Мировая премьера:17 сентября 2015 г.

Один из самых грандиозных и, безусловно, главных событий в автомобильном мире является автосалон во Франкфурте, который проводится раз в два года. И если в прошлый раз, в 2013 году, на выставке было представлено 159 новых авто, то в этом году обещают более 200 премьер. Главная цель организаторов мероприятия – удивить публику. Первые кроссоверы от Jaguar и Bentley были представлены именно здесь – как и первый переднеприводный хэтчбек Infiniti, а также новый, более компактный, Opel Astra. Впрочем, автосалон в этом году продемонстрировал и множество других новых автомобилей. Часть 2.


PORSCHE
911 CARRERA

На двух ножках у обновленного спортивного автомобиля от Porsche появились зеркала, фары стали светодиодными, фонари – рельефными. Руль машины повторяет руль гиперкара 918 Spyder. На решетке капота появились вертикальные прутья (прямо как на легендарной 911). Под капотом – модульные оппозитные двигатели нового семейства.

Атмосферники убрали – они остались только на трековых версиях GT3 и GT3 RS. Все без исключения модели стали турбированными и получили 3.0-литровые двигатели. Carrera выдает 370 л.с. и 450 Нм крутящего момента, в то время как Carrera S показывает 420 л.с. и 500 Нм.

Наддув сделал машины чуть более быстрыми и экономичными. Расход топлива теперь держится на отметке 7,4-7,7 литров на 100 км. Carrera, оснащенная роботизированной коробкой передач PDK и пакетом Sport Chrono всего за 4,2 с достигает скорости 100 км/ч, Carrera S так и вообще делает это менее чем за 4 с.



BMW
7-SERIES

Система мультимедиа машины способна воспринимать жесты, сзади находится съемный дисплей. Настройки подвески меняются в зависимости от дороги – ей даже можно управлять с помощью брелока.

G11 стал легче за счет новой платформы на алюминии и углепластике, но габариты авто немного увеличились. Если брать стандартную колесную базу в 3070 мм, то длина автомобиля равняется 5098 мм. G12 – длиннее на 140 мм, а расстояние между осями у этой модели равняется 3210 мм.

Фишка 7-Series – амортизаторы на электронном управлении и пневмоподвеска. Система Executive Drive Pro значительно повышает комфорт при вождении, снижая крены кузова с помощью стабилизаторов с электромеханическим приводом и отслеживая неровности на дороге и изменяя настройки амортизаторов.

Также на борту – новые шестицилиндровые моторы: бензиновый (326 л.с.) и дизельный (265 л.с.). Самый лучший вариант 7-Series оснащен улучшенным двигателем V8 (450 л.с.). Все без исключения двигатели идут с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Пружинную подвеску во всех модификациях можно заменить пневмобаллонами с амортизаторами под электронным управлением.



ROLLS
-ROYCE DAWN

Данный кабриолет позиционируют как максимально близкую модель к дорогостоящей Phantom Drophead Coupe. 5,3-метровый автомобиль создан на базе улучшенного фастбека Wraith – он, в свою очередь, базируется на BMW 7-Series прошлого поколения.

80% с лишним панелей у Rolls-Royce Dawn абсолютно новые, звукоизоляция и жесткость кузова возросли. Представители компании заявили, что по тишине внутри кузова автомобиль с поднятым верхом не уступает Wraith.

Крыша машины создана из отделанного дерева, опускается она за 22 секунды. Если вы едете на скорости не более 50 км/ч, то верх кабриолета можно складывать и раскладывать без каких-либо проблем. Подвеска машины была улучшена за счет расширения задней колеи, в общем и целом Dawn стал выглядеть более спортивно.

Двигатель – такой же, как у Wraith: турбомотор W12 мощностью 570 л.с. Однако Dawn тяжелее, поэтому до 100 км/ч он разгоняется на 0,3 с дольше. 250 км/ч – скорость, ограниченная электроникой. Доступны варианты автомобиля только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.



MERCEDES
-BENZ GLC

GLC, который является продолжателем кроссовера GLK, стал более обтекаемым. К тому же, длина его увеличилась на 120 мм, ширина – на 50 мм, высота – на 9 мм. Колесная база выросла на 118 мм. Следовательно, стал более вместительным багажник и задние места.

