Новое величиЕ. Пробуем разобраться в величинах нового Mercedes Е-класс.
Производитель: Daimler AG (Германия)
Мировая премьера: январь 2016 г.

По некоторым параметрам новая «ешка» превзошла даже флагманский S-класс, так что нам будет о чем рассказать в этом материале. Подробное перечисление всех инноваций Мерседес заняло бы не одну страницу, так что остановимся на самом главном.

Внешность стала логичным продолжением стилистики всего модельного ряда. Конечно, с одной стороны, не очень здорово, что новый Е-класс уж очень сильно похож на младший С-класс. С другой – в нем есть черты флагманского S-класса, особенно в интерьере, так что со статусностью тут все в порядке.

Длина седана увеличилась на 43 мм (до 4923 мм), а колёсная база вообще лишь шесть сантиметров не дотянула до трех метров. Равно как прежнее поколение, новый Mercedes-Benz Е-класса W213 (модельный год 2016-2017) будет доступен с кузовами седан, универсал, купе и кабриолет. Кроме того, седан будет предложен в длиннобазной версии с увеличенной колесной базой.

Следуя общему тренду, несмотря на увеличение размеров, массу новой модели удалось снизить примерно на 100 кг в зависимости от модификации. Экономия достигнута за счет использования модульной платформы MRA, а также широкого применения алюминия – крылья, капот, крышка багажника и ряд других элементов конструкции изготовлены из этого легкого металла. Кому-то могут не понравиться слишком прилизанные формы нового Е-класса, но они положительно влияют на аэродинамику. Коэффициент сопротивления у кузова просто отличный – всего 0,23. Это дает не только экономию топлива, но и значительное снижение уровня шума на высокой скорости.

Внутри новый Е-класс гораздо больше похож на S-класс, нежели снаружи на «цэшку». Связь двух машин выдает характерная форма передней панели с двумя огромными экранами и четыре круглых раструба дефлекторов вентиляции. Впрочем, не обошлось без заимствований из С-класса. От него автомобиль получил «стекающую» водопадом центральную консоль и рулевое колесо. И раз уж мы о нем упомянули, то расскажем, что вместо кнопок и джойстиков на спицах руля использовали парочку сенсорных тачпадов. Теперь меню бортового компьютера можно листать привычными движениями больших пальцев, как на смартфонах. Это – легкий поворот в сторону более молодой аудитории. Е-класс отныне – не пенсионерско-бизнесменский. Сенсорная площадка, расположенная над «шайбой» Comand уже привычное явление. Касаясь этой «мышки», можно перемещаться по меню, пролистывать страницы и писать буквы.

Занятная, но на наш взгляд, бесполезная фишка – 64 варианта подсветки салона. Шестьдесят четыре, Карл! При том, что большинство мужчин в совершенстве владеют способностью различать от силы 10-12 цветов. Выбор понравившегося цвета подсветки явно будет уделом профессиональных дизайнеров и людей с уникально утонченным вкусом и тягой к прекрасному. Хотя, безусловно, выглядеть это будет красиво – светодиоды эффектно подчеркивают отдельные детали: панель приборов, центральную консоль, ручки дверей, а также линии передней панели и дверных обивок.

Кресла нового Е-класса тоже имеют несколько исполнений: Base, Avantgarde, Exclusive и AMG. За доплату доступна функция массажа с девятью режимами.

Панель приборов, состоящая из двух больших дисплеев, на Е-классе закрыта общим стеклом, что создает ощущение одного огромного экрана «телевизора». На правую часть экрана выводится информация с мультимедийного комплекса, а левый экран занимают «виртуальные» приборы. Причем они могут отображаться в трех вариантах исполнения: Classic, Sport и Progressive. Причем, в отличие от большинства автомобилей с аналогичной функцией, «приборка» не просто меняет цвет, а предлагает радикально иной дизайн, создавая в машине три совершенно разных интерьера.  К сожалению, в отличие от того же S-класса виртуальная панель приборов доступна только в дорогих версиях. Базовые «ешки» будут комплектоваться аналоговой панелью приборов с физическими стрелками и циферблатами. И в таком виде интерьер теряет часть своего очарования и технологичности. А может, это сделано нарочно, чтобы клиенты чаще заказывали машину именно с виртуальной панелью приборов? Кстати, материалы отделки базовых версий будут попроще и подешевле.

На старте продаж Е-класс будет предлагаться всего с двумя моторами. Е200 – с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом мощностью 184 л.с. и 300 Нм. Модификация Е200d будет оснащаться дизельной «четверкой» мощностью 195 л.с. (400 Нм). Позже будут представлены другие модификации: E 350d с трехлитровым «дизелем» V6 мощностью 258 л.с. (620 Нм), полноприводный E 400 4MATIC с трехлитровым бензиновым V6 (333 л.с. и 480 Нм). Кроме того, под капотом «ешки» появятся 245-сильный мотор и базовый 150-сильный «дизель». Естественно, что не обойдется без модного ныне гибрида. Его представят под индексом E 350e. Силовая установка будет выдавать суммарно 279 л.с. и 600 Нм. 100 км/ч гибрид осилит за 6,2 секунды, а средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 2,1 литра на 100 км. На чистой электротяге он сможет бесшумно проехать до 30 километров. Вершиной прогресса станет Mercedes-AMG E63 W213. Под его капотом будет работать 4-литровый V8 мощностью около 600 л.с. Для всех двигателей предложен только один вариант автоматической трансмиссии – 9-диапазонный 9G-Tronic.

