Мировая премьера:17 сентября 2015 г.

Один из самых грандиозных и, безусловно, главных событий в автомобильном мире является автосалон во Франкфурте, который проводится раз в два года. И если в прошлый раз, в 2013 году, на выставке было представлено 159 новых авто, то в этом году представили более 200 премьер. Главная цель организаторов мероприятия – удивить публику. Первые кроссоверы от Jaguar и Bentley были представлены именно здесь – как и первый переднеприводный хэтчбек Infiniti, а также новый, более компактный, Opel Astra. Впрочем, автосалон в этом году продемонстрировал и множество других новых автомобилей. Часть 1.


OPEL
ASTRA

Новое поколение Opel Astra с внешностью Buick Excelle показали еще на автосалоне в Нью-Йорке. Автосалон во Франкфурте стал первым мероприятием, на котором машину продемонстрировали уже под маркой Opel. Если новая модель оставила при себе старые L-образные выштамповки на боковинах, то вот фары она получила полностью новые. Astra обзавелась узкой радиаторной решеткой с хромированной окантовкой. Задняя стойка кузова выглядит так, будто является продолжением стекла пятой двери. Длина новой модели уменьшилась на 5 см, колесная база также стала меньше – на 23 мм. При всем при этом в салоне стало больше места.

Если сравнивать с предыдущим поколением, то в новой Opel Astra остались только приборы с четырьмя шкалами, которые обзавелись большим цветным экраном. Через сенсорный дисплей теперь можно настроить взаимодействие автомобиля и смартфона через системы Apple CarPlay и Android Auto. Электроника поможет правильно припарковаться и предупредит о преградах на пути. Есть вариант регулировки ширины спинок сидений и даже возможность активировать на них массаж.

В список двигателей вошли только турбомоторы. Первый – трехцилиндровый литровый двигатель на 105 л.с. Есть варианты Opel Astra с двигателями объемом 1.4 л и мощностью 145 л.с., а также 1.6 л с двойным наддувом и 195 л.с. Помимо всего прочего, присутствуют дизели 1.6 CDTI с разной форсировкой и мощностью от 95 до 195 л.с. Продаваться машины нового поколения будут уже осенью. Среди стран-производителей – Польша и Великобритания. К сожалению, в Россию модель импортировать пока не собираются.



KIA
SPORTAGE

Во Франкфурте показали и новое, четвертое поколение Kia Sportage. Длина автомобиля стала на 40 мм больше, колесная база – на 30 мм, а вот ширина и высота машины осталась неизменной. Таким образом, объем багажника кроссовера увеличился с 465 до 503 л, в общем и целом сзади стало больше свободного места.

Была обновлена мультимедийная система новой Kia – добавили навигационную систему TomTom, машина научилась считывать знаки дорожного движения, контролировать полосы движения и камеру заднего вида. В продажу поступит два варианта автомобиля – обычный и спортивный GT Line. Последняя, в отличие от своей стандартной версии, получит аэродинамический обвес, будут иначе отрегулированы настройки подвески – она станет жестче, что приведет к лучшей управляемости. Sportage будет поставляться в переднепрводном и полноприводном вариантах.

Kia Sportage была представлена с четырьмя вариантами двигателей – два из них бензиновые, два дизельные. Стандартная версия машины получит передний привод и 1.6-литровый атмосферный двигатель GDI (132 л.с. и 161 Нм крутящего момента). GT Line будет оснащена турбированным двигателем T-GDI с тем же объемом 1.6 л (177 л.с. и 265 Нм). Дизельные варианты получат двигатели объемом 1.7 л (115 л.с.) (только для машин с прямым приводом), а также 2.0-литровые двигатели (136 или 184 л.с.). Новое поколение Sportage может быть оснащено 6-ступенчатой механикой, 6-диапазонным автоматом либо роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. В первой половине следующего года модель начнет продаваться в России.



LEXUS
RX

На выставке было представлено новое поколение наиболее популярной и известной модели Lexus – кроссовер RX. Машина стала совершенно другой в плане внешнего вида, получив светодиодные фары, фонари и поворотные сигналы. Также были добавлены скрытые омыватели фар, новые дверные ручки и массивные рейлинги.

Длина RX возросла на 120 мм (теперь это 4890 мм), ширина – на 10 мм (1895 мм). Что до высоты автомобиля, то она осталась неизменной – 1690 мм. Колесная база тоже увеличилась – на 50 мм (2790 мм), то же касается и дорожного просвета (+20 мм). Над центральной панелью управления расположился новый экран с диагональю 8 или 12,3 дюймов – в зависимости от комплектации. Управление производится либо «шайбой», либо чем-то вроде сенсорной площадки – все это тоже зависит от стоимости машины.

