Audi Q7. Жесткая диета
Производитель: Audi AG (Германия)
Мировая премьера: декабрь 2014 г.

Автомобильные диетологи всерьез взялись за новое, второе поколение кроссовера Audi Q7. Напичкав его алюминием, им удалось снизить исходный вес аж на 325 кг! Возникает вопрос – а где были эти фитнес-диетологи раньше, когда в Audi уже лет двадцать знали о волшебных свойствах алюминия и его влиянии на массу автомобиля? Ответа нет, зато теперь есть Q7 второго поколения, которому есть чем поразить потребителя и конкурентов. Так, версия с двигателем 3.0 TFSI весит 1970 кг. Как? Все просто. Двери, передние крылья, капот и дверь багажника изготовлены из алюминия.

Новый Audi Q7 по-прежнему огромен, хотя и несколько меньше автомобиля первого поколения. 5,05 метра в длину (минус 37 мм), 1,97 метра в ширину (минус 15 мм), 1,74 метра в высоту (с пружинной подвеской), колесная база – 2,99 метра.

Форма всегда должна соответствовать содержанию. С этой мыслью дизайнеры всерьез переработали внешность автомобиля. На профессиональном языке спортсменов это называется «сушиться». Новый Audi Q7 сбросил вес не только в цифрах, но и во внешности. Все детали кузова подчеркнуто фактурные, острые, мускулистые. Автомобиль выглядит более приземистым и динамичным. Ну и, как водится, полностью соответствует новому корпоративному стилю. Кроме того, новый Q7 имеет лучшую в классе аэродинамику кузова: коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.32.

Как водится, при уменьшении габаритов салон стал более просторным: на 21 мм увеличилось расстояние между сиденьями первого и второго ряда, а высота до потолка на передних креслах выросла на 41 мм.

Передняя светотехника Audi Q7 может быть аж трех видов: ксеноновая, светодиодная или инновационная Matrix LED. Последняя дебютировала в конце 2013 года на модели A8. Такая оптика состоит из матрицы с группой светодиодов и рефлекторами с линзой. Матричные фары способны очень гибко подстраиваться под обстановку благодаря тому, что компьютер управляет отдельно каждым светодиодом в матрице. С представительского седана на кроссовер перекочевали и динамические указатели поворотов сзади. Светодиоды в «поворотниках» загораются последовательно блоками с интервалом 150 миллисекунд.

От прежнего интерьера, который уже однозначно не попадал в ногу со временем, в новом Q7 не осталось и следа. Теперь кроссовер стал гораздо ближе по концепции к Audi A8. Здесь нашли своем воплощение практически все новейшие разработки концерна. В качестве опции доступна «виртуальная» панель приборов Audi virtual cockpit, которая включает в себя 12,3-дюймовый цветной TFT-дисплей с отличной графикой. Фирменная мультимедийная система MMI второго поколения оснащается большой сенсорной площадкой для управления, графикой NVIDIA, а также проекционным дисплеем и развлекательным комплексом для задних пассажиров.

Скоротать время в поездке помогут два 10,1-дюймовых планшета с HD-камерами, 32 гигабайтами памяти, поддержкой Bluetooth, NFC и сетей LTE. Планшеты могут подключаться к мультимедийному комплексу по WiFi. В духе современных веяний появилась возможность интеграции смартфона при помощи сервисов Google Android Auto и Apple CarPlay.

По заявлениям производителя, новый Audi Q7 предлагает самый просторный салон в своем классе. Сиденья второго ряда оснащены раздельной регулировкой угла наклона спинок, а также продольной регулировкой в диапазоне 110 мм.

Задние сиденья третьего ряда Audi Q7 доступны только в качестве опции. И там тоже прибавилось пространства. Расстояние до потолка выросло на 24 мм, а прибавка по ширине на уровне плеч составила 20 мм. В семиместном варианте объем багажника составляет весьма скромные 295 литров. Но если при помощи электропривода сложить их вровень с полом, то можно увеличить объем багажного отсека сразу до 770 литров. Исключительно пятиместная версия с более низким полом предлагает 890 литров полезного пространства в обычном варианте и 2075 литров – при сложенных спинках второго ряда. А вот за электропривод двери багажника не придется доплачивать – эта функция будет доступна  в базовой комплектации.

Audi Q7 будет доступен с четырьмя моторами на выбор, двумя бензиновыми и двумя дизельными агрегатами.  Открывает гамму бензиновых моторов двухлитровый TFSI мощностью 252 л.с. За ним идет трехлитровая V-образная «шестерка» TFSI мощностью 333 л.с. Она выдает 440 Нм крутящего момента и позволяет разогнаться до 100 км/ч за 6,1 секунды. При этом отключаемый при невысоких нагрузках нагнетатель обещает довести средний расход топлива до 7,7 литра. Лишь немногим медленнее будет автомобиль с трехлитровым дизелем. При мощности 272 л.с. и крутящем моменте 600 Нм он разгоняет машину до сотни за 6,3 секунды, а средний расход топлива составит 5,7 литра. Позже под капотом новой модели появится мотор 3.0 TDI мощностью 218 л.с. с 500 Нм крутящего момента.

Восьмидиапазонная автоматическая коробка передач Tiptronic на Q7 – новой конструкции. В ее корпус теперь вмонтирован механический межосевой дифференциал системы полного привода. Это решение позволило снизить как массу, так и размеры трансмиссии.

Весьма интересно с точки зрения технических характеристик выглядит модификация Audi Q7 e tron quattro, которая появится на рынке позже. Это будет первый гибрид марки с дизельным двигателем и зарядкой аккумуляторной батареи от электросети. Общая мощность гибридной силовой установки составит 373 л.с., а крутящий момент достигает впечатляющих 700 Нм. При полной зарядке аккумуляторов гибридный Q7 способен проехать 56 километров только на электротяге. Производитель обещает, что средний расход топлива составит ничтожные 1,7 литра.

Подвески обеих осей – пятирычажные, новой конструкции. В варианте с опциональной пневмоподвеской максимальный дорожный просвет можно увеличить до внушительных внедорожных 235 мм. Более того, в качестве опции Audi предлагает полноуправляемое шасси. Колеса задней оси могут поворачиваются на угол до 5 градусов. На высокой скорости они поворачиваются в ту же сторону, что и передние для повышения устойчивости, а на низкой скорости – в противоположную, чтобы улучшить маневренность.

Принимать заказы на новое поколение Audi Q7 начнут только весной 2015 года, а первые автомобили у дилеров можно не ждать раньше лета. Грустная новость только одна – автомобиль подорожает. По предварительной информации, цены на модель будут стартовать с 61 000 евро, тогда как сейчас они начинаются с 54 000 евро.