Мировая премьера:5 марта 2015 г.

Нынешний Женевский автосалон стал отнюдь не рекордным в плане представленных новинок. Тем не менее, на стендах было на что посмотреть. Безусловно, автомобильная экзотика вроде сверхмощных суперкаров всегда привлекала и будет привлекать массы народа, но мы решили быть поближе к земле и народу. В наш обзор премьер Женевского автосалона мы включили лишь те автомобили, которые имеют все шансы в ближайшее время добраться до шоу-румов белорусских дилеров и превратиться из мечты во вполне реальную покупку.



HYUNDAI TUCSON

Уже летом на смену довольно популярному у нас кроссоверу Hyundai ix35 придет автомобиль нового поколения, который будет носить забытое в Европе имя Tucson. Новинка использует платформу предыдущего поколения, но стала, как водится, крупнее. Длина машины составляет 4 475 мм, а колесная база увеличилась до 2670 миллиметров. Автомобиль лишь немного не дотянул до стоящего классом выше Santa Fe. Но рост произошел не только количественный, но и качественный. Список опций включает такие вещи, как светодиодные фары, система автоматической парковки, электропривод двери багажника, передние кресла с вентиляцией, мультимедийная система с сенсорным экраном, раздельный климат-контроль и панорамная крыша. Заявлены и современные  электронные помощники, которые следят за рядностью движения, дорожными знаками и соседними машинами.

Уже известно, что европейские версии Tucson будут оснащаться новыми моторами объемом 1.6 л – атмосферным (136 л.с.) и с турбонаддувом (176 л.с.), а также уже знакомыми турбодизелями 1.7 л (115 л.с.) и 2.0 л (136 или 184 лошадиные силы). Младшие моторы будут агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой», а более мощные получат АКП или преселективную роботизированную трансмиссию. Не исключено, что машины для российского рынка оснастят более простыми атмосферниками нынешнего поколения – 2.0 и 2.4 литра.



BMW 2-SERIES GRAND TOURER

Семиместный BMW с передним приводом. Еще лет пять назад это было самым большим кошмаром истинных адептов марки, но уже сегодня – объективная реальность. Маркетологи BMW позиционируют Gran Tourer как первый семиместный минивэн премиум-класса. Технически модель повторяет более компактный  Active Tourer. Он построен на той же переднеприводной платформе, имеет однообъемный кузов, поперечное расположение силового агрегата, трехцилиндровые двигатели и шасси со стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади. Длина автомобиля составляет 4556 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1608 миллиметров. При трансформации кресел второго и третьего рядов образуется огромный грузовой отсек объемом 1905 литров.

Минивэн BMW получил гамму моторов от обновленной 1-Series, о которой мы уже писали. Базовая версия получила трехцилиндровый 1.5-литровый мотор TwinTurbo мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 220 Нм. Этого достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунды и набрать максимальную скорость 100 км/ч. Еще один бензиновый двигатель – 2.0-литровый TwinPower Turbo. Агрегат развивает 192 л.с. и может сочетаться как с автоматической трансмиссией, так и с шестиступенчатой «механикой».

Линейку дизельных агрегатов открывает 116-сильный мотор, за ним идет 150-сильный, а замыкает гамму 190-сильный дизель, который будет доступен только для самой дорогой версии автомобиля. С таким мотором семейный вэн способен ускориться до 100 км/ч за 7,6 секунды.



HONDA HR-V

В свете того, что класс субкомпактных кроссоверов набирает популярность, японская компания решила возродить когда-то забытую модель Honda HR-V. Первое поколение этого кроссовера с необычным для своего времени дизайном выпускалось с 1998 по 2006 год. Автомобиль предлагался с передним и полным приводом, а также в трех- и пятидверном исполнении кузова.