С подвесками история не менее занятная, чем у мушкетеров. В базе, традиционно, простая пружинная подвеска. За доплату доступны регулируемые амортизаторы, а также заниженная на 15 мм ходовая часть или ее спортивный, более жесткий, вариант. Топовые версии будут радовать водителя и пассажиров новым поколением адаптивной пневмоподвески Air Body Control с многокамерными воздушными баллонами. Дебютировала эта технология на новом Mercedes-Benz GLC.

Конечно же, на машинах с активным шасси можно менять режимы работы амортизаторов или пневмобаллонов. Всего доступно пять режимов: Comfort, Eco, Sport, Sport + и Individual. В общем-то, какой режим за что отвечает – понятно из названия, так что расшифровывать не будем. Главный посыл состоит в том, что Е-класс может быть многолик – от комфортного до спортивного.

Немного цифр. 23 датчика, по шесть сенсоров спереди и сзади, четыре многорежимных радара, четыре камеры, передний радар дальнего действия, стереокамера за лобовым стеклом и датчик положения руля. Нет, это не описание космического шаттла «Дискавери». Это необходимая часть пакета активной и пассивной безопасности следующего поколения под названием Intelligent Drive Next Level.

Расскажем коротко о том, что может и умеет новый Е-класс. Функция Distance Pilot Distronic автоматически поддерживает дистанцию до впередиидущего автомобиля в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч. Steering Pilot способен держать машину в полосе даже при отсутствии разметки (в таких условиях – на скоростях до 130 км/ч), Speed Limit Pilot получает данные об ограничении скорости как с камеры, умеющей «читать» дорожные знаки, так и с навигационной системы.

Е-класс способен автоматически затормозить, если водитель вовремя не заметил «хвост» пробки на шоссе (диапазон скоростей от 7 до 250 км/ч для движущихся объектов и 7-100 км/ч для стационарных) или с запозданием среагирует на неожиданное препятствие в виде выскочившего на дорогу пешехода (до 65 км/ч) или выехавшего на перекрёсток автомобиля (до 70 км/ч). Более того, входящая в пакет Driver Assistant Package функция помощи при объезде препятствия помогает водителю повернуть руль на необходимый угол и вернуться в свою полосу. Однако первым начать маневр должен все же водитель. Полностью самостоятельно система действовать не умеет.

В некоторых условиях новый Е-класс, конечно, умеет действовать самостоятельно, но это еще далеко не беспилотное передвижение. Все эти технологии в большей степени направлены на максимальную защиту водителя и пассажиров от аварии или минимизацию последствий в том случае, если избежать коллизии не удалось. Поэтому на новом Е-классе появятся надувные ремни для задних пассажиров (хотя это и не новинка в автомобильном мире), а также специальная функция боковой поддержки. В случае бокового удара секция боковой поддержки надувается, словно традиционная подушка, выталкивая водителя или пассажира как можно ближе к центру салона и подальше от двери и центральной стойки.

Активные системы удержания в полосе (Active Lane Keeping) и мониторинга «слепых» зон (Active Blind Spot Assist) теперь работают совместно. Электроника не только предупреждает о приближении автомобиля в слепой зоне, но и удерживает от перестроения, возвращая автомобиль обратно в полосу, притормаживая колёса одной стороны.

Еще один реверанс в сторону прогрессивной (читай – молодой) части потенциальной аудитории – технология открывания дверей с помощью мобильного телефона с технологией NFC (Near Field Communication) смогут использовать устройство в качестве ключа, чтобы открыть дверь. Но еще круче выглядит функция Remote Parking Pilot – с телефона можно дистанционно управлять автомобилем. Не так, как в фильмах о Джеймсе Бонде, а только в парковочных режимах. Функция будет актуальной на тесных стоянках или в узких гаражах, когда нет возможности открыть широко двери. А так можно поводить пальцем по экрану смартфона и выставить автомобиль на нужное место.

Матричные фары нового E-класс имеют 84 высокопроизводительных светодиода (на CLS, первым получившим эту технологию, таких светодиодов всего 24). Фары полностью управляются электроникой. Обрабатывая данные со стереокамеры, датчика скорости, дождя, положения руля и даже GPS-навигации умные фары формируют оптимальный световой пучок, который будет максимально освещать дорогу и при этом полностью исключает риск ослепления встречного водителя.

Европейская премьера Mercedes-Benz E-класса пройдет уже совсем скоро, в марте на автосалоне в Женеве. Предварительные цены для России уже озвучены. Бензиновый E 200 будет стоить минимум 2 880 000 рублей (в исполнениях Luxury  – 3 190 000 рублей, в исполнении Sport  – 3 430 000 рублей). Дизельный E 220d будет стоить от 2 990 000 рублей. Стандартным оснащением для российского рынка станут датчики света и дождя, диодные головные фары, климат-контроль, отделка кресел искусственной кожей Artico, навигация Garmin, 17-дюймовые колесные диски и топливный бак увеличенного объема.



Познакомившись со всеми технологическими штучками нового Е-класс, остается только гадать, что же приберегли инженеры для следующего поколения S-класса. С другой стороны, все идет к тому, что границы между классами постепенно стираются, если вести речь о технологических новинках. И новый Mercedes-Benz E-класса убедительное тому подтверждение.