Производитель:Renault S.A. (Франция)
Мировая премьера:октябрь 2014 г.

Сложно поверить, но с момента дебюта первого поколения Renault Espace прошло уже целых 30 лет! За это время сменилось четыре поколения этого минивэна. И вот в 2014 году на Парижском автосалоне была представлена пятая генерация автомобиля. Неспроста Espace в переводе с французского означает «космос». Дизайн всех поколений, начиная с первого, всегда был нетривиальным, космическим. И пятое поколение – не исключение. Может он и не совсем похож на космический шаттл, но уж самолетные черты в нем точно есть, потому что дизайн разрабатывали специалисты Airbus. Но самое главное, что теперь сами создатели называют новое поколение Espace не минивэном, а кроссовером. Так что, по сути, автомобиль будет играть сразу на двух полях, привлекая внимание как любителей семиместных кроссоверов, так и классических семейных вэнов.

Дорожный просвет колеблется от 185-190 мм в зависимости от размера колес, стандартно устанавливается резина на дисках R17, в качестве опции доступны колеса R19-R20.

Внешность, безусловно, обращает на себя внимание. Масса хромированных элементов, крупные детали, брутально-утонченный вид, получившийся в результате скрещивания хромосом минивэна и кроссовера. Однако сразу скажем, что рассчитывать на полный привод не придется. Новое поколение Renault Espace будет выпускаться только в переднеприводной версии. А за все псевдовнедорожные возможности отвечает пластиковый обвес да обещанный на уровне 185 мм клиренс.

Благодаря тщательной проработке кузова, автомобиль получился эфективным с точки зрения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления Cdx равняется 0,3.

Если Espace четвертого поколения имел две версии колесной базы, короткая для пятиместного автомобиля и длинная для семиместного, то теперь этот параметр будет единым. Причем длина нового Renault Espace увеличилась на 189 мм по сравнению с Grand Espace предыдущего поколения и составляет теперь 4,85 метра. Автомобиль стал шире на едва уловимые 11 мм (1,87 м) и ниже на 63 мм (1,68 м). Колесная база составляет 2,88 метра, что на 16 мм больше, чем у длиннобазной предыдущей версии.

Компактный задний бампер прикрыт пластиком стойким к царапинам. Габаритные фонари со светодиодами, акцентируют внимание на изгибах задних стоек крыши.

Технически Renault Espace пятого поколения построен с нуля, с использованием новой модульной платформы CMF. В духе времени новый Espace значительно потерял в массе, в зависимости от версии экономия в весе может достигать 250 кг. Это очень много. За счет чего же удалось так сэкономить? Конечно, использование новых, легких и высокопрочных материалов. Для дверей и капота взяли алюминий, передние крылья – из пластика, дверь багажника – из термопласта. Напомним, что Espace первого поколения был целиком из пластика.

Мощный передний бампер по низу защищен пластиковыми накладками в стилистике кроссоверов, располагает большим воздухозаборником и оригинальными противотуманными фарами со светодиодами.

Головная оптика – полностью светодиодная, выполненная по технологии Light Emitting Diode. В каждой фаре смонтированы два модуля Pure Vision LED, которые обеспечивают ближний и дальний свет. И, конечно, не обошлось без светодиодных дневных ходовых огней. Примечательно, что светодиодная оптика будет доступна уже в базовой комплектации.

Мультимедийная система Multi Sense координирует работу всех систем кроссовера в дороге: шасси 4Control, электронную систему управления амортизаторами, рулем, двигателем, трансмиссией, световыми приборами и даже звуком двигателя.

Интерьер нового Renault Espace впечатляет не меньше, чем внешность. Каждая деталь здесь словно взята с космического корабля из фантастического фильма. Главное визуальное место в салоне занимает огромный 8,7-дюймовый сенсорный экран, который является частью мультимедийного комплекса R-Link. Кроме сенсорного экрана за управление различными функциями отвечает многофункциональный джойстик Multi-Sence. Панель приборов теперь не аналоговая, а виртуальная, с большим TFT-экраном, на который можно выводить различную информацию.

Отдельного упоминания заслуживает схема включения передач. Присмотритесь, разобраться в ней не так-то просто. Покупателям придётся прививыкать, да и витиеватый рычаг КПП задачи не упростит.

