Производитель:Daimler AG (Германия)
Мировая премьера:апрель 2015 г.

Встречайте новый Mercedes-Benz GLE! Точно новый? Ну, если говорить об имени, то да. Мы уже писали о новой номенклатуре обозначений в модельном ряду марки, когда рассказывали о псевдовнедорожном GLE Coupe. Напомним, что внедорожные модели будут иметь в индексе обязательные первые буквы GL, а принадлежность к размерному классу обозначается третьей буквой. В нашем случае – E (есть еще A, C, и S). В принципе, ничего сложного.

А вот теперь можно вернуться к нашему герою. Глядя на автомобиль спереди, можно и впрямь подумать, что перед нами новое поколение. Но стоит приглядеться повнимательнее – и начинаешь замечать давно знакомые детали прежнего ML. Если верить официальной информации, то ни одна кузовная панель не была изменена, хотя можно заметить, что на капоте появились два эффектных продольных ребра. И все же по сути весь фейслифтинг свелся к замене светотехники и бамперов. Передняя часть Mercedes-Benz GLE получила оформление в стиле последних моделей марки – решетка радиатора с крупными хромированными ребрами, фары со светодиодами и более агрессивный бампер.

В задних фонарях нового GLE также появились светодиоды, изменился рисунок выхлопных труб и бампера. Менее заметное изменение – в габаритах. Как и полагается, автомобиль чуть вырос в размерах. Длина увеличилась с 4804 мм до 4819 мм, ширина – с 1926 мм до 1935 мм, высота – с 1796 мм до 1840 мм. Колесная база преодолела отметку 3 метра и вытянулась до 3075 мм.

Гораздо больше нового появилось внутри. Впрочем, тут тоже можно вспомнить уже знакомый нам Mercedes-Benz GLE Coupe. Вряд ли можно было сомневаться в том, что интерьеры обеих моделей полностью унифицируют. Так и произошло. Внутреннее убранство машин полностью идентично. И это хорошо, потому что интерьер получился интересным. Минималистичный, пластичный и вместе с этим по мерседесовски роскошный. Здесь может быть все, что пожелает широкая душа будущего владельца, достаточно подробно изучить список опций. В отделке используются ценные породы дерева, карбон, металл.

Дополнительный комфорт обеспечивают некоторые приятные мелочи вроде сервоприводов дверей, автоматического открывания двери багажника EASY-PACK, камеры кругового обзора. Есть еще интеллектуальная система управления наружным освещением ILS и система MAGIC VISION CONTROL, которая представляет собой адаптивные стеклоочистители с подогревом и целенаправленным распределением воды.

Базовой для Mercedes-Benz GLE является информационно-развлекательная система Audio 20 CD с 7-дюймовым дисплеем и коммуникационным модулем для пользования службами «Mercedes connect me» (правда, вряд ли они будут работать у нас). Круглая шайба-контроллер системы Comand дублируется фирменной сенсорной площадкой, которая предлагается в качестве опции, равно как и большой 8-дюймовый экран, на который может выводиться буквально все, от картинки с системы навигации до наглядной схемы распределения крутящего момента по колесам при езде по бездорожью. В списке опций также присутствует акустика от Harman Kardon и Bang & Olufsen, а также развлекательная система с DVD-чейнджером для задних пассажиров.

За активную безопасность Mercedes-Benz GLE отвечает целая россыпь электронных помощников: система стабилизации при боковом ветре и система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS, система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS с функцией помощи при движении в пробках Stop&Go Pilot, тормозная система PRE-SAFE с функцией распознавания пешеходов, система превентивного экстренного торможения BAS PLUS с функцией помощи при проезде перекрёстков, активная система контроля «слепых» зон и удержания полосы движения и система превентивной безопасности PRE-SAFE. Не автомобиль, а просто склад самых современных технологий безопасности.

Ну а теперь самое время поговорить о технике. Она изменилась. Самое главное достижение, которым гордятся создатели автомобиля, это уменьшившееся в среднем на 17% потребление топлива. Достигнуто это за счет использования новых моторов и трансмиссий. С точки зрения технологий экономичности наиболее привлекательно выглядит версия GLE 500e 4MATIC. Это так называемый Plug-in гибрид. С учетом того, что гибриды даже в Беларуси приобретают все большую популярность, есть смысл остановиться на этой версии чуть подробнее.