Будет всего три варианта нового поколения Lexus RX. Модель RX 200t обзаведется турбированным двигателем объемом 2.0 л, мощностью 238 л.с., максимальный крутящий момент равняется 350 Нм. Моноприводная версия этой машины разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с, а полноприводная – за 9,5 с, с расходом топлива 9,8 и 9,9 л на 100 км соответственно. Модель RX 350 – это 3.5-литровый двигатель, 296 л.с. и 370 Нм. Третий, гибридный вариант RX 450h получит силовую установку из 3.5-литрового двигателя V6 (263 л.с. и 335 Нм) и двух электромоторов – общая мощность установки равняется 313 л.с. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,7 с, при езде по городу модель потребляет не более 5,2 л на 100 км. В 2016 году новые Lexus RX должны поступить в продажу в России.



JAGUAR
F-PACE

Компания Jaguar показала во Франкфурте первый за всю свою историю существования кроссовер, который получил имя F-Pace. Эта модель стала серийной реализацией концепта C-X17. В данном сегменте F-Pace имеет один из самых больших салонов, также автомобиль обзавелся новой мультимедиа-системой. Колесная база по размерам равняется 2874 мм. Существуют комплектации с бензиновыми и дизельными двигателями.

Спереди у Jaguar F-Pace – двухрычажная подвеска, а сзади расположилась многорыжачная система. В машине было добавлено пятое крепление рулевой рейки, жесткость компонентов крепления подрамника к кузову значительно возросла, был доработан электроусилитель руля. Автомобиль научился воспринимать сигналы от соприкосновения колес с дорогой и использовать их для оптимизации вспомогательного усилия. Результат всего этого – модель управляется как спортивный автомобиль.

Дизельный мотор Ingenium установлен на базовую модель нового Jaguar – объем у него 2.0 л, мощность равняется 180 л.с., крутящий момент достигает 430 Нм. Второй вариант модели работает на тяжелом топливе и обладает двигателем V6 объемом 3.0 л, мощностью 300 л.с. (700 Нм). Этот вариант использует 8-ступенчатую автоматическую коробку и разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с. Третий вариант F-Pace – с бензиновым двигателем V6 объемом 3.0 л с нагнетателем на 340 либо 380 л.с. (в зависимости от комплектации). Последний доступен лишь для F-Pace First Edition в комплектации S – такая модель разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с. Правда, электроника не даст автомобилю разогнаться более чем до 250 км/ч.



BENTLEY BENTAYGA

Bentley на выставке тоже показала свой первый кроссовер – на него уже поступает огромное число заказов, хотя еще даже не была названа цена на автомобиль.

В кроссовере используется та же платформа, что и у Audi Q7 – а именно MLB-Evo. Вес машины равняется всего 2422 кг – благодаря использованию алюминия при производстве. На старте продаж можно будет выбрать между четырех- и пятиместным вариантами, позже появится и модификация с семью местами. Bentayga обзавелась высокотехнологичной приборной панелью, мультимедийной системой с экраном 8 дюймов, системой ночного видения и кожаными креслами с массажной системой. Сзади, между пассажирскими сидениями, находится консоль с подстаканниками, разъемами USB и отсеками для мелочей.

6.0-литровый бензиновый твин-турбо двигатель W12 выдает 608 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Трансмиссия автоматическая, восьмиступенчатая. Всего за 4 секунды машина может разогнаться до 100 км/ч. 301 км/ч – именно такая максимальная скорость авто.



VOLKSWAGEN
TIGUAN

Было представлено сразу четыре модификации нового Tiguan от Volkswagen, в том числе – спортивная R-Line и гибридная концептуальная Tiguan GTE. Автомобиль стал весить на целых 50 кг меньше, построен он на платформе MQB. Обновленная модель будет производиться в Калуге и поступит в продажу 2016 году.

Целых восемь разных двигателей мощностью от 115 до 240 л.с. используется в различных модификациях Tiguan. Версия GTE включает в себя 1.4-литровый бензиновый турбированный двигатель и электромотор суммарной мощностью 218 л.с. Запас хода на электротяге – не более 50 км. В среднем машина потребляет 1,9 л на 100 км. За 8,1 с автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч.

