Производитель:Daimler AG (Германия)
Мировая премьера:декабрь 2014 г.

Это вызов. Откровенный и ничем не прикрытый. Перчатка брошена, шпаги скрестились. По одну сторону барьера – новый соперник. Но в нашем материале мы не будем приводить никаких параллелей и сравнений, хотя обойтись без них очень сложно. Сегодня герой только один – Mercedes-Benz GLE Coupe. Поклонники марки наверняка воскликнут: «Наконец-то они отважились!». Да, действительно, появление большого внедорожного купе в гамме марки несколько затянулось, особенно с учетом того, что конкурент и законодатель нового класса очень даже неплохо продается. Возможно, со стороны Mercedes-Benz это была своя стратегия. Убедиться, что идея сработает, а уж потом выдать свое видение спортивного кроссовера. Что они и сделали.

Новая система внутренних обозначений моделей Mercedes-Benz.

Между прочим, вместе с появлением GLE Coupe меняется и номенклатура обозначений в модельном ряду Mercedes-Benz. Теперь вся внедорожная гамма будет именоваться следующим образом: первые две буквы – GL теперь означают принадлежность к внедорожникам, а третья будет указывать на принадлежность к размерному классу: A, C, E, S. Получится следующее:
GLA – внедорожник сегмента A-Класса
GLC – внедорожник сегмента С-Класса (прежде GLK)
GLE – внедорожник сегмента Е-Класса (прежде M-Класс)
GLE Coupe – внедорожник сегмента купе E-Класса
GLS – внедорожник сегмента S-Класса (прежде GL)
И лишь легендарный Gelandewagen, с которого началась внедорожная история марки, по-прежнему будет носить в индексе единственную букву «G».

Построен автомобиль на платформе M-класса, но имеет иные настройки управляемости и дополнительные электронные системы.

Дизайн GLE полностью оправдывает приставку Coupe. Если кто-то найдет подозрительное сходство, то пусть попробует сам нарисовать внедорожное купе. Получится то же самое. Сама концепция не предусматривает иных пропорций и линий. Но как бы там ни было, немцам из Mercedes-Benz удалось создать автомобиль в своем стиле. Это не брутальный мачо, а уверенный в себе грациозный спортсмен. И в этом автомобиле больше атрибутов купе, чем внедорожника.

Габариты нового внедорожного купе довольно приличные: 4900 мм в длину, 2003 мм – в ширину и 1733 мм – в высоту, колёсная база – 2915 мм. Последний параметр позволяет надеяться на то, что даже несмотря на «купейность» автомобиль предоставит достаточно пространства для задних пассажиров. Багажное отделение купе-кроссовера обещает быть вместительным. Заявленный объем багажника при сложенных спинках задних сидений – 1650 литров.

Динамичный силуэт, плавные, но стремительные линии кузова. Стилистически Mercedes-Benz GLE гораздо ближе к спортивным купе марки. Из внедорожных атрибутов он сохранил аккуратный пластиковый обвес по всему периметру кузова, высокий клиренс да короткие свесы кузова, улучшающие геометрическую проходимость.

Принадлежность к купе подчёркивается в оформлении задней части кузова. Остро очерченная линия бокового остекления напоминает купе S-Класса. Среди других стилевых элементов – узкие задние фонари в 3D-исполнении. Ещё одним признаком, характеризующим уже не одно поколение больших купе Mercedes-Benz, является форма заднего стекла, характерно закруглённая в верхней части.

В качестве опции для Mercedes-Benz GLE Coupe будет дотупна мультимедийная система Comand последнего поколения с восьмидюймовым цветным дисплеем, тачпадом, DVD-плеером и аудиосистемой Bang & Olufsen.

А вот что касается интерьера, то он мало чем отличается от соплатформенного внедорожника. Те же простые и лаконичные линии, но при этом в деталях салон Mercedes-Benz GLE Coupe выглядит мягче и роскошнее. Как и полагается купе, хоть и внедорожному, здесь установлено более спортивное трехспицевое рулевое колесо. В версии AMG Sport оно еще и приплюснутое снизу, чтобы подчеркнуть гоночные амбиции автомобиля или водителя. В отделке салона, в зависимости от комплектации, применяются дорогие материалы: дерево, карбон, алюминий, натуральная кожа.

Режимы работы системы DYNAMIC SELECT изменяются при помощи дополнительного контроллера на центральном тоннеле.

