от расхода топлива до необходимости ТО. Кроме того, на борту есть точка доступа Wi-Fi. Премиальная аудиосистема Meridian включает в себя 17 динамиков, расположенных по всему салону и обеспечивающих идеальное звучание. В распоряжении пассажиров имеются 6 USB-портов, 4 розетки и встроенные в подголовники передних кресел мониторы.

Кресла в салоне расположены амфитеатром, то есть задние пассажиры сидят на 50 мм выше, чем передние. Это обеспечивает им отличный обзор. Кроме того, задние кресла получили регулировку по углу наклона спинки и по длине в диапазоне 160 мм. Если отодвинуть их полностью назад, пассажиры получат 100-миллиметровый запас пространства для ног. Это почти как в настоящем лимузине. Для увеличения багажника спинки задних сидений Discovery Sport могут складываться в пропорции 60/40. При полностью сдвинутых вперед задних креслах объем багажника составляет впечатляющие 980 литров. По словам конструкторов, этого удалось добиться благодаря принципиально новой задней многорычажной подвеске, которая практически не «съедает» полезное пространство в задней части кузова. При этом новая подвеска обеспечивает отличную управляемость и плавность хода.

В передней оптике используются ксеноновые лампы и ставшие уже привычными LED-элементы дневных ходовых огней.

Discovery Sport получит все самые современные системы безопасности, включая надувную подушку для защиты пешехода при столкновении. Кроме того, автомобиль оснащается системой автономного торможения, работающей на скорости до 50 миль в час, системой слежения за разметкой и знаками, а также системой стабилизации и помощи при буксировке прицепа.

В девятидиапазонной АКПП производства ZF первая «передача» сделана укороченной. Это стало своего рода заменой понижающего ряда в трансмиссии, потому что «раздатки», как на настоящих внедорожниках, здесь не предусмотрено. Схема полного привода Discovery Sport – типично кроссоверная.

Внедорожные возможности Discovery Sport обещают быть на высоте. Этому немало способствуют геометрические параметры проходимости автомобиля. Так, угол въезда равняется 25 градусам, угол съезда – 21 градус, угол рампы – 31 градус. Автомобиль способен преодолевать подъемы крутизной 45% и форсировать броды глубиной до 600 мм. Кроме того, автомобиль будет оснащаться фирменной системой помощи на бездорожье Terrain Respons. Автомобиль получит три типа привода – передний, подключаемый полный Active Driveline (в этом варианте трансмиссия способна полностью отключать привод на заднюю ось для экономии топлива, но при пробуксовке подключит ее за 350 миллисекунд) и автоматический полный с муфтой Haldex. Клиренс всех версий составляет 212 мм.

Система измерения глубины брода с сенсорами в зеркалах (как в полноразмернике Range Rover Sport) подскажет, насколько далеко можно лезть. Предельная глубина брода увеличилась до 600 мм (у Фрилендера было 500 мм). При этом расположение воздухозаборника двигателя (над колёсной аркой) и изоляция критических узлов таковы, что машине на этой глубине не страшно подтопление. На тестах Discovery Sport стоял по полчаса в бассейне с открытыми дверями, затем выезжал своим ходом.

Автомобиль будет продаваться в нескольких уровнях комплектаций: SE, SE Tech (с навигацией в базе), HSE и HSE Lux. Стоимость новинки в США начинается с 37 995 $.

Discovery Sport дебютирует с двумя двигателями. Для рынка США под капотом будет установлен двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, выдающий 240 л.с. и 338 Нм крутящего момента. К нему прилагается полный привод и девятидиапазонная автоматичекая коробка передач. Европе полагается 2.2-литровый дизельный двигатель SD4. Его показатели таковы: 190 л.с. и 420 Нм крутящего момента. В базовой версии этот двигатель стыкуется с шестиступенчатой механической коробкой передач, АКПП будет доступна за доплату. Чуть позже появится еще один вариант двигателя – это дефорсированная до 150 л.с. версия двигателя SD4.