Машина стала весить меньше за счет использования алюминия. Новые четырехцилиндровые двигатели стали потреблять меньше топлива – базовый турбодизель расходует всего 5 л на 100 км, выдавая мощность 170 л.с. Есть вариант и с 204 л.с. Есть и вариант с бензиновой 2.4-литровой турбочетверкой мощностью 211 л.с.

Гибрид 350e получил такой же двигатель, который работает в связке с электромотором мощностью 116 л.с. Поэтому 350e – самая экономичная и в то же время быстрая версия GLC. Расход топлива в смешанном цикле у нее – 3 л на 100 км, разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с.



CITROEN
DS4 CROSSBACK

Являющаяся частью Citroen компания DS показала во Франкфурте DS4 Crossback – концептуальный кроссовер с элементами натурального гранита. Автомобиль построен на базе DS4, но внешне несколько отличается.

Задняя часть кузова концепта была полностью изменена, на 30 мм был увеличен дорожный просвет, обновлены светодиодные элементы, установлены массивные колесные арки и рейлинги на верхней части кузова. Днище автомобиля получило дополнительную защиту, салон отделан деревом и кожей, сиденья также были видоизменены. Помимо всего прочего, Citroen DS4 имеет другую приборную панель и мультимедийную систему, управление которой происходит с 7-дюймового сенсорного экрана.

В списке модификаций – модели с тремя разными бензиновыми двигателями с турбонаддувом и тремя дизельными двигателями мощностью от 128 до 295 л.с. Варианты трансмиссии – либо шестиступенчатая механика, либо такая же автоматическая коробка.

На выставке показали и обычную версию кроссовера с гексагональной радиаторной решеткой, светодиодными фарами и несколько отличающимися бамперами. Уже в ноябре машина поступит в продажу в Европе – по цене примерно 26,5 тысяч евро.



SUZUKI
VITARA S

«Заряженная» версия кроссовера с видоизмененной решеткой радиатора, бамперами и светодиодными фарами тоже приехала на франкфуртскую выставку. Салон получил новые кресла и отделку алькантарой, будет доступно семь разных цветов покраски, а также двухцветный вариант автомобиля.

Под капотом Vitara S – бензиновый турбодвигатель BOOSTERJET объемом 1.4 л (138 л.с., 220 Нм). В машине можно будет использовать систему экстренного торможения, присутствует адаптивный круиз-контроль и система удержания машины в пределах полосы. В Европе автомобиль поступит в продажу в конце этого года, в России его начнут продавать в начале следующего года.

Обычная версия Vitara оснащена бензиновым двигателем M16A объемом 1.6 л (117 л.с. и 156 Нм). Полноприводная система ALLGRIP также может быть установлена на машину – она позволяет выбирать режимы вождения (автоматический, снежный, спортивный и заблокированный). Возможные трансмиссии – пятиступенчатая МКП либо «автомат».



MERCEDES
S-CLASS CABRIO

Новый S-Class в виде кабриолета был также представлен на выставке. Начиная с 1971 года это первый четырехместный автомобиль у компании с открытым верхом. Складная крыша модели максимально адаптирована под внешний вид S-Class Coupe и убирается за 20 секунд. Правда, пришлось пожертвовать размерами задней части машины в угоду мягкой крыше.

Кабриолет S-Class обзавелся светодиодными фарами с кристаллами Swarovski и аэродинамическим обвесом. В салоне все отделано деревом, сиденья обиты кожей и оснащены подогревом, также имеется умная система климат-контроля и улучшенная система защиты от ветра AirCap.

Стандартная версия автомобиля S500 имеет бензиновый твин-турбо двигатель V8 объемом 4.7 л, мощностью 455 л.с., максимальный крутящий момент – 700 Нм. Модификации S63 AMG и S63 AMG 4MATIC Cabrio стоят дороже, но и оснащаются бензиновым двигателем V8 объемом 5.5 л, мощностью 585 л.с. (900 Нм). Всего за 3,9 с S-Class разгоняется до 100 км/ч. 250 км/ч – фиксированная максимальная скорость.

Весной следующего года модель начнут продавать в Европе, а вот про Россию пока – ни слова.



TOYOTA
PRIUS

На мотор-шоу показали и Toyota Prius четвертого поколения, которая будет доступна в стандартной и Prius Plug-In Hybrid (PHV) модификациях. В Европе машину начнут продавать в начале следующего года. Новый Prius, созданный на новой платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), внешне напоминает модель Mirai. Автомобиль можно будет купить с никель-металл-гибридными и литий-ионными аккумуляторами (для начальных и топовых версий соответственно).

