Производитель:Renault S.A. (Франция)
Мировая премьера:июль 2015 г.

В сегменте D и D+ у французских автопроизводителей всегда было маловато шансов против немцев и японцев. Laguna, безусловно, была хороша сочетанием цены и комфорта, Latitude оказался ни рыбой, ни мясом, и особым спросом не пользовался. На белорусском рынке уж точно. Пока еще сложно сказать наверняка, что произойдет с модельным рядом Renault после появления среднеразмерного седана с красноречивым названием Talisman. Возможно, он станет заменой сразу двум моделям – Laguna и Latitude. Хотя пока речь идет о том, что Талисман станет самостоятельной моделью.

Между прочим, еще в 2012 году компания Renault представила на Пекинском автосалоне флагманский седан с аналогичным именем. Он был, по сути, перелицованным вариантом выпускаемой в то время модели Samsung SM7, которая, в свою очередь, базировалась на платформе Nissan Tiana. Тот Talisman был большим бизнес-седаном длиной без малого пять метров. Под капотом устанавливались шестицилиндровые моторы объемом 2.5 литра и 3.5 литра, а цена начиналась от 50 000 долларов.

Европейский Talisman немного скромнее. Построен он на новой модульной платформе CMF, которой уже щеголяет минивэн Espace. Длина новинки – 4850 мм, ширина – 1870 мм, высота – 1460 мм. Колесная база – 2810 мм, очень неплохой показатель. Объем багажника – внушительные 608 литров. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40. Cам производитель позиционирует Talisman как семейный седан, а главными конкурентами будут Ford Mondeo, Skoda Superb и Peugeot 508. В принципе, можно рассматривать и VW Passat. При этом представители компании заявляют, что Talisman станет той ступенькой, с которой качество автомобилей Renault должно выйти на новый уровень.

Слово «премиальный» не звучало, но в уме его точно произносили. Видимо, именно в этой связи для оценки качества автомобиля на завод во французском Дуэ, где будет налажена сборка, были направлены специалисты немецкого концерна Daimler AG. Причем они призваны оценить не столько качество сборки, сколько «качество восприятия», соответствие отделочных материалов высокому премиальному статусу и прочие вещи, влияющие на восприятие автомобиля будущими клиентами. До сих пор опыты Renault в премиальном сегменте оканчивались неудачно.

Одной из самых сильных сторон нового седана должен стать дизайн. Злые языки будут наверняка утверждать, что в облике Renault Talisman просматриваются черты других автомобилей. От этого не уйти. Просто автомобильный дизайн сейчас именно таков. Не с явными заимствованиями, но с использованием наиболее интересных идей. Таким «подглядыванием» занимаются практически все. Как бы там ни было, но самобытности Талисману не занимать. Решение передней части перекликается с уже дебютировавшим соплатформенным Espace. Выразительные фары, изящные бумеранги светодиодных дневных ходовых огней и огромный логотип на решетке радиатора делают образ узнаваемым и привлекательным. Вытянувшиеся почти на всю ширину кормы задние светодиодные фонари навевают мысли о Laguna Coupe. В профиль автомобиль выглядит изящно и выразительно, с намеком на принадлежность к бизнес-классу.

Говоря в самом начале о заимствованиях в дизайне, нельзя не упомянуть об этом явлении, когда первый раз видишь интерьер Талисмана. Центральная консоль с большим цветным дисплеем и трапециевидными дефлекторами обдува по бокам сразу же напомнили недавно дебютировавший Volvo XC90. Но обусловлено это не желанием скопировать, а необходимостью. Нынче это модный тренд – минимизировать количество физических кнопок и клавиш, зашив управление большинством функций в мультимедийные системы. Отсюда и большие экраны на центральной консоли, и схожая компоновка, и шайбы-контроллеры на центральном тоннеле (она есть и у Talisman). Все продиктовано техническим заданием.

