Производитель:Renault S.A. (Франция)
Мировая премьера:март 2015 г.

В рамках Женевского международного автосалона Renault явила миру свою очередную премьеру – стильный кроссовер C-сегмента Renault Kadjar. Если не вдаваться в подробности, то по сути – это французская версия уже известного японского кроссовера Qashqai второго поколения.

Название автомобиля – синтетическое слово, которое получилось из сплава сразу нескольких:  guad (полноприводный), agile (проворность), jaillir (внезапность). В итоге получилось Kadjar. По-русски произносится как «Каджар».

В рамках альянса компании Renault и Nissan используют единую модульную платформу CMF. Так что ломать голову и копья при создании нового автомобиля пришлось в большей степени дизайнерам, а не конструкторам. И художники выполнили свою работу неплохо. Дизайнерские идеи Kadjar переплетаются с уже выпускающимися моделями Renault – компактным кроссовером Captur и крупным Espace. Кроме того, именно на модели Kadjar использован обновленный логотип компании. Конечно, опытный глаз заметит, из какого японского близнеца растут ноги дизайна, но все же облик Kadjar получился достаточно самобытным. Впрочем, иные узреют в изгибе подоконной линии черты… Mazda CX-7.

Как уже говорилось, с технической точки зрения сложностей при разработке не возникло благодаря использованию модульной платформы CMF. На ней уже построены ниссановские модели Qashqai и X-Trail. Однако французский кроссовер получился немного крупнее своего внутреннего конкурента. Длина Kadjar равна 4450 мм (у Qashqai – 4380мм). По остальным параметрам (ширина 1840 мм, высота 1600 мм и клиренс 190 мм) автомобили практически идентичны. Несмотря на более чем близкое родство, обе модели будут конкурировать между собой на рынке и одновременно попытаются отнять часть покупателей у таких кроссоверов, как Mazda CX-5, Ford Kuga или Hyundai ix35.

Дизайн интерьера Renault Kajar получился оригинальным сочетанием технологий и комфорта. Качество отделочных материалов обещает быть ближе к премиальному уровню. И все же частично использованы общие с Qashqai элементы – фурнитура дверей, блок управления климат-контролем. Трансформация салона кроссовера устроена по модульному принципу. Фирменная система Easy Break позволяет складывать задние сиденья в пропорциях 1/3 и 2/3. Жаль только, что ровного пола багажника при этом не образуется. Кроме того, можно наклонить вперед спинку кресла переднего пассажира, превратив ее в удобный столик, или использовать дополнительное пространство для перевозки длинномеров.

По заявлению производителя, на заднем ряду могут свободно разместиться трое пассажиров – ширина на уровне локтей у Kadjar  является одной из лучших в сегменте – 1456 мм. Багажник кроссовера вмещает 472 литра, а по всему салону разбросано большое количество мелких отделений общим объемом равным 30 литров.

На автосалоне в Женеве на суд зрителей были представлены специальные версии Renault Kadjar – Kadjar X-Mod и Kadjar Bose.

Версия Kadjar X-Mod создана на основе комплектации Zen и отличается наличием дополнительных дизайнерских элементов, делающих образ машины еще более динамичным: рейлинги на крыше, передние и задние накладки на бампер цвета Mineral Grey, эксклюзивная обивка сидений. Оборудование версии X-Mod включает в себя систему распознавания дорожных знаков, систему предупреждения о сходе с полосы, автоматическое управление ходовыми огнями, климат-контроль, датчики дождя и света.

Kadjar Bose, как уже можно догадаться из названия, несет на борту уникальное акустическое оборудование известной марки Bose. Версия Kadjar Bose – это значительно расширенная комплектация Intens. Она включает полностью светодиодную оптику, легкосплавные диски с бриллиантовым отливом размерности R19, эмблемы Bose на крыльях и дверных порогах. Кроме того эта версия оснащается системой Easy Park Assist и камерой заднего вида, которые доступны лишь в виде опции для комплектации Intens. Ну и конечно, Kadjar Bose предлагает исключительное качество звука встроенной аудиосистемы.

Чем еще интересным может порадовать покупателя Kadjar? Можно отметить две опции. Первая – это стеклянная крыша площадью 1,4 м2, которая делает салон автомобиля светлым и уютным. Вторая – фирменная мультимедийная система R-Link 2. В стандартный пакет R-Link 2 входит система распознавания речи для управления навигацией, телефоном, приложениями и радио, что обеспечивает простое и безопасное пользование этими функциями даже во время движения.

Что же касается внедорожных возможностей, то тут все более-менее предсказуемо. Дорожный просвет Renault Kajar  – 190 мм, углы въезда и съезда – 18 и 25 градусов соответственно. С точки зрения геометрической проходимости эти цифры выглядят неплохо. Как водится, будут доступны две версии Kadjar – переднеприводная и с полным приводом. За подключение задних колес в полноприводном варианте отвечает многодисковая муфта с электронным управлением. Традиционно она может работать в трех режимах: 2WD, Auto и LOCK. В первом случае автомобиль будет переднеприводным, для экономии топлива. В режиме Auto задние колеса будут подключаться автоматически при пробуксовке передних. Ну и в третьем режиме есть возможность заблокировать муфту, распределив крутящий момент по осям поровну.

Но и те, кто выберет переднеприводную версию Renault Kajar, не останутся беспомощными на бездорожье. Эта версия оснащается системой Extended Grip, которая улучшает сцепление с дорогой на сложных покрытиях, таких как снег, грязь или песок. Если не вдаваться в подробности, то Extended Grip просто меняет настройки противобуксовочной системы в зависимости от типа покрытия. В помощь электронике – стандартные покрышки с маркировкой M+S, которые имеют чуть лучшее сцепление на скользких грунтах. Похожее решение применяется на универсале повышенной проходимости Peugeot 2008.

Пока для для нового Kadjar анонсированы три двигателя. Два из них дизельные: Energy dCi 110 и Energy dCi 130 (110 и 130 л.с. соотвественно). Бензиновый агрегат только один: турбомотор Energy TCe 130 объемом 1.4 литра и мощностью 130 л.с. Трансмиссии – шестиступенчатые, механическая или автоматическая.

Renault Kajar в модельном ряду марки займет место между Captur, защищающим честь кроссоверов сегменте B, и среднеразмерным Renault Koleos, обновление которого уже не за горами. Выпуск Renault Kajar будет налажен на производственных мощностях отделения Renault в Испании, а продажи стартуют ближе к лету. О сроках поставки в Россию и уж тем более о планах по сборке автомобиля на территории РФ никакой информации пока нет.