Новинка получила характерный дизайн нынешних автомобилей Honda, фирменной чертой которых является крупная решетка радиатора и выразительная передняя оптика. Ниспадающая линия крыши и отдельные акценты делают этот кроссовер похожим на купе, что, как известно, сейчас в моде. Конструкторы Honda заявляют, что новинка получила один из самых вместительных и универсальных салонов в своем классе. Багажное отделение в обычном состоянии предлагает 688 литров, а после складывания спинок заднего дивана полезный объем багажника увеличивается  до 1665 литров.

В перечне базового оборудования Honda HR-V – электрические стеклоподъемники, камера заднего вида, регулируемая рулевая колонка и легкосплавные диски. В более дорогих комплектациях будут доступны подогрев передних сидений, кожаная обивка и сенсорный экран информационно-развлекательной системы с семидюймовым дисплеем.

Пока для нового кроссовера доступны два мотора: 1.6-литровый двигатель I-DTEC, мощность которого составляет 120 л.с., и 1.5-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 130 л.с. Трансмиссии две – шестиступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор CVT.

Сборкой машины будет заниматься завод Honda в Великобритании. Вероятно, в нынешнем году Honda представит еще одну новинку на базе HR-V, которая может получить название HR-V+. Автомобиль будет чуть крупнее и наверняка получит семиместную версию. В модельном ряду HR-V+ займет место между обычным  HR-V и более крупным CR-V.



DS5

Начиная с представленного на Женевском автосалоне обновленного DS5, суббрэнд DS теперь будет продаваться без привязки с основной марке. Наиболее заметные изменения снаружи можно заметить в видоизмененной передней части с крупным логотипом DS, а также новой оптике со светодиодными и ксеноновыми элементами. В задней части большого премиального хэтчбека появились обновленные фонари и хромированные насадки на глушители.

Интерьер стал чуть проще, но функциональнее. Вместо россыпи кнопок на центральной консоли, отвечавших за управление дополнительными функциями, появился сенсорный дисплей новой мультимедийной системы с функцией выведения на экран картинки со смартфона. Передние кресла дополнены функцией массажа и памятью положений, а зеркало заднего вида стало электрохромным.

Хэтчбек по-прежнему оснащается сразу несколькими средствами активной безопасности: мониторинг «слепых зон», система слежения за полосой движения, «интеллектуальная» противобуксовочная система, ассистент при подъеме в гору и адаптивное освещение.

Гамма доступных для DS5 двигателей состоит из 1.6-литрового бензинового турбомотора THP 165 (165 л.с. и 240 Нм) и трех дизелей серии BlueHDi мощностью 120, 150 и 180 л.с. (300-400 Нм). Двигатели агрегатируются с шестиступенчатыми трансмиссиями, механической или автоматической. Доступен здесь и полный привод, правда, гибридный (Hybrid 4x4), в котором задние колеса приводятся в движение 37-сильным электромотором. В этом же году под капотом DS5 появится 210-сильный бензиновый мотор.



PEUGEOT 208

Уже в середине июня рестайлинговый хэтчбек Peugeot 208, представленный в Женеве, поступит в продажу. Что же нового получил этот малыш? Рука дизайнера коснулась решетки радиатора, новых 17-дюймовых литых дисков, фары, переднего бампера, модернизированных фонарей и выхлопной системы. Интерьер тоже претерпел небольшие изменения. В салоне появились новые спортивные сиденья, обтянутый кожей руль, обновленная панель приборов, 7-дюймовый сенсорный дисплей, новая информационно-развлекательная система с функцией MirrorScreen, которая позволяет передавать информацию со смартфона на экран автомобиля.

Гамма бензиновых двигателей состоит из агрегатов мощностью от 68 до 205 лошадиных сил. Также доступны три дизельных мотора объемом 1.6 литра и мощностью от 75 до 120 л.с. Рестайлинговый Peugeot 208 предлагается с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, а также с новой шестидиапазонной автоматической трансмиссией.  

Любители погорячее получили спортивную версию GT. Эта модификация отличается черной решеткой радиатора, литыми дисками R18, хромированной окантовкой окон и новыми спортивными креслами. Под капотом автомобиля устанавливается 1.6-литровый бензиновый турбодвигатель THP. Его отдача составляет 208 лошадиных сил.



