Производитель:Honda Motor Ltd. (США)
Мировая премьера:август 2014 г.

Ни на российском, ни на белорусском рынках седан Honda Accord никогда не входил в топ самых продаваемых автомобилей. Возможно, после перенесенного рестайлинга девятое поколение этого автомобиля найдет отклик в сердцах поклонников японской марки. Хотя именно они ругали последнее поколение за утерю истинного «хондовского» духа. И правда, Honda Accord выглядит грузновато, нет в нем стремительности линий предыдущих поколений. Зато есть необходимая для бизнес-класса солидность и даже легкий налет премиальности. Рестайлинг 2014 года и должен подчеркнуть эти качества автомобиля.

Габариты обновленного автомобиля не изменились ни на миллиметр. Длина кузова Honda Accord составляет 4890 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1465. Колесная база – 2775 мм. Ширина кузова без учета зеркал равна 1850 мм, высота седана ограничена отметкой 1465 мм. А вот дорожный просвет в 146 мм в условиях белорусских дорог совсем не радует.

Что касается внешности, то результаты рестайлинга Honda Accord сможет заметить только самый внимательный поклонник марки. Что изменилось? Более массивной и солидной стала решетка радиатора в стиле модели Crosstour. Слегка подретушировали передний и задний бамперы. И… на этом все. От добра добра не ищут? Пожалуй, да. Покупателям Accord ультрамодные решения ни к чему. Так что присущая автомобилю строгость, лаконичность и презентабельность сохранена в полной мере.

Посадка на заднем ряду соответствует статусу автомобиля. Задний диван Honda Accord имеет удобную форму, а благодаря большой колесной базе хватает места для ног. Объем багажного отделения не изменился и составляет 495 литров.

В ходе рестайлинга интерьер Honda Accord практически не был затронут. Из серьезных изменений можно выделить разве что появление светодиодной подсветки салона да кресла новой конструкции, которые стали безопаснее при аварии. Однако интерьер по-прежнему радует приятными материалами отделки, выверенной эргономикой и строгим, выдержанным стилем без кричащих деталей. Ну и к качеству подгонки деталей тоже претензий нет.

В оснащение обновленного седана Honda Accord входят все необходимые системы, что бы по праву занимать место в бизнес-классе и без которых немыслим современный статусный автомобиль: система автоматического контроля дальнего света (HSS), адаптивный круиз-контроль (ACC), система мониторинга слепых зон LaneWatch, система предотвращения и уменьшения последствий столкновения (CMBS).

В момент своего дебюта на рынке Accord девятого поколения получил под капот всего два двигателя. Младшим в гамме был 2.4-литровый бензиновый мотор мощностью 180 л.с., а в роли флагмана выступал могучий 3.5-литровый V6 мощностью 280 л.с.

Плановый рестайлинг Honda Accord 2015 года внес изменения в моторную гамму. Теперь покупатель может выбрать один из трех бензиновых моторов. Базовым стал совершенно новый 2-литровый агрегат Earth Dreams мощностью в 150 л.с., с модернизированным распределенным впрыском и технологиями снижения механических потерь при трении деталей. Следом за двухлитровым мотором идет новый двигатель DI объемом 2.4 литра. Он оснащен прямым впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения нового поколения и легкосплавным блоком цилиндров. Мощность двигателя составляет 188 л.с. Оба мотора получат в качестве трансмиссии бесступенчатый вариатор LLT-CVT. «Механики» больше не будет. Ну а новым флагманом моторной линейки Honda Accord станет 3.0-литровый агрегат V6 с системой отключения половины цилиндров при частичной нагрузке. Этот двигатель ранее устанавливался на Accord для китаского рынка. Мощность нового топового мотора составляет 249 л.с. Это меньше, чем у прежнего 3.5-литрового, но для российского рынка это означает снижение налоговых затрат. В паре с трехлитровым мотором работает модернизированная шестидиапазонная АКП.

Седан Honda Accord девятого поколения базируется на переднеприводной платформе и оснащен классической пружинной подвеской со стойками МакФерсона спереди и многорычажной схемой сзади.

В России седан Honda Accord представлен в четырех комплектациях: «Elegance», «Sport», «Executive» и «Premium». В список базового оснащения российской версии седана включены 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, галогеновая оптика с омывателем, светодиодные дневные ходовые огни, противотуманки, подсветка зоны дверей, 8 подушек безопасности, иммобилайзер, центральный замок, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних кресел, датчики дождя и света, кожаный руль и рычаг КПП, тканевый салон, а также штатная мультимедийная система с 6-ю динамиками и функцией активного шумоподавления. По словам представителей Honda, рестайлинговый седан, продажи которого начнутся в начале 2015 года, сохранит цену на прежнем уровне, а базовая комплектация за счет установки двухлитрового двигателя даже подешевеет.

Как скоро ожидать появления обновленного Honda Accord на белорусском рынке, пока неизвестно, как неизвестна и ситуация с ценами. Если отталкиваться от прежней стартовой отметки в 39 000 $, то можно предположить, что ажиотажным спросом автомобиль пользоваться не будет. На рынке есть масса конкурентов с более привлекательным «ценником». Ну а новый Accord может быть интересен владельцам дорестайлинговых машин и тем, кто еще ценит честные атмосферные бензиновые моторы, которые Honda делать еще не разучилась.

БЫЛО / СТАЛО