В основе силового агрегата лежит бензиновый двигатель V6 BlueDIRECT мощностью 333 л.с. и гибридный модуль с мощностью электродвигателя 116 л.с. Суммарный крутящий момент составляет внушительные 650 Нм. Гибридный GLE может работать в четырех различных режимах: HYBRID («Гибрид») – система гибридного привода автоматически выбирает оптимальный для текущей ситуации тип привода – ДВС и/или электродвигатель; E-MODE («Электротяга») – используется чисто электрический привод; E-SAVE («Экономия электроэнергии») – в данном случае «консервируется» текущий заряд аккумулятора, чтобы позднее, например, в условиях городского движения, использовать исключительно электрическую тягу; CHARGE («Зарядка») – аккумулятор заряжается во время движения, а также во время стоянки.

Компактный гибридный модуль полностью интегрирован в семидиапазонную автоматическую коробку передач 7G-TRONIC PLUS. Электроэнергия запасается в литий-ионном аккумуляторе ёмкостью 8,8 кВтч, который можно заряжать на общественных зарядных станциях, от установленного дома устройства Wallbox либо от обычной розетки на 220 Вольт. Время зарядки от станции «Wallbox» или общественной станции зарядки составляет около 2-х часов. Конечно, автономный пробег на одной лишь электротяге невелик, всего около 30 километров, да и то лишь в идеальных условиях. При этом максимальная скорость в электрическом варианте достигает 130 км/ч. Как заявляет производитель, средний расход топлива у гибрида составляет… всего 3,3 литра на 100 километров. Конечно, этот результат далек от реальности, но все же впечатляет.

Гамму дизелей открывает базовый мотор объемом 2.1 литра и мощностью 204 л.с. Он доступен как для заднеприводной версии GLE, так и для полноприводной. Вторым дизельным агрегатом станет трехлитровый V6, выдающий 258 л.с. мощности и 620 Нм крутящего момента. Дизельные двигатели комплектуются новой девятидиапазонной автоматической трансмиссией 9G-Tronic.

Версия GLE 400 4MATIC оснащается битурбированным V6 мощностью 333 л.с., а GLE 500 4MATIC скрывает под капотом битурбированый V8, который выдает 435 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Оба двигателя агрегатируются с автоматической коробкой передач 7G-Tronic. Чтобы завершить обзор бензиновых модификаций, упомянем о том, что GLE не обойдется без традиционной заряженной версии AMG. А именоваться автомобиль будет Mercedes-AMG GLE 63 4MATIC. Под капотом у него скрывается 5.5-литровый V8 с двумя турбинами, который развивает 557 л.с. В еще более спортивной версии GLE 63 S 4MATIC мощность увеличена до 585 л.с. Если в обычных GLE крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, то у Mercedes-AMG GLE 63 4MATIC пропорции изменили в пользу задних колес – 40:60. Разгон до сотни у «обычного» GLE 63 занимает 4,3 секунды, а у версии S – 4,2 секунды.

Что касается внедорожных возможностей, то при желании Mercedes-Benz GLE можно превратить в настоящий вездеход. В качестве опции для него доступен пакет «Offroad». Он включает раздаточную коробку с понижающим рядом и блокировку центрального дифференциала. А благодаря пневматической подвеске GLE способен увеличивать клиренс до максимальных 285 мм, при этом глубина преодолеваемого брода достигает 600 мм. Кроме того, внедорожный пакет включает усиленную защиту днища, оберегая агрегаты от жесткого контакта с препятствиями.

Кроме того, Mercedes-Benz GLE может оснащаться системой динамической стабилизации подвески ACTIVE CURVE, проще говоря – регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Они доступны как с подвеской Airmatic, так и с пакетом Offroad. В первом случае активные стабилизаторы минимизируют крены в поворотах и борются с колебаниями кузова, а на бездорожье увеличивают ходы подвесок, помогая преодолевать участки со сложным рельефом.

Пневмоподвеска Airmatic предполагает наличие системы DYNAMIC SELECT. Она интегрирует в единую сеть все системы, влияющие на динамику автомобиля, предлагая несколько сценариев вождения. В память системы «зашиты» четыре предустановленных режима: Спорт, Комфорт, Гололед и Бездорожье. Есть еще режим «Индивидуальный», где водитель может отдельно задать параметры работы систем, влияющих на динамику и управляемость. Если в автомобиле установлен пакет Offroad, то в системе DYNAMIC SELECT появляется дополнительный режим «OFFROAD+». Он активирует понижающую передачу и блокировку центрального дифференциала.

Говорят, улучшать и без того что-то хорошее – только портить. Видимо, при подготовке нового Mercedes-Benz GLE именно этим принципом и пользовались. Изменения есть едва ли не в каждой детали, но все они незаметные глазу. Основной упор сделали на том, чтобы освежить внешность и в соответствии с трендом сделать автомобиль экономичнее и экологичнее. Пожалуй, самым интересным фактом в биографии Mercedes-Benz GLE стало появление гибридной версии, которые уже есть у конкурентов. Для борьбы на европейском рынке это большой плюс.