FORD ECOSPORT

Прошел всего год с момента дебюта компактного кроссовера Ford EcoSport на Женевском автосалоне, и вот уже в этом году здесь же компания представила обновленную версию автомобиля. Первое, на что обращаешь внимание, это отсутствие запасного колеса на задней двери. Теперь такой вариант его расположения доступен лишь в качестве опции. Можно отметить также новую форму заднего стекла и обновленный передний бампер. Автомобиль получил новые сиденья, цветной четырехдюймовый дисплей и подогрев ветрового стекла.

Больше изменений произошло в технике. Так, благодаря использованию новых звукопоглощающих материалов удалось значительно снизить уровень шума в салоне. Подвеска европейской версии модифицирована, установлены доработанные амортизаторы. Дорожный просвет кроссовера уменьшен на 10 миллиметров для лучшей управляемости. Кроме того, подверглись перенастройке система стабилизации и усилитель руля.  В качестве опции будут доступны спутниковая навигация и камера заднего вида.

Еще одна европейская необходимость – вся линейка двигателей автомобиля теперь полностью соответствует стандартам Евро-6. Попутно увеличили мощность 1.5-литрового дизельного агрегата, правда, всего на 5 лошадиных сил.

Габариты автомобиля таковы: 4240 мм в длину, 1760 мм в ширину и 1690 мм в высоту. Объем багажника нового EcoSport не слишком впечатляет – всего 322 литра. Сложив спинки задних сидений, можно увеличить объем полезного пространства до 705 литров.

Российские Ford EcoSport производятся на заводе в Набережных Челнах и оснащаются другими силовыми агрегатами: 1.6-литровым мотором мощностью 122 л.с. или 140-сильным мотором объемом 2 литра. Обновленный кроссовер поступит в продажу в июне этого года.



VOLKSWAGEN TOURAN

Компания Volkswagen представила компактвэн Touran второго поколения. Автомобиль построен на глобальной модульной платформе MQB, которая позволила сделать новый Touran крупнее, но при этом легче.

Компактвэн получил новый интерьер, усовершенствованную информационно-развлекательной систему с поддержкой Google Auto, Apple Car Play и функцией MirrorLink, которая позволяет дублировать информацию со смартфона на дисплей автомобиля. Кроме этого, в список оборудования входят круиз-контроль, функция аварийного торможения и система помощи Side Assist, которая при смене полосы движения предупреждает о машинах в мертвой зоне.


Линейка моторов Touran полностью повторяет Golf. Гамма силовых агрегатов состоит из 1.2-, 1.4- и 2.0-литровых бензиновых моторов TSI. Диапазон мощностей – от 110 л.с. до 180 лошадиных сил. Также доступны 1.6- и 2.0-литровые дизели TDI . Мощность таких агрегатов составляет 150 и 190 лошадиных сил. Не исключается, что часть моторов будет агрегатироваться с новым 10-ступенчатым «роботом» DSG.



VOLKSWAGEN PASSAT ALLTRACK

Passat слегка повышенной проходимости получил систему полного привода 4Motion с муфтой Haldex, пластмассовые накладки на пороги, новые колесные диски, а также дополнительную защиту бамперов, а дорожный просвет автомобиля был увеличен на 27,5 миллиметров. Для того, чтобы чувствовать себя на плохой дороге немного увереннее – этого достаточно.

Alltrack оснащается усовершенствованной подвеской. Для езды по бездорожью предусмотрен новый режим Off Road в дополнение к стандартным Eco, Normal и Sport.

Гамму моторов составляют два турбированных бензиновых двигателя мощностью 150 и 220 л.с. и  три дизельных (от 150 до 240 л.с.). К двигателям прилагается либо шестиступеначатя механика, либо шестидиапазонный робот DSG. В этом же году начнутся продажи вседорожной версии седьмого поколения Golf под таким же названием – Alltrack.