Еще одна приметная деталь – это «парящий» центральный тоннель, на котором расположен необычной формы рычаг управления трансмиссией. Во всем этом космическом великолепии лишь рулевое колесо выглядит банальным. Ожидаешь увидеть здесь по меньшей мере что-то, похожее на штурвал шаттла.

Для топовых версий нового Renault Espace будет доступная особая комплектация Initiale Paris. Тут уж все будет по высшему разряду: отделка салона с использование высококачественных материалов, включая дорогую кожу наппа, кресла улучшенной формы, эксклюзивные легкосплавные диски и самое главное, персональное клиентское обслуживание.

Опционные передние кресла нового Espace оснащаются элетроприводами, памятью положений, вентиляцией, подогревом и массажем. Во втором ряду пассажирского отсека расположены три кресла с индивидуальными регулировками. Их можно двигать вперед-назад в пределах 200 мм, изменять угол наклона спинки или даже удалять их из салона. Непонятно только, почему подогревом оснастили только крайние кресла. А что же третий ряд? Несмотря на большую колесную базу Renault Espace, чуда не произошло. Как и у большинства семиместных вэнов или кроссверов, на «галерке» более-менее удобно смогут сесть лишь подростки, да и то не акселераты. А вот впятером будет в самый раз. Уюта пассажирам добавит  фоновая светодиодная подсветка.

Для размещения мелких вещей предусмотрены 12-литровый перчаточный ящик, 7,4-литровый бокс под подлокотником между передними креслами, 2,5-литровый ящик в центральной консоли для пассажиров второго ряда.

Трансформации салона Renault Espace обеспечивает система One Touch Folding Seats. Спинки кресел второго и третьего рядов укладываются, образуя ровную грузовую площадку. Объем багажного отделения в этом варианте достигает 2040 литров. В пятиместном варианте объем багажника составляет  660 литров, а максимальная длина грузовой площадки достигает 1190 мм (при полностью сдвинутых вперед креслах среднего ряда). Ну и конечно не обошлось без массы мелких отделений для вещей – подлокотник-бокс, карманы в дверях, перчаточный ящик.

Полноуправляемое шасси 4Control позволяет в поворотах поворачивать задние колеса на небольшой угол для улучшения управляемости.

Электронных «фишек» и «примочек» в новом Espace стало еще больше. Так, при помощи системы Renault Multi Sense водитель получил возможность настраивать автомобиль по своему вкусу и потребностям. Система координирует параметры работы сразу нескольких элементов автомобиля: полноуправляемого шасси 4Control, электронной системы управления амортизаторами, усилителя рулевого колеса, двигателя, трансмиссии, световых приборов. Более того, менять можно даже звук двигателя. Можно настроить каждый из параметров индивидуально в режиме «Perco» либо выбрать одни из четырех предустановленных режимов:  Eco, Comfort, Neutral и Sport.

В список базового и опционального оборудования нового Renault Espace входят такие вещи, как ассистент парковки Easy Park Assist, адаптивный круиз-контроль, Hill Start Assist, системы слежения за объектами в слепых зонах, пересечением линии разметки и чтения дорожных знаков.

Сразу после старта продаж в ноябре-декабре 2014 года Renault Espace пятого поколения будет доступен всего с тремя двигателями, причем все они одинакового объема – 1.6 литра. Базовым станет 130-сильный дизель, развивающий 320 Нм крутящего момента. Он будет агрегатироваться с шестиступенчатой механической коробкой передач. Следующую ступеньку займет битурбированная версия этого же двигателя. Благодаря двойному турбонаддуву он выдает 160 л.с. и 380 Нм крутящего момента. В паре с этим мотором будет работать шестиступенчатая роботизированная коробка передач EDC с двумя сцеплениями и электронным управлением. На вершине гаммы расположится бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с. с максимальным крутящим моментом на уровне 260 Нм. Он тоже будет работать в паре с роботизированной коробкой  EDC, только уже с семью ступенями.

Официальные цены на Renault Espace 2015 модельного года пока не объявлены, но предположительно стартовать они будут с отметки 37 000 – 38 000 евро. И это не самый хороший аргумент в споре с семиместными полноценными кроссоверами с полным приводом.