Производитель:Mazda Motor Corp. (Япония)
Мировая премьера:ноябрь 2014 г.

Если рассуждать здраво, то сегмент субкомпактных кроссоверов, или, проще говоря, кроссоверов, простроенных на легковой платформе B-класса, уже насыщен донельзя. Чтобы перечислить всех игроков класса, едва хватает пальцев двух рук – тут вам и Ford EcoSport, и Opel Mokka, и Chevrolet Tracker, и Peugeot 2008, и Renault Captur, и Jeep Renegade, и Honda Vezel, и Fiat 500X. И все же Mazda решилась влезть в эту тесную борьбу, предложив свое видение субкомпактного кроссовера – Mazda CX-3.

Mazda CX-3 2015-2016 модельного года официально был представлен на Los Angeles Auto Show 2014 и стал пятой моделью в линейке японского производителя.

Один из самых популярных автомобилей этого жанра – японский же Nissan Juke уже давно стал бестселлером, несмотря на весьма спорный дизайн и довольно скромное убранство интерьера. Так в чем же секрет тогда? На Mazda решили, что играть нужно не на цифрах, а на эмоциях. И пока неизвестна цена на Mazda CX-3, этот прием работает. Автомобиль получился действительно интересным, ярким, запоминающимся. Но сколько же в кроссовере напористости и даже агрессии! Мускулистые боковины, рельефный капот, хищно прищуренные фары. Маленький боец с большим характером.

Фирменный стиль KODO в этом кроссовере заиграл новыми гранями, хотя стилистически Mazda CX-3 перекликается с соплатформенным хэтчбеком Mazda2.

Используя платформу нового поколения хэтчбека Mazda2, кроссовер отличается чуть большими габаритами. Общим параметром у них является только длина колесной базы – 2570 мм. Но в длину паркетник вытянулся на 4275 мм (Mazda2 – 4060 мм), раздался в ширину до 1765 мм (на 70 мм шире), в высоту подрос до 1550 мм (на 25-50 мм выше). Клиренс для Mazda CX-3 совсем невелик – всего 160 мм (у Mazda2 и вовсе 145). Ко всему прочему, геометрическую проходимость автомобиля испортил еще и длиннющий – 910 мм передний свес, который никак не способствует повышению внедорожных качеств, но зато отлично будет работать бульдозерным отвалом в глубоком снегу.

Кузов новинки не может похвастаться наличием сверхлегких сплавов и на 63% состоит из высокопрочной стали, на 29% – из ультравысокопрочной стали и на 4% из суперсовременных сортов стали с пределом прочности более 1180 Мпа.

Впрочем, создатели автомобиля и не пытаются его позиционировать, как легкий внедорожник, предпочитая в качестве основной среды обитания называть городские улицы. Ну и по последней тенденции, кроссовер в зависимости от уровня комплектации может оснащаться колесами диаметром от нормальных 16 до нескромных 18 дюймов.

В салоне Mazda CX-3 компоновщики умудрились разместить пять полноценных мест. При таких компактных размерах это удалось сделать за счет тщательно выверенных мест расположения передних и задних кресел. Они установлены амфитеатром, то есть задний ряд выше переднего. Это решение позволяет даже в небольшом пространстве предоставить задним пассажирам больше места для ног и лучший обзор. Багажник Mazda CX-3 по меркам класса средних размеров. Объем его в стандартной конфигурации составляет 365 литров.

С оформлением интерьера компактного кроссовера Mazda CX-3 мудрить не стали, использовав все решения соплатформенного хэтчбека Мазда 2. Интерьер получился стильный, немного минималистичный и удобный. Органы управления расположены в логичных местах и легкодоступны, маленький «бублик» рулевого колеса настраивает на азартный лад. Придает спортивности и панель приборов, центральное место на которой занимает тахометр. Скорость отображается в цифровом виде в маленьком дополнительном окошке. Слева и справа от тахометра расположены два информационных дисплея бортового компьютера.

Центральная консоль радует отсутствием большого количества кнопок, в которых не придется путаться. Почетное место в салоне занимает 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса Mazda Connect. Кроме того, большим количеством функций можно управлять при помощи шайбы-контроллера, расположенной между передними креслами. В качестве дополнительных опций для Mazda CX-3 доступны такие вещи, как комплекс систем безопасности i-Activsense, кожаная отделка салона, проекционный дисплей, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, панорамный люк и другие радости.

Корма нового японского компактного кроссовера решена в стиле заряженных хэтчбеков. Малого размера дверь багажного отделения с миниатюрным стеклом увенчанным спойлером, зачерненные задние стойки крыши, компактные плафоны габаритных фонарей расположившиеся достаточно высоко, мощный бампер.

Первоначально новый кроссовер будет предлагаться только с передним приводом. В этом варианте автомобиль оснащается простой задней подвеской с торсионной балкой, как и соплатформенный хэтчбек. Однако версия Mazda CX-3 с полным приводом и независимой задней подвеской появится вскоре после дебюта переднеприводной версии. Впрочем, с этим можно и не торопиться, потому что большая часть покупателей таких машин все равно выбирают переднеприводные версии.

Под капотом Mazda CX-3 пока предполагается устанавливать два двигателя. Один – бензиновый двухлитровый Skyactiv-G (с двумя вариантами мощности). Одна из версий этого мотора с шестидиапазонной АКП будет доступна для рынка Северной Америки. Для Европы дополнительно будет предложен экономичный полуторалитровый дизель Skyactive-D. Коробки передач – на выбор. Либо шестиступенчатая «механика», либо шестидиапазонный «автомат».

О мощности моторов и технических характеристиках будет сообщено позже. Первыми радость покупки испытают японцы – уже весной 2015 года автомобиль поступит в продажу в Японии. Летом автомобиль доплывет до США. Дата выхода в Европе пока, увы, неизвестна. Равно как и цена. Но если ее удастся удержать на уровне конкурентов, то Mazda CX-3 имеет шанс завоевать успех. Технологичный, выразительный и стильный японский кроссовер по привлекательной цене просто обязан иметь успех. Примеры этого уже есть.