TOYOTA AURIS

Популярный Toyota Auris обновился и предстал перед публикой на Женевском автосалоне в виде хэтчбека и универсала. Основные изменения коснулись переднего бампера, оптики и решетки радиатора. В салоне новинки появились увеличенный сенсорный дисплей, модифицированная приборная панель и другие вентиляционные отверстия.

Под капотом обновленного Auris устанавливается недавно представленный четырехцилиндровый 1.2-литровый бензиновый турбодвигатель. Мощность мотора – 114 л.с., крутящий момент – 185Нм. Силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. На смену заслуженному 2-литровому агрегату D-4D, которым комплектуется предыдущая версия машины, пришел новый 1,6-литровый турбодизельный мотор мощностью 110 лошадиных сил. С ним Auris набирает первую «сотню» за 10,5 секунды. Максимальная скорость составляет 190 километров в час. Кроме него доступен также обновленный 1.4-литровый двигатель D-4D (89 л.с. и 205 Нм крутящего момента), который отвечает стандартам Евро-6.



TOYOTA AVENSIS

В Женеву Toyota привезла рестайлинговый Avensis в кузове седан и универсал. Машина отличается другими бамперами и новой светодиодной оптикой. Кроме того, автомобиль стал на 40 мм длиннее. Интерьер может похвастаться сиденьями с отделкой из алькантары, новой мультимедийной системой с цветным дисплеем. Благодаря использованию новых материалов удалось повысить уровень шумоизоляции. В гамме моторов появились два новых дизельных агрегата, полностью соответствующих стандартам Евро-6 – это 1.6-литровый 110-сильный мотор и 2-литровый 141-сильный. Линейка бензиновых моторов осталась без изменений, разве что двигатели слегка модернизировали для уменьшения расхода топлива.



RANGE ROVER EVOQUE

Копания Land Rover рассекретила на автосалоне рестайлинговый кроссовер Range Rover Evoque. Изменения во внешности – минимальные. Автомобиль получил обновленный бампер, видоизмененную решетку радиатора, спойлер и легкосплавные колесные диски нового дизайна. Гораздо интереснее тот факт, что Evoque станет первой моделью Land Rover, которая будет оснащена адаптивными светодиодными фарами головного света.

В интерьер Range Rover Evoque щеголяет новыми сиденьями, информационно-развлекательной системой с 8-дюймовым дисплеем. Автомобиль получил несколько новых электронных помощников: систему ATPC, которая позволяет поддерживать установленную скорость при езде по пересеченной местности; систему предупреждения водителя о съезде с полосы Active Lane Keeping Assist, систему экстренного торможения, а также технологию Attention Assist, которая отслеживает действия водителя с целью предотвращения засыпания за рулем.

В моторную гамму кроссовера вошли усовершенствованные четырехцилиндровые двигатели Ingenium. Два дизельных агрегата выдают мощность 150 и 180 лошадиных сил. Бензиновый двигатель – совершенно новый. Двухлитровый турбомотор выдает 240 л.с., что позволяет кроссоверу разогнаться до 100 км/ч за 7,6 секунды.



KIA СEE’D

Корейская компания представила публике обновленное семейство седанов и универсалов KIA cee’d. Новая линейка займет промежуточное положение между стандартной версией и спортивной модификацией GT. Автомобили получили внешность в стиле модели GT, но при этом лишены многих дорогостоящих опций. Так, под капотом не будет мощного 1.6-литрового бензинового турбомотора. Вместо него предложили 1.0-литровый бензиновый турбомотор. Мощность двигателя составляет 120 л.с., а крутящий момент – 172 Нм. Кроме того, под капотом появился обновленный 1.6-литровый дизельный агрегат мощностью 133 л.с. Двигатель будет работать в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Автомобиль оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами дневного света, новыми бамперами, другой выхлопной системой, и светодиодными фонарями. В продажу автомобили поступят в четвертом квартале 2015 года.