Важным элементом нового Tiguan стала уникальная система безопасности. Она включает в себя систему экстренного торможения, возможность распознавания пешеходов, мониторинг слепых зон и удержание полосы движения. Передовая навигация машины сообщит об авариях на дороге, пробках, сама найдет парковочное место. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay тоже имеется.



FIAT
500

Субкомпакт от Fiat под номером 500 впервые обновил свой функционал, внешне оставшись практически неизменным – и эту модель тоже показали во Франкфурте. В общей сложности было изменено около 1,8 тысячи элементов машины. До конца этого года Fiat 500 уже будет продаваться в Европе, а вот когда автомобиль появится на российском рынке – неизвестно.

Из нового в Fiat 500 – решетка радиатора и светодиодные ходовые огни, смещенные ближе к краям кузова задние противотуманные фары и фонари, которые теперь выполнены в хромированной окантовке. Для модели придумали два цветовых варианта, к тому же, машина будет продаваться с литыми дисками размером 15 и 16 дюймов.

Мультимедийная система Uconnect с цветным экраном будет установлена на все без исключения модификации модели. Uconnect синхронизируется со смартфоном водителя и даже позволяет дублировать приложения на экран автомобильной системы.

Двигатели в обновленном Fiat 500 почти не изменились. Будут доступны варианты наддувного бензинового двигателя объемом 0.9 л мощностью 85 и 105 л.с. Помимо них, можно будет купить машину с 1.3-литровым турбодизелем Multijet мощностью 95 л.с. и 1.2-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 69 л.с.



INFINITI
Q30

Впервые компания Infiniti показала переднеприводный компактный хэтчбек, который, более того, будет впервые производиться в Европе. По дизайну серийная модель Q30 почти не отличается от концептуальной: на задних дверях появились ручки, стали глухими задние стойки – теперь в них нет окон. Платформу и технологии японцы взяли у концерна Dalmer, однако настройкой примерно 750 инженеров Infiniti занимались сами. Начинали работать над хэтчбеком в Японии, завершали работу, а также тестировали автомобиль уже в Европе.

Настройки передней подвески McPherson и задней многорыжачки меняются в зависимости от модификации Q30. Вариант Premium, например, лучше подойдет для езды по неровным дорогам. Дорожный просвет у него равняется 170 мм, в то время как у Sport подвеска ниже на 15 мм.

В начале будет доступен для покупки только варианты с бензиновым турбодвигателем (1.6 л, 154 л.с.) и «четверкой» (2.0 л, 208 л.с.). Вариантов трансмиссий будет два – 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач.



KIA
OPTIMA

Ранее был представлен американский вариант седана Optima, теперь же во Франкфурте показали и европейский, который почти ничем не отличается от своего «брата». Дизайн здесь от предыдущего поколения автомобиля, однако платформа, на которой был создан Optima – совершенно новая, при производстве часто использовались высокопрочные детали. Машина стала немного больше, но в то же время кузов теперь более жесткий и обтекаемый. Длина, высота и колесная база авто стали больше на 10 мм, в то время как ширина увеличилась на 25 мм. На заднем ряду за счет этого стало больше пространства.

В общем и целом, в салоне машины теперь тише, была добавлена мультимедиа-система с большим тачскрином. Современные технологии позволяют Optima тормозить самой в случае опасности на дороге, автоматически держаться на полосе, был добавлен активный круиз-контроль. Впрочем, в российском варианте не все эти функции будут доступны.

Европейская версия Kia Optima получит либо турбодизель (1.7 л и 141 л.с.), либо бензиновый двигатель (2.0 л и 169 л.с.). Будут доступны 6-ступенчатая МКПП и 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями.

Самый мощный вариант GT получит турбодвигатель объемом 2.0 л, мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 353 Нм. Такая модификация сможет разогнаться до 100 км/ч за 7,4 с. Optima GT будет иметь более агрессивный обвес, диффузор и два выхлопных патрубка. В продажу в Европе Kia Optima поступит в конце года.



SUZUKI
BALENO

Suzuki, давшая обещание представлять на европейском рынке новые модели каждый год, начала с хэтчбека класса B Baleno с новым дизайном Liquid Flow. Машина имеет очень вместительный багажник (355 л) и много места на втором ряду. При этом автомобиль имеет сравнительно маленькую длину – 3995 мм. Правда, в угоду размерам инженерам Suzuki пришлось отказаться от полного привода.

При разработке Baleno использовалась новая платформа с передними стойками McPherson и задней скручивающейся балкой. Она жестче на кручение, поскольку чаще использовались высокопрочные детали, и легче, чем тележка хэтчбека Swift. На основе модульной платформы данного автомобиля впоследствии будут создавать более крупные машины класса C.

