Производитель:PSA Peugeot Citroën
Мировая премьера:август 2014 г.

После ухода со сцены сразу двух моделей Peugeot – 607 и 406, роль замены и одновременно флагмана досталась Peugeot 508. Первое поколение модели дебютировало на Парижском автосалоне 2010 года, а спустя год появилось в продаже. Автомобиль разрабатывался и проектировался в качестве серьезного игрока в премиум-сегменте, предлагая своим покупателям новый уровень качества сборки и ее оснащения. Особенное внимание было уделено повышению надежности, потому что в этом плане французские автомобили имели не самый хороший имидж. Через три года, как и полагается в автомобильном мире, концерн PSA объявил о плановом рестайлинге. Премьера состоялась в рамках Московского автосалона 2014 года.

Если стиль предыдущего поколения должен был подчеркнуть надежность и основательность автомобиля, то в ходе рестайлинга Peugeot 508 французы добавили автомобилю элегантности и изящества, сделав его вместе с тем зрительно дороже и современнее.

Сами французы, нисколько не смущаясь, называют Peugeot 508 New совершенно новым автомобилем. Но это лукавство. На самом деле, конечно, это всего лишь плановый рестайлинг, хотя и довольно серьезный. Модернизация коснулась множества узлов и деталей автомобиля. Вот и начнем по порядку. На наш взгляд, ключевой деталью в создании нового облика автомобиля стала передняя светотехника. Автомобиль получил совершенно новую переднюю «оптику». Основные фары, «противотуманки», дневные ходовые огни, а также указатели поворотов имеют полностью светодиодную начинку. В зависимости от модифкации, дневные ходовые огни могут как входить в состав блоков передних фар, так и устанавливаться в передний бампер.

Еще один важный дизайнерский элемент внешнего облика Peugeot 508 – новая решетка радиатора, которая выполняет связующую роль для всего модельного ряда автомобилей Peugeot, приводя дизайн к единому знаменателю. Рисунок решетки стал более вытянутым, а эмблема компании расположилась ровно по центру. В дальнейшем такое же решение передней части получат и другие модели компании, запланированные к выпуску в следующие годы. Слегка изменилась и форма капота. Его контур стал заметно более ровным, обеспечив баланс передней и задней частей автомобиля.

Габариты обновленного автомобиля не изменились. Длина кузова Peugeot 508 New по-прежнему составляет 4792 мм, колесная база – внушительные 2817 мм, ширина кузова – 1853 мм, а высота равна 1456 мм. Дорожный просвет Peugeot 508 составляет приличные 170 мм. Багажник седана способен вместить до 545 литров груза.

Подкорректировали дизайнеры и форму задних фонарей. Они стали располагаться горизонтальнее. Подводя итог внешних изменений Peugeot 508, можно сказать, что плановый рестайлинг удался. Легкими дизайнерскими штрихами автомобиль удалось сделать зрительно дороже и технологичнее, в духе новых веяний.

Следует упомянуть и о новых, более дорогих и качественных материалах отделки салона. Кресла стали более удобными и комфортными, а за счет оптимизации компоновки  салона удалось сделать задние места еще более просторными, хотя и в дорестайлинговой версии Peugeot 508 грех было жаловаться на тесноту.

Изменения в интерьере Peugeot 508 заметны меньше, чем изменения во внешности. Возможно, кто-то ожидал более кардинальных интерьерных решений, но этого не произошло. Дизайнеры лишь сделали легкий акцент на некоторых элементах, а в целом архитектура и дизайн салоне не поменялись. В верхней части центральной консоли главное место занимает большой сенсорный экран с диагональю 7 дюймов. Он отвечает за управление большей части функций, исполняет роль монитора для камер обзора и служит экраном системы навигации. Благодаря сенсорному управлению большинством функций, разработчикам удалось уменьшить количество кнопок на центральной консоли, добавив удобные и полезные ниши для хранения мелочевки.

Приборная панель автомобиля стала более информативной, получив модернизированный многофункциональный дисплей борткомпьютера. Кроме того, панель приборов Peugeot 508 можно дополнить проекционным дисплеем, расположенным перед лобовым стеклом. Кнопки на рулевом колесе позволяют управлять множеством функций прямо во время движения, не отрывая рук от руля.

Peugeot 508 оснащается целым рядом электронных систем, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности как водителя, так и пассажиров, подтверждая свои притязания на место в премиум-сегменте.

Новинка оборудована системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, четырехзонным климат-контролем, системой автоматического переключения света фар с дальнего на ближний, высококачественным музыкальным центром и целым рядом других опций, включая систему, отслеживающую слепые зоны и контролирующую движение машины относительно дорожной разметки. Ключевой особенностью Peugeot 508 New и гордостью самих разработчиков стала новейшая коммуникационная система Peugeot Connect Apps, обеспечивающая максимальное удобство пользования сервисами Интернета за рулем. Благодаря ей водитель регулярно получает данные о загруженности дорог, наличии мест на ближайших паркингах, стоимости топлива, погодных условиях и о многом другом в режиме реального времени при постоянном обновлении информации.

Спустя некоторое время после старта продаж седана и универсала планируется начать выпуск гибридной полноприводной модификации Peugeot 508 RXH, в которой задние колеса будут вращаться при помощи электромотора.

Как и прежде, флагманская модель Peugeot 508 будет выпускаться в двух версиях кузова – седан и универсал. Для обоих типов кузова доступны два варианта передней подвески. «Топовая» версия с 2.2-литровым дизелем будет оснащаться передней подвеской с двумя поперечными рычагами, которая обеспечивает более острую и точную управляемость. А вот остальные версии получат спереди схему «псевдо МакФерсон». Многорычажная задняя подвеска будет устанавливаться на все версии без исключения.

Линейка силовых установок Peugeot 508 нового поколения обновилась и теперь включает три совершенно новых мотора. Это пара дизельных и один бензиновый двигатель последнего поколения.

Бензиновый 1.6-литровый двигатель развивает мощность 165 л.с. и может агрегатироваться как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестидиапазонной автоматической коробкой передач Aisin. Помимо увеличившейся мощности этот мотор отвечает сверхстрогим экологическим нормам стандарта Евро 6. Два дизельных двигателя обладают одинаковым рабочим объемом, но различаются по мощности. Первый выдает 150 л.с., а второй – 180 л.с. Для дизельных двигателей также доступны как «механика», так и «автомат». Останутся в гамме Peugeot 508 и прежние моторы – 1.6-литровый бензиновый (120 или 150 л.с.), и двухлитровые дизели. На вершине моторной гаммы по-прежнему будет 2.2-литровый дизельный агрегат мощностью 204 л.с.

Обновленный седан Peugeot 508 доступен в 4 вариантах комплектации: «Access», «Active», «Allure» и «GT». В базе автомобиль оснащается 16-дюймовыми стальными дисками, полноразмерной запаской, 6 подушками безопасности, 2-зонным климат-контролем, тканевым салоном, расширенным электропакетом, регулируемым по высоте креслом водителя, иммобилайзером с центральным замком, аудиосистемой с 6-ю динамиками, светодиодными дневными ходовыми огнями и галогеновыми фарами.

С учетом того, что Peugeot 508 планируется собирать в Беларуси, обновленный седан имеет все шансы на популярность. За счет местной сборки дилер обещает весьма привлекательную цену, которая будет даже ниже, чем в России. А большие седаны в хорошем оснащении да еще по умеренной цене всегда пользовались хорошим спросом.

БЫЛО / СТАЛО