Раз уж речь идет о спортивном кроссовере, то в первую очередь стоит рассказать о системе регулирования динамических характеристик DYNAMIC SELECT, которая позволяет продемонстрировать всю гибкость настроек характера автомобиля: от комфортного до спортивного. Система имеет четыре предустановленных режима работы: «Комфорт», «Гололёд», «Спорт» и «Спорт+» и один индивидуальный, когда водитель может подобрать настройки работы всех систем и агрегатов в соответствии со своими предпочтениями. Если говорить коротко, то DYNAMIC SELECT интегрирует в единую сеть все системы, влияющие на динамику и управляемость автомобиля, создавая тем самым разные по ощущениям режимы движения. Влияние системы не ограничивается подвеской, рулевым управлением и трансмиссией. Изменяются даже такие параметры, как звук двигателя, характер индикации на панели приборов, алгоритм работы динамического света фар.

Главными составляющими DYNAMIC SELECT являются сразу несколько систем. Это подвеска AIRMATIC с системой ADS Plus, спортивное рулевое управление и система ACTIVE CURVE SYSTEM.

Так, в режиме «Спорт+» переключения в трансмиссии 9G-TRONIC будут акустически подчёркиваться при переходе на пониженную передачу эффектной перегазовкой. На центральном дисплее будут отображаться продольные и поперечные ускорения, а также угол поворота управляемых колёс. В «комфортном» режиме, наоборот, коробка передач будет переключаться максимально плавно и незаметно, звук двигателя приглушится, подвеска станет мягче и вальяжнее, придавая автомобилю совсем иной характер.

В базовых версиях Mercedes-Benz GLE оснащается стальной пружинной подвеской AGILITY CONTROL с амплитудозависимой системой амортизации.

Пневмоподвеска AIRMATIC впервые получила амортизаторы с бесступенчатым изменением характеристик. Совместно с системой ADS Plus это гарантирует максимальную устойчивость в любых режимах движения. Уникальность системы состоит в том, что основываясь на данных о скорости движения, угле поворота рулевого колеса и режиме работы управляющей электроники ADS Plus способна самостоятельно менять жесткость подвески у каждого колеса.

Модификации GLE 350 d и GLE 400 имеют симметричный дифференциал, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 50:50. А вот чтобы придать заднеприводной пикантности версии GLE 450 AMG и сделать управляемость еще более азартной, распределение крутящего момента делится в соотношении 40:60 в пользу задней оси.

Активная система динамической стабилизации подвески ACTIVE CURVE SYSTEM включает в себя активные стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях, что не только повышает комфорт, но и поднимает устойчивость и управляемость на новый уровень. Подчеркивает незаурядный характер автомобиля рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. На страже активной безопасности стоят сразу несколько помощников. Это ESP с функцией стабилизации при боковом ветре, система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS, система превентивного экстренного торможения BAS Plus, которая в качестве опции доступна в сочетании с системой помощи при проезде перекрёстков.

В независимости от типа двигателя Mercedes-Benz GLE Coupe оснащается девятидиапазонной автоматической коробкой передач 9G-Tronic и полноприводной трансмиссией 4Matic.

В качестве опции на любую версию можно установить 22-дюймовые колесе. В базовой комплектации GLE 350d и GLE 400 оснащаются 20-дюймовыми колесами, а GLE 450 AMG – 21-дюймовыми.

В отличие от M-класс, для внедорожного купе не предусмотрено каких-либо особенных средств мобилизации внедорожных возможностей. Да, можно чуть «приподнять» автомобиль на пневмоподвеске да активировать систему контроля спуска с горы. Понижающей передачи, равно как и блокировок дифференциалов нет. Роль последних должна с успехом исполнять электроника, затормаживая колеса, не имеющие контакта с поверхностью при диагональном вывешивании. Практика показывает, что зачастую этого хватает для того, чтобы выбраться из затруднительного положения.

На вершине гаммы пока будет стоять модель GLE 450 AMG. Все та же битурбированная бензиновая «шестерка» в этой версии выдает 270 кВт (367 л.с.) и 520 Нм. А вот максимально заряженный полноценный GLE 63 AMG выйдет в свет летом 2015 года. Кроссовер получит 5.5-литровый твин-турбо мотор V8 мощностью 577 лошадиных сил.

На момент дебюта под капотом новинки будут доступны три двигателя, причем все они – шестицилиндровые V-образные объемом 3 литра. Но каждый из них имеет свое обозначение. Дизельный носит индекс 350d и развивает мощность в 190 кВт (258 л.с.), а максимальный крутящий момент составляет 620 Нм при 1600 об/мин. Бензиновый GLE 400 4MATIC оснащается новым битурбированным мотором с системой непосредственного впрыска, развивающим 245 кВт (333 л.с.) и 480 Нм, которые доступны уже с 1400 об/мин.

О динамических характеристиках, равно как и о ценах, пока информация не разглашается. Скорее всего, это станет известно после Детройтского автосалона, где пройдет мировая премьера Mercedes-Benz GLE Coupe. А вот как его примет публика – судить сложно. Идти проторенной дорогой в автомобильном бизнесе не всегда легче.