Опять же, по последней моде центральная часть панели приборов Renault Talisman выполнена в виде цветного дисплея с виртуальной стрелкой тахометра. Показания скорости – в цифровом виде в центре. Физическое воплощение имеют лишь стрелки указателей уровня топлива и температуры двигателя. Пухлое рулевое колесо с приплюснутым нижним сектором намекает на спортивный характер. Или просто дань моде?

Французы утверждают, что Talisman является едва ли не самым просторным в своем классе: свободное пространство в районе колен задних пассажиров составляет 262 миллиметров. В дорогих версиях автомобиль получит передние сиденья с электрорегулировками в 10 направлениях, функцией обогрева и массажа, а также памятью на 6 позиций.

В базовой комплектации Renault Talisman оснащается информационно-развлекательной системой с 4,2-дюймовым дисплеем. Большой 8,7-дюймовый сенсорный дисплей – прерогатива топовой версии. Ей же положена и система R-Link 2, которая умеет распознавать речь для голосового управления навигацией, смартфоном, радио, приложениями. Также топовым версиям положена адиосистема Bose с объемным звучанием и 13-ю динамиками.

Когда мы рассказывали о новом Renault Espace, то упоминали о фирменной системе управления автомобилем Renault Multi-Sense. Ее получил и новый седан Talisman. Renault Multi-Sense координирует работу всех систем: полноуправляемого шасси 4Control, электронно-управляемых амортизаторов, рулевого управления, двигателя, трансмиссии EDC, световых приборов, звука двигателя. С помощью Renault Multi-Sense водитель может выбрать один из четырех предустановленных режимов: Eco, Comfort, Neutral или Sport. Кроме того, имеет режим Perso, который позволяет полностью настроить на свой вкус все системы в салоне автомобиля: цветовое оформление салона (зеленый, синий, белый, красный, пурпурный); графику отображения информации на мультимедийных экранах (панель приборов или центральный дисплей); звук двигателя; интенсивность и частоту работы массажных сидений; параметры климат-контроля. Удовольствие от вождения было одной из главных задач при разработке автомобиля.

Renault Talisman будет предлагаться в пяти комплектациях: LIFE, ZEN, BUSINESS, ESTATE и эксклюзивная версия INITIALE PARIS. Ее можно будет узнать по окраске кузова в черный металлик Amethyste Black metallic, оригинальным 19-дюймовым колесным дискам, особым значкам на кузове и в салоне, обивке сидений и руля кожей Nappa, тонированным боковым окнам, эксклюзивным напольным коврикам и специальной карточке Initiale Paris.

Дарить удовольствие от езды в Renault Talisman будут не только электронные системы, но и двигатели. Пока в гамме будет пять моторов. Два бензиновых турбированных TCe 150 и TCe 200 (150 и 200 лошадиных сил соответственно) и три дизеля: dCi 110, dC130 и dCi 160 с двойным турбонаддувом. Бензиновым агрегатам положена только семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением. Дизели мощностью 110 и 130 л.с. могут комплектоваться на выбор шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом». А вот самый мощный дизель  будет доступен только в паре с шестиступенчатым «роботом». Производство автомобиля стартует в конце 2015 года, после его официальной премьеры на Франкфуртском автосалоне.

А вот и не самая приятная новость. На рынке России автомобиль пока продавать не планируют. Renault Talisman предназначен для рынков Европы, Турции и стран Магриба (Алжир, Марокко, Мавритания, Тунис, Ливия). Цены пока не сформированы, так что, возможно, французы просто понимают, что им будет сложно конкурировать с автомобилями российской сборки. Но причины могут быть и другими. Нам остается только догадываться, появится ли Talisman на белорусском рынке. А хотелось бы, потому что автомобиль выглядит интересно. Часть вопросов снимется лишь после публикации официальных цен. Там и посмотрим, сможет ли Renault Talisman составить конкуренцию немцам, чехам и японцам.

                                                                   Промо-видео Renault Talisman (HD)