От предыдущего поколения новая модель, прежде всего, отличается более легким кузовом и низким центром тяжести. А вот габариты автомобиля увеличилась – первая и вторая модификации весят 1280 кг и 1350 кг соответственно. Система Lane Departure защитит автомобиль от аварий, также установлен активный круиз-контроль, система автоматического торможения и мониторинга знаков дорожного движения.

Точных технических характеристик Prius четвертого поколения пока нет, но известно, что в базовом варианте установлен бензиновый двигатель объемом 1.8 л и электромотор – вместе они выдают 150 л.с. Гибридная система, как заявила компания, стала на 10% экономичнее и компактнее. Ожидается, что машина будет потреблять примерно 1,5 л на 100 км.



MERCEDES
C-CLASS COUPE

Модель C-Class была представлена на выставке в кузове купе – она должна поступить в продажу ближе к концу года. По дизайну автомобиль во многом похож на S-Class Coupe: она оснащена широкой радиаторной решеткой, большими воздухозаборниками, трапециевидными выхлопными трубами, светодиодными ходовыми огнями на фарах и 17-дюймовыми дисками. Длина автомобиля возросла на 95 мм, ширина – на 40 мм, размер колесной базы – на 80 мм. Полностью была изменена приборная панель C-Class, мультимедийная система получила большой тачскрин, а в салоне установлены новые спортивные кресла.

Хорошо дела обстоят с системой безопасности модели: имеется камера заднего вида, парктроники. Адаптивная система круиз-контроля Disctronic Plus будет поддерживать дистанцию до автомобиля, который едет впереди. Также машина оснащена системой предупреждения о съезде с полосы, функция Break Assist для помощи при торможении и система Attention Assist, которая не позволит водителю уснуть прямо за рулем.

В стандартной версии C-Class установлен бензиновый двигатель объемом 1.6 л и мощностью 156 л.с. Имеется модификация с двигателем объемом 2.0 л и мощностью 184, 211 или 245 л.с. По умолчанию устанавливается шестиступенчатая автоматическая коробка передач, но доступны также и семи- либо девятиступенчатая. Среди доступных дизельных моторов – варианты с мощностью 170 и 240 л.с.



FORD
EDGE

Европейская версия Ford Edge, которую должны начать выпускать до конца года, построена на той же платформе, что и Mondeo. По внешнему виду модель довольно схожа с концептом, который недавно показывали в Лос-Анджелесе.

Ford Edge на этот раз получил дизельный двигатель Duratorq TDCi объемом 2.0 л – мощность его равняется 180 л.с., крутящий момент достигает 400 Нм. Помимо этого, есть вариант установки двигателя мощностью 210 л.с. Первый вариант работает на шестиступенчатой механике, второй – на шестиступенчатом автомате.

В автомобиле установлена система адаптивного рулевого контроля, которая автоматически меняет усилие в руле в зависимости от скорости движения. Это упрощает управление кроссовером на большой скорости, а также делает парковку более простой. Система Front Split View будет выводить картинку с камер на переднем бампере на экран мультимедийной системы.

Помимо всего прочего, Ford Edge оснащен системами определения пешеходов, аварийного торможения и предотвращения столкновений (работает на скорости до 180 км/ч).



HYUNDAI
SANTA FE

Вышедший в Южной Корее еще в начале лета Santa Fe третьего поколения показали, наконец, и во Франкфурте. Машина стала выглядеть более агрессивно и массивно за счет толстых перекладин решетки, спортивных бамперов и длинных светодиодных фар. Эргономика и качество материалов салона значительно улучшились, диапазон сдвига задних кресел был расширен до 270 мм.

Автомобиль в Европе будет продаваться с тремя разными двигателями: дизельным (2.0 л, 150 л.с. и 400 Нм, 200 л.с. и 440 Нм) и бензиновым (2.4 л, 188 л.с.). По умолчанию будут устанавливать шестиступенчатую механическую коробку передач, но на машинах с двигателями большего объема может быть установлена и автоматическая коробка.

Кроссовер умеет следить за слепыми зонами, имеет системы принудительного торможения, предупреждения столкновений и контроля полос движений, интеллектуальную систему круиз-контроля и камеры кругового обзора. Навигационная и мультимедийная системы также были видоизменены.

