Производитель:Volvo Car Corp. (Швеция)
Мировая премьера:январь 2016 г.

С первыми образцами серийного облика Volvo S90 поклонники марки смогли познакомиться благодаря… масштабным моделям из Китая. Еще до официальной премьеры автомобиля они появились в интернете. А теперь – все подробности об уже полномасштабной модели.

Для дебюта нового S90 шведы выбрали Североамериканский международный автосалон в Детройте. Понятно дело, что это связано с грандиозными планами по завоеванию рынка США. Более того, шведы начали строительство в США нового завода, тем самым подтверждая, что их стратегия развития носит долгосрочный характер. И при всем этом при создании и нового XC90, и S90 дизайнеры и конструкторы ориентировались исключительно на свой вкус. Седан Volvo S90 получился стопроцентно шведским, без малейших реверансов сторону предпочтений американского рынка.

Как бы там ни было, но с узнаваемостью у автомобиля полный порядок. Лаконичный и одновременно внушительный, спокойный и запоминающийся яркими деталями вроде фар в форме «Молота Тора», Volvo S90 пусть и не заставит сворачивать голову при своем появлении, но создаст нужное впечатление о владельце.

Габариты нового седана таковы: длина – 4963 мм, ширина – 1890, высота – 1443, колёсная база – 2941 мм. Снаряжённая масса – от 1800 до 2150 кг в зависимости от комплектации. Дорожный просвет – 152 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28–0,29.

Если быть честными, то дизайн Volvo S90 не стал откровением, и не только потому, что его увидели раньше официальное премьеры. Просто было понятно сразу, что автомобиль поддержит генеральную дизайнерскую линию, заданную кроссовером XC90, но в формате седана бизнес-класса. К том же и построены они на одной модульной платформе SPA – передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади используется «многорычажка» с поперечной композитной рессорой.

Интерьер нового Volvo S90 развивает успех XC90: в салоне мало оригинальных деталей. Отметить можно разве что диффузоры системы отопления и вентиляции с вертикальными переборками. Рулевое колесо, приборы, дисплей системы Sensus, климатическая установка ничем не отличаются от таковых у модели XC90. Но это, скорее не следование стилю, а издержки унификации. С другой стороны, дизайн интерьера и экстерьера органично сочетаются.

Если в нескольких словах описать впечатления от интерьера, то это такой типично скандинавский сплав инновационных технологий и природных, естественных материалов. Здесь нет чего-то роскошного, сибаритского, но каждая деталь при этом соответствует статусу автомобиля. Новая мера вкуса – без излишеств и напускного богатства.



А вот что касается технологий, особенно безопасности, тут конструкторы не поскупились. S90 напичкан современными системами, а также уникальными разработками. В стандарте на Volvo S90 устанавливается комплекс IntelliSafe Assist. Он включает адаптивный круиз-контроль, систему автоматического мониторинга дистанции и передовую технологию Pilot Assist для полуавтономного пилотирования. Pilot Assist удерживает автомобиль в пределах дорожной полосы с разметкой на скорости до 130 км/ч, воздействуюя на рулевое управление, акселератор и тормозную систему. Pilot Assist представляет собой еще один маленький шаг на пути создания полностью автономного управления.



Впервые в мире в Volvo S90 применяется технология обнаружения крупных животных. Эта функция реализована в составе единой системы безопасности City Safety. Уже из поисания понятно, что система способна обнаружить на дороге днем и ночью крупных животных, таких как олени, лошади или лоси. Система работает по принципу «предупредить и помочь». В случае обнаружения животного на дороге автомобиль сначала предупредит водителя интуитивно понятным сигналом, а потом поможет избежать наезда при помощи рабочей тормозной системы. Технология позволяет или полностью избежать наезда, или как минимум серьезно снизить тяжесть последствий при столкновении.

Учитывая, что Volvo S90 построен на одной платформе с кроссовером XC90, с технической точки зрения ничего нового он собой не представляет. В первую очередь это касается гаммы моторов. Еще во время презентации XC90 инженеры признались, что в дальнейшем эта платформа ляжет в основу других моделей, и, в первую очередь, S90.

Главная особенность новой платформы – полный отказ от моторов с количеством цилиндров больше четырех. Отныне основой для всех силовых агрегатов станет двигатель объемом 2 литра с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом.

Как и у Volvo XC90, cамой мощной версией будет гибридная T8. Силовой агрегат «гибрида» состоит из двухлитрового бензинового двигателя семейства Drive-E (320 л.с., 400 Нм) с приводным нагнетателем и турбонаддувом, а также электромотора (65 кВт, 240 Нм), питающегося от литиево-ионной батареи емкостью 9,2 кВт/ч, которая приводит в движегие задние колеса. Суммарная мощность гибридной установки – 410 л.с. и 640 Нм крутящего момента. Скомпонована она с восьмидиапазонным «автоматом». На чистой электротяге седан может проехать 45 км по циклу NEDC. Расход топлива в смешанном цикле – 1,9 л/100 км.

Модификация T6 – это бензиновая «четверка» мощностью 320 л.с., которая может комплектоваться и шестиступенчатой механической коробкой передач.  В таком варианте разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а расход топлива в смешанном цикле – всего 7,3 л/100 км. Версия D5 оснащается четырёхцилиндровым турбодизелем объемом все те же 2 литра. Мощность – 235 л.с., крутящий момент – 480 Нм. В сочетании с «автоматом» автомобиль набирает сотню за 7,3 с и потребляет 5,1 л/100 км.

Добавим еще, что все вышеописанные три версии являются полноприводными. И если в «гибриде» за вращение задних колес отвечает электромотор, то в обычных седанах задняя ось подключается при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Единственный переднеприводный седан Volvo S90 D4 оснащается самым слабым в гамме «дизелем» мощностью 190 л.с. и механической коробкой передач. При этом он разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с и расходует всего 4,1 л/100 км.

О ценах на новый седан Volvo S90 пока ничего неизвестно. Но они явно будут на уровне конкурентов в этом сегменте. Автомобиль, безусловно, будет статусным, но все же отсутствие шести- и восьмицилиндровых версий моторов в этом классе считается моветоном. Но шведы выбрали свой путь – разумной достаточности, и следуют в этом направлении. Идти ли за ними – личный выбор каждого.