Внутри автомобиля – 7-дюймовый сенсорный экран, система машины может синхронизироваться с устройствами на базе iOS и Android. Также Baleno получил адаптивный круиз-контроль и способную останавливать машину на большой скорости защиту от столкновений.

В Европе Suzuki Baleno будут продавать с двумя двигателями: трехцилиндровым наддувным BoosterJet (112 л.с.) и четырехцилиндровым атмосферным двигателем (92 л.с.). Двигатель с турбонаддувом можно будет использовать с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, без него – с вариатором. Оба варианта также могут работать с 5-ступенчатой механической коробкой. Также существует гибридный вариант машины, стартер-генератор которого помогает при разгоне и сохраняет электроэнергию при торможении.



KIA CEE’D

Представленный на франкфуртском автосалоне Kia cee’d внешне остался практически неизменным, а вот в техническом плане изменился довольно сильно. Машина получила новую оптику, бамперы и радиаторную решетку, изменился дизайн дисков. Доработали инженеры компании подвеску, были добавлены новые опоры задних стоек, шаровые опоры и полые стабилизаторы поперечной устойчивости.

В Европе будут доступны следующие варианты автомобиля. Первый – с турбодвигателем собственной разработки объемом 1.0 л и мощностью либо 110, либо 120 л.с. Второй – с двигателем объемом 1.4 л и мощностью 100 л.с. либо объемом 1.6 л и мощностью 128 л.с. Варианты с турбодизелем будут иметь мощность 110, 128 и 136 л.с. Доступные трансмиссии – 6-ступенчатая механическая коробка передач и 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями.



ALFA
ROMEO GIULIA

Самая мощная версия Alfa Romeo Giulia, которая носит название Quadrifoglio Verde, была показана именно на выставке во Франкфурте. Всего за 7 минут 39 секунд этот автомобиль смог пройти Северную петлю Нюрбургринга.

В автомобиле установлена турбошестерка объемом 3.0 л, мощностью 510 л.с. и имеющая крутящий момент 600 Нм. Она была создана совместно с Ferrari и выдает разгон до 100 км/ч всего за 4 с. Машина создана на основе новой заднеприводной «тележки» с развесовкой 50:50. Кузов Quadrifoglio Verde легкий и жесткий на кручение.



RENAULT
MEGANE

По дизайну новый Megane напоминает универсал Talisman. Машина стала ниже и шире, сократился задний свес, а по сравнению со своим старшим братом Megane нового поколения получил дополнительные 28 мм колесной базы. Передняя колея стала шире на 44 мм, задняя – на 39 мм. Благодаря этому устойчивость и управляемость машины значительно улучшились.

Версию GT обновили тоже. Она отличается от стандартного варианта обвесом, двигателем, улучшенной подвеской, 18-дюймовыми дисками, спойлером и двумя выхлопными патрубками.

Двигатель объемом 1.2 л и мощностью 100 либо 130 л.с. устанавливается на базовую модель Megane. Также для такого варианта доступен бензиновый двигатель объемом 1.6 л и мощностью 200 л.с и турбодизели на 90, 130 и 160 л.с. До конца этого года в продажу в России поступят Renault Megane прошлого поколения, а вот новое поколение в стране продаваться не будет.



AUDI
A4

Новая Audi A4 из-за новой платформы стала немного крупнее и легче. Автомобиль немного изменился внешне, но внутри переработали абсолютно все. В частности, вся приборная панель теперь виртуальная, а экран выглядит как отдельный планшет.

Во Франкфурте был представлен не только седан, но и универсал, оснащенный багажником на 505 литров. В автомобилях используются, в основном, наддувные четверки 1.4 и 2.0 л. Также в списке два двигателя V6: турбодизель объемом 3.0 л и мощностью 218 либо 272 л.с., а также бензиновый двигатель 3.0 л мощностью 354 л.с. Последним оснащается спортивный вариант S4.

Последний двигатель относится уже к новому семейству – он оснащается турбокомпрессором, а не приводным нагнетателем. Максимальный крутящий момент его достигает 500 Нм, разгоняется машина с таким двигателем за 4,7 с до 100 км/ч. Несимметричный полный привод Quattro распределяет тягу в пользу задних колес. Возможна установка активного дифференциала для задней оси.

Шестицилиндровые двигатели работают с 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач, остальные модификации получили либо механическую коробку, либо роботизированную с двумя сцеплениями. В следующем году новая A4 начнет продаваться в Европе.