Уже в следующем году Santa Fe поступит в продажу в России.



NISSAN NP300 NAVARA

Во Франкфурте показали Nissan NP300 Navara – практически точную копию австралийской версии пикапа. Модель получила тот же двигатель, что и ее австралийский вариант – дизельную «четверку» объемом 2.3 л с одним турбонагнетателем либо с двумя (160 и 190 л.с. соответственно). Расход топлива автомобиля был снижен на 24%. Модель будет доступна с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с 7-ступенчатой автоматической – либо с задним, либо с полным приводом.

Автомобиль имеет очень вместительную грузовую платформу. Модификация с двухрядной четырехдверной кабиной под названием Double Cap увеличилась в длину на 67 мм (1578 мм). Полуторная кабина King Cap выросла до 1788 мм. Navara настолько мощная, что способна тянуть за собой до 3,5 тонн.

Как заявляет Nissan, значительно возросли комфорт и управляемость автомобиля. Также Navara получил круговые камеры, систему автоматического торможения, систему помощи при подъеме на гору и спуске с нее, а также возможность бесключевого доступа.



HYUNDAI
ELANTRA

Обновленный седан шестого поколения стал на 20 мм длиннее (4570 мм), на 25 мм шире (1800 мм) и на 5 мм выше (1440 мм), в то время как колесная база не претерпела изменений (2700 мм). Elantra будет доступна с тремя двигателями: бензиновыми GDi (1.6 л, 132 л.с., 160 Нм) и GDi MPi (2.0 л, 149 л.с., 179 Нм), работающими по циклу Аткинсона, а также турбодизелем VGT (1.6 л, 136 л.с., 300 Нм). Бензиновые двигатели работают либо с механической коробкой передач, либо с автоматической (обе шестиступенчатые), дизельный взаимодействует только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DCT с двумя сцеплениями.

Немного изменилась сама подвеска: плавность хода и управляемость улучшились за счет доработанных пружин и амортизаторов. На 32% больше стало высокопрочных деталей – теперь их в машине 53%. Также у Elantra – лучший в сегменте коэффициент аэродинамического сопротивления, равняющийся 0,27. При создании автомобиля использовались новые изоляционные материалы, поэтому седан стал немного более тихим.

Были добавлены системы мониторинга мертвых зон и автоматического торможения на скорости выше 10 км/ч, также имеется специальная система HBA, защищающая от ослепления фарами встречных автомобилей. У водительского сидения есть своя собственная память, а багажник открывается сам при обнаружении ключа возле заднего бампера. Аудиосистема Harman с восемью динамиками станет настоящим подарком для любителей качественного звука. Предположительно, продажи Elantra в России начнутся в следующем году.



САМЫЙ СТРАШНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ФРАНКФУРТА

«Думаете, вы лучше всех разбираетесь в дизайне? Тогда подумайте еще раз – ведь «Аллигатор» задает абсолютно новый уровень стиля. Массивные спортивные бамперы с большими воздухозаборниками улучшают аэродинамику до рекордного уровня, стальная решетка радиатора придает внедорожнику доминантность в дорожном потоке, а 26-дюймовые легкосплавные диски делают образ барина на дороге окончательно завершенным».

Нет, мы не сошли с ума и не считаем так на самом деле. Однако пресс-релиз к такому автомобилю мог бы выглядеть именно так – именно поэтому мы взяли эту фразу в кавычки. Однако авторы сего творения настроены вполне серьезно. Как рассказал нам дизайнер из Латвии Глеб Щеглов, BMW X6 Alligator был создан по заказу одного богатого московского клиента.

При разработке «Аллигатора» авторы хотели создать автомобиль для людей, «которые уже давно не стремятся выделиться из толпы» (sic!). Но при этом внедорожник был переработан под индивидуальные потребности клиента. Так здесь появились углепластиковые крылья, улучшенные тормозные механизмы, а в салоне – новый руль, другой центральный тоннель и эксклюзивная кожа.

Причем, по словам Щеглова, это – лишь один из вариантов кузова для BMW X6. А вообще в AG Excalibur готовы улучшить любую машину индивидуально под желания клиента. Правда, в техническом плане Alligator ничем не отличается от стандартного BMW X6 – здесь установлен тот же 3.0-литровый 249-сильный дизельный двигатель, что